МААМ-картинки

Техническая карта «Моя станица. Мой край» по окружающему миру в старшей группе

Коваленко Мирослава
Техническая карта «Моя станица. Мой край» по окружающему миру в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта

Дата проведения: 4 Февраля 2019г.

Образовательная область: Познавательное развитие

Вид деятельности: Формирование целостной картины мира.

Тема«Моя станица, Мой край»

Цель: Формировать понятие «Родина», «малая родина».

Программное содержание

Публикация «Техническая карта „Моя станица, Мой край“ по окружающему миру в старшей группе» размещена в разделах

Образовательные задачи: Уточнить и расширить представление детей о своей малой Родине – станице Бжедуховской. Формировать умение узнавать знакомые места на фотографиях. прививать любовь к малой Родине. Вызвать интерес к истории происхождения станицы, и ее традициях. закреплять знания улиц станицы.

Развивающие задачи: Развивать познавательные способности, память, мышление, воображение, речь.

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к малой родине.

Демонстрационный материал: презентация, фотографий с изображением улиц, памятников, домов, учреждений.

Ход деятельности

1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) :

И красива и богата

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы

До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:

Горы, степи и леса:

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

Каждый город

Сердцу дорог,

Дорог каждый сельский дом.

Все в боях когда-то взято

И упрочено трудом!  

2. Основная часть (содержательный, деятельный этап) :

Воспитатель : Ребята мы с вами поговорим  о Родине. У каждого человека на земле  есть Родина. Что такое родина? как вы это понимаете?

Дети : Родина – это место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши родители и друзья.

Воспитатель : А как называется наша Родина?

Дети :  Наша Родина Россия.

Воспитатель : столица нашего края?

Дети : город Краснодар.

Воспитатель : наша Родина – Россия,  она очень большая, столица  нашего края – город Краснодар. Но у каждого человека есть своя малая Родина. Как называется  наша малая Родина?

Дети : Наша малая Родина – станица Бжедуховская.

Воспитатель : Любой край, город, станица не похожи друг на друга. В  каждом своя природа, свой традиции, свои быт, своя речь (говор). Мы живем в станице  Бжедуховской в Краснодарском крае, Белореченском  районе.

Наша станица – наша малая родина.    10 мая 1863 года по просеке, прорубленной от рек Пшехи к Пшишу, к месту, где с середины XIX века стоял сторожевой пикет казаков Кавказской армии, прибыли первые жители будущей станицы – добровольцы «охотники» из станиц Платнировской, Пластуновской и Новорождественской, всего 205 семей. Под станицу было отведено 19332 десятины земли, которая примерно поровну делилась под степную и лесную. Название станицы было определено тем, что здесь ещё до казаков проживали адыгейские племена «бжедухи», которые вели кочевой образ жизни и передвигались по степной и горной местности в связи с основным занятием – скотоводством и коневодством.  

По преданию, название «Бжедуховская» произошло от имени жившего здесь в те времена князя Бжедуха. От его подворья, якобы сохранился до сих пор подвал.  

Слово «бжедуг» переводится с тюркского языка, как «пять гор». Предполагают, что племя бжедугов, живущие здесь, первоначально сложилось в месте, где были пять гор. С адыгейского же, название переводится, как «вор чаши». Якобы на одном из пиров бжедугский князь украл чашу из рога тура.  В любом случае, можно сделать вывод, что название станицы имеет не одну версию, но связанно с племенами адыгейцев и уходит в далекое прошлое, отделенное от нас большим временем. О том, что раньше, еще в 3-5 веках до н. э. здесь жили племена меотов, говорят остатки меотской керамики, найденные после вспашки полей и находящиеся в Белореченском историко-краеведческом музее.

Первые переселенцы выбрали под станицу места на взгорках и возвышенностях, почти в сплошном лесу, чтобы не испытывать недостатка в строительном материале.

В Бжедуховских лесах, по реке Пшиш произрастало много диких плодовых деревьев. В расположении землевладельцев была плодородная земля. Станица Бжедуховская населялась в 64 верстах от Екатеринодара (68,48 км) и в 51-ой версте от Майкопа (54,57 км).

Первыми жителями станицы были : 2 офицерские семьи, 130 семей черноморских, 33 семьи линейных казаков, 24 семьи нижних чинов Кавказской армии и 13 семей государственных крестьян. Из приведенной статистики можно сделать вывод, что население во время возникновения станицы было разнородное, преимущественно состояло из казаков, а также население возрастало за счет притока жителей из других станиц и населенных пунктов Кубани.

Население станицы Бжедуховской постепенно возрастало и уже через 12 лет, в 1875 году, оно составляло: 212 дворов и 1567 жителей. По всей нашей необъятной Родины есть   много общего: повсюду люди трудиться и соблюдают обычая, берегут и охраняют природу, отмечают праздники. В нашей станице стало традиция отмечать праздник – «День урожая» - день Станицы. Ребята расскажите, какая традиция сложилась в связи с этим праздником.

Дети : Главная традиция праздника – это чествование работников колхоза, и др. орг. Концерт для жителей станицы. (исполнение казачьих песен, танцев, игр)

Воспитатель : Традиция праздника сохраняется по сей день. Все страны, города имеют свой герб. И сейчас мы рассмотрим герб  и флаг нашего края. Я расскажу вам,что означает герб нашего края. Центральное место герба занимает зелёный щит. В нижней его части изображена золотая крепость с двумя круглыми башнями, с открытыми воротами. Эти символы говорят о военных заслугах казачества в охране Российских границ. Над башней – золотой пернач. Эта казачья атрибутика символизировала власть и достоинство. В верхней части щита – чёрный орёл – символ российского государства. Щит увенчан царской короной и украшен золотыми дубовыми листьями, которые обозначали доблесть и мужество казаков. За щитом накрест положены четыре знамени с золотой бахромой, которые были символами Российской державы. Они были пожалованы нашим предкам за мужество и верную службу. Завершается кубанский герб над короной штандартом с золотым вензелем «РФ», который означал, что наш край входит в состав Российской Федерации. А штандарт венчает российский двуглавый орёл. А кто из ребят нам расскажет, что означает цвета на нашем флага?

Дети : Флаг нашего края это полотно прямоугольной формы, из трех   полос: синего, малинового, зеленого цвета.  Верхняя синяя полоса флага означает водное богатство края, его моря и реки. Самая широкая полоса у флага малинового  цвета. Означает народ – главное богатство Кубани.  Зеленая полоса означает степи, поля, луга, сады- природное богатство нашего края.

Воспитатель : Правильно. С давних времен считается Кубань- житница России.

Воспитатель : Ребята мы поиграем с вами в игру, где нам надо вспомнить пословицы и поговорки о Родине. «Продолжи пословицу». Я начну а вы продолжите:   Нет в мире краше…. Родины нашей. У народа один дом…Родина. Родину мать- учись защищать.

Береги Родину. как зеницу ока,   Жить- Родине служить.  Родной край…сердцу рай.

  Молодцы. Мы с вами уже сказали, что наша Малая Родина – станица Бжедуховская,  и все мы любим свою Родину прочтем стихи о Родине.

Айлин читает стих  Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я:

– Здравствуй, Родина моя!

(В. Орлов)

Воспитатель : Во всех городах, поселках, хуторах и  станицах есть улицы. Назовите улицы нашей станицы

Дети :  Светлая, Октябрьская, Подгорная, Красная…

Воспитатель : А сейчас мы поиграем в игру «Достопримечательность нашей улицы». Рассматривание фотографий с зданиями ст. Бжедуховской (школа, клуб, сельский совет, почта, Детский сад, больница, памятники, магазины. и. т. п)

(Дети  называют улицы,  на которой находиться здание).

Воспитатель: Ребята, вспомним,  о чем мы с вами говорили?

Дети : Мы говорили о Родине, о Родном крае, о том, что станица – наша малая Родина, о традиции станицы

Воспитатель :  Как мы должны относится к своей Родине?

Дети : Любить, беречь, гордиться…

3. Заключительная часть (рефлексивный этап) :

1. Как называется наша малая Родина?

2. Какие достопримечательности вы знаете?

3. Как мы должны относиться к своей Родине?

Список отсутствующих:

Подготовил:Коваленко М. Н.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи «Мамочка моя» в старшей группе Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи в старшей группе на тему «Мамочка моя»Выполнила: Соколова О. В., воспитатель.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Моя малая Родина» Тема: Моя малая родина. Цели: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном поселке, его прошлом, истории.

Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы на тему «Мой дом» Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом». Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу. Развивать связную речь.

Конспект занятия по окружающему миру «Мой любимый город — Махачкала» в старшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Мой любимый город — Махачкала» в старшей группе Гаджиахмедова Шамсият Фахрудиновна воспитатель МБДОУ №63 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:" МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе с детьми 5–6 лет «Моя семья» Тема: «Моя семья». Образовательные задачи: уточнить и систематизировать знание детей о семье; учить составлять рассказ о своей семье. Развивающие.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «У кормушки»Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «У кормушки» Цели: • Формировать экологическую культуру у детей; • Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в старшей группе «Осенины» по окружающему миру МДОУ детский сад "Золотые зёрнышки". с. Детчино. Воспитатель: Фомина Т. В. Программные задачи: дать детям элементарные представления о.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Моя Родина» «Моя Родина.» Конспект занятия по окружающему миру в средней группе Цели: Формировать у детей среднего дошкольного возраста представление.

Техническая карта по освоению познавательной области ФЭМ Техническая карта НОД по освоению познавательной области (ФЭМ) ДОУ – МБДОУ детский сад комбинированного вида «Колокольчик» Воспитатель.

Занятие по окружающему миру в старшей группе «Зимушка-зима» Занятие по окружающему миру в старшей группе на тему: Зимушка Зима Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы <<Зимушка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Техническая карта «Моя станица. Мой край» по окружающему миру в старшей группе
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 16:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Техническая карта «Моя станица. Мой край» по окружающему миру в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Коваленко Мирослава (УИ 1553813) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД