Коваленко Мирослава
Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа Е. Пермякова «Первая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
Дата проведения: 12 Февраля 2020г.
Образовательная область: Речевое развитие
Вид деятельности: Развитие речи
Тема: Перессказ рассказа Е. Пермякова «Первая рыбка»
Цель: Формировать умение состовлять короткие рассказы или сказки по пословице.
Программное содержание
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Пермяк Е.А.
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по развитию речи
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Образовательные задачи: совершенствовать умение составлять рассказ без вопросов воспитателя. Формировать умение у детей правильно понимать нравственный смысл произведения, оценивать поступки героя рассказа.
Развивающие задачи :
- развивать речь ребенка, навыки фразовой речи.
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательные отношения в общении друг с другом, культуру речевого общения.
Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением ерша, морских, речных и аквариумных рыб.
Ход деятельности
1. Организационный момент:
«Рукопожатие».
- Поделись тем, чего у тебя много. Все дети стоят в кругу, взявшись за руки. Каждый ребенок по очереди называет то, чем он хочет поделиться (добром, смелостью, трудолюбием, радостью, счастьем и т. д) со всеми. Он жмет рядом стоящему ребенку руку, по цепочке все жмут руку друг другу.
2. Основная часть:
1. Упражнение д/и «Кто где живет»
Игрокам раздают игровые карточки (картинки). Ведущий вытаскивает из специального непрозрачного мешочка маленькую карточку, игрок или ведущий называет животного. Кто нашел на своем поле соответствующее изображение, забирает картинку себе. Так продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не закроет фишками все игровое поле.
Воспитатель читает рассказ Е. Пермякова «Первая рыбка» После чтения дает детям возможность поделиться своими впечатлениями и проводит беседу:
- О ком говорится в этом рассказе?
В какой семье жил Юра? Куда отправилась семья Юры?
Что вам особенно понравилось в рассказе?
Как назвается суп, который варят из рыбы?
Почему все стали хвалить уху? Чему радовался Юра?
Какими словами в рассказе назван Юрин улов?
Почему одну и ту же рыбку в рассказе называют по -разному: то большущий ершище, то крохотный ершишка?
А теперь я еще раз прочту этот рассказ, слушайте внимательно, потому что потом вы будете перессказывать этот текст самостоятельно. Не забудьте слова, которые использовал автор.
Физкультминутка «Зима»
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Плавные движения руками.)
Воспитатель снова читает рассказ, затем заслушиваются 2-3 аерессказа. После перессказов проводится коллективная оценка. Воспитатель спрашивает, кто из детей рассказывал интересно, выразительно, использовал авторские слова и выражения?
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы. Вы были сегодня очень внимательными на занятии. С каким рассказом вы сегодня познакомились? Чему он учит? Что вам понравилось больше всего?
Список отсутствующих:
Карту подготовила : Коваленко М. Н.