Гаджиахмедова Шамсият Фахрудиновна
Конспект занятия по окружающему миру «Мой любимый город — Махачкала» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Гаджиахмедова Шамсият Фахрудиновна
воспитатель МБДОУ №63
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СТАРШЕЙ
ГРУППЕ НА ТЕМУ :" МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД - МАХАЧКАЛА"
(ознакомление с окружающим миром для детей старшей группы)
Программные задачи:
1. Систематизировать знания детей о родном города Махачкала.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Мой любимый город — Махачкала“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дагестан
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Махачкала
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
2. Продолжать знакомить детей с понятием малая родина.
2. Познакомить с историческим прошлым города.
3. Обогащать знания детей о достопримечательностях города.
4. Расширить представления об истории г. Махачкала
5. Воспитывать любовь и уважение к родному краю
6. Воспитывать патриотическое чувство, любовь к родному краю, гордость за славные традиции и земляков, прославивших Махачкалу.
7. Развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарищей, уточнять их.
Обогащение словаря: Махачкала – махачкалинцы, морские ресурсы, рыбный промысел,
Материал: карта Махачкала, иллюстрации, открытки, слайды достопримечательностей города Махачкала, стихи, песни о Махачкале.
Предварительная работа: экскурсии, целевые прогулки, чтение художественной литературы, разучивание стихов.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сейчас я прочитаю отрывок из стихотворения. Вам нужно узнать, о каком городе идет в нем речь.
У подножья Тарки Тау
Там где Каспий бьет волной
Город наш стоит любимый
Что зовут? (Махачкалой)
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы будем говорить о нашем родном городе. В Махачкале много достопримечательностей, приезжает много гостей и туристов.
- Как называют всех жителей г. Махачкала.
- Правильно, значит и вы тоже махачкалинцы.
- Вы многие родились здесь. Как вы думаете, как называется то место, где родился человек и живет? (родной край)
- Это большая или малая Родина? (это малая Родина)
Воспитатель- Почему наш город так называется Махачкала?
- Посмотрите каким был наш город давным – давно и каким он стал сейчас (слайды)
Воспитатель. ребята давайте вспомним нашу экскурсию по Махачкале.
-
Слайд 1…
- Как прекрасен наш город, какой он большой. Как можно сказать про наш город? (большой, красивый, чистый, славный, любимый)
- Вы много рассказали о нашем городе, правильно сказали, что у нас красивая природа. Наш город славится не только природой, но и людьми.
- Люди каких профессий живут в Махачкале.
- Какое еще есть богатство (рыба)
- Рыбаки ловят рыбу летом, осенью,
Какая рыба водится в Каспийском море.
Наш город прославляют спортсмены, танцоры, актёры, которые выезжают в другие города на соревнования и конкурсы. Получают награды и свои успехи (слайды 6, 7 или медали за фотографии - иллюстрации)
А какие объекты - порт. железная дорога,
Воспитатель: Ребята, а сколько вам лет? У всех людей разный возраст. Как вы думаете, есть ли возраст у городов или у всех одинаковый возраст?
- Конечно, не может быть у всех одинаковый возраст. Вот и у нашего города было день рождение. Кто знает сколько исполнилось лет нашему городу. В день рождения принято говорить имениннику пожелания. Ребята, а что бы вы хотели пожелать нашей Махачкале.
Ответы детей___
Воспитатель – А кто расскажет стихотворение о Махачкале?
Дети читают стихи.
Воспитатель – Ребята давайте в честь Дня города мы с вами украсим площадь.
(на доске прикреплён рисунок площади, дети украшают вырезанными картинками флажки, фонарики. цветы шары, голуби).
- Воспитатель - Молодцы ребята вы украсили площадь.
Вы любите наш город? - Итак, мы с вами путешествовали по-нашему городу. Ребята, а за что можно любить Махачкалу? За то, что это моя Родина
За добрый о отзывчивый народ
За красивую яркую осень
За хорошую погоду.
За море, которое богато рыбой
За друзей и подруг.
За наш детский сад.
- Ребята, Махачкала – многонациональный город рядом с нами живут народы разных национальностей (русские, аварцы, кумыки, лакцы. и т. д.
- Все они разные, со своими обычаями и традициями. И чтобы наш родной город развивался и процветал, нам всем необходимо жить в мире и дружбе, а значит уважать и сохранять традиции друг друга.
Итог:
- О чем мы сегодня с вами разговаривали?
- Что нового узнали на занятии?
- Что бы вы хотели узнать?