Получи документы

Театральные игры в режимных моментах в группе раннего возраста

ольга любченко
Театральные игры в режимных моментах в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Фундамент здоровья человека закладывается в раннем возрасте. Поэтому для воспитания здорового человека, формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в период дошкольного детства. Одним из условий успешного развития ребенка является правильно организованный режим.

Режим пребывания детей в детском саду – это определенная последовательность организованного взаимодействия с детьми. Требования к режиму определяются психофизиологическими особенностями возраста ребенка, задачами воспитания, окружающими условиями. Режим должен учитывать возрастные особенности детей, быть постоянным (хотя есть отличия в построение режима дня в разное время года, учитывается время пребывания ребенка в детском саду, и время работы родителей.

Публикация «Театральные игры в режимных моментах в группе раннего возраста» размещена в разделах

Организуя жизнь детей во второй группе раннего возраста, руководствуюсь основными принципами:

1. Обеспечение единства оздоровительной и воспитательной работы со стороны всех взрослых: детский сад, семья, преемственность в работе воспитателей группы.

2. Частое и преимущественно индивидуальное общение с ребенком, особенно в период адаптации: доброжелательное, ровное, спокойное, ласковое

3. Создание благоприятной эмоциональной обстановки, т. к. в поведении маленького ребенка большую роль играет его настроение, его эмоциональность.

Проектирование организации режимных моментов базируется на идее организации бытовой, повседневной деятельности детей как условия формирования их общей культуры и развития личностных качеств.

Исходя из этого, в режиме дня выделяют следующие режимные моменты, которые представлены на слайде:

1. Утренний прием.

2. Утренняя гимнастика.

3. Обучение гигиеническим навыкам

4. Организация питания (завтрак, обед, полдник, ужин).

5. Образовательное занятие.

6. Организация прогулки.

7. Организация сна.

8. Организация подъема.

9. Самостоятельная деятельность

10. Уход домой.

Утренний прием

Прием детей провожу в группе. Самое главное — это создать хорошее настроение, как ребенку, так и его родителям. Это обеспечивает позитивный настрой на предстоящий день и является залогом взаимопонимания и взаимодействия детского сада и семьи воспитанника. Во время утреннего приема необходимо обращать внимание на внешний вид детей. Доброжелательно встречаю каждого ребенка, с улыбкой здороваюсь с ним и родителями. Спрашиваю родителей: «Как спал ребенок?», «Как его самочувствие?» или задаю вопрос самому ребенку: «Ну как дела? Будешь сегодня с нами играть?»

Во время утреннего приёма встречает кукла Катя, здоровается с детьми, так же включаю весё лые детские песни: «Буратино», «Антошка», «С голубого ручейка…» и многие другие, они очень хорошо поднимают настроение.

Утренняя гимнастика в группе

Каждое утро на утренней гимнастике к нам приходит игрушка и детки показывают, как они занимаются, которая выполняется под музыку. На слайде представлен фрагмент утренней гимнастики, которую мы выполняем вместе с детьми.

Обучение гигиеническим навыкам

Организация умывания проводится постепенно, небольшими группами детей. Напоминаю детям правила поведения в умывальной комнате — дети не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать порядок и чистоту, после мытья рук сразу же закрывать воду и ни в коем случае не оставлять краны открытыми. При умывании ребенка поэтапно обучаю: вначале закатываем рукава, затем подставляем ручки под струю воды, попеременно обхватывая ладонью тыльную сторону каждой руки, производя моющие и трущие движения. Смочить мыло, намылить руки, тереть одной рукой о другую, положить мыло, смыть пену.

При умывании использую потешки (Водичка, водичка! У мой мое личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок). После умывания учу правильно пользоваться полотенцем. Обращаю внимание, что нужно пользоваться только своим полотенцем, которое находится на своем определенном месте.

Организация питания

Процесс организации питания во второй группе раннего возраста осуществляю с использованием следующего сюрпризного момента : в группу приходит гость – вношу игрушку колобка с, который приглашает детей пройти к столу.

Во время еды колобок следит, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, кушали молча, что, выходя из-за стола после еды, они должны благодарить взрослого и задвигать за собой стул. В раннем возрасте ребенок учится чистоте, опрятности, аккуратности.

Организация и проведение занятий

Занятия провожу 2 раза в день (утром и вечером) длительностью 9-10 минут, с сеткой непосредственно образовательной деятельности.

При проведении занятий я, как педагог, включаю такие сюрпризные моменты : «К нам пришел гость», а чаще всего я использую театральные персонажи Би-Ба-Бо.

Перед началом я создаю соответствующее настроение в образовательной деятельности. Дети заинтригованы. Они стараются правильно решить ту или иную задачу, ответить на вопрос. Воспитанники на протяжении всего занятия заинтересованы и активны. Сюрпризный момент в этом случае помогает в решении задач, стоящих перед педагогом и детьми.

Организация и проведение прогулки

Прежде чем отправиться на прогулку, наводим порядок в группе : собираем игрушки и расставляем их по местам, убираю пособия и материалы, которые использовались в непосредственной образовательной деятельности.

Перед одеванием напоминаю детям правила поведения в раздевальной комнате. В данном режимном моменте формирую у детей навыки одевания и культуры поведения при одевании, совершенствую широкий круг образовательных задач: называю название одежды и ее назначение, название деталей одежды, одновременно идёт активизация словаря на тему «Одежда». Опять же использую художественное слово:

«Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

По порядку надевай»

и все вместе стараемся одевать по порядку штанишки, кофточку и т. д.

Обращаю внимание детей на последовательность одевания, а перед выходом на прогулку на внешний вид детей. Если в процессе одевания у кого-либо проявляются очевидные ошибки, устраняю их вместе с другими детьми группы, вызывая при этом у детей желание помочь друг другу.

В зависимости от предыдущей образовательной деятельности и погодных условий – изменяется и последовательность разных видов деятельности детей на прогулке. Так, если до прогулки с детьми организовывалась образовательная деятельность, требующая больших умственных усилий, усидчивости, то на прогулке вначале провожу подвижные игры, пробежки, а затем переходим к наблюдениям - за птицами, за транспортом, за игрой старших детей и т. д.

Перед уходом с прогулки, детей приучаю собирать выносной материал в корзину (машинки, мячи, лопаточки, ведёрки и т. д.). Перед входом в детский сад приучаю ребят заходить спокойно, не толкаясь, не споря, не мешая друг другу, учу мальчиков пропускать девочек вперед. В раздевалке вместе с помощником воспитателя следим за процессом переодевания, прививаем детям бережное отношение к вещам и навыки аккуратности.

Организация сна

Считаю лучше, чтобы период подготовки ко сну был спокойным, уравновешенным. Не рекомендую отвлекаться шумными играми, эмоциональными разговорами. Обстановка в спальне должна быть спокойной и расслабляющей. При раздевании формирую у детей бережное отношение к вещам, аккуратность. Учу детей раздеваться, вешать одежду на спинку стульчика. В спальной комнате всегда ждет игрушка «Бычок», детки ложатся в свои кроватки и я им читаю стихотворение: «Спать пора! Уснул бычок, Лег в кроватку на бочок. Сонный мишка лег в кровать, Только слон не хочет спать, Головой кивает слон, Он слонихе шлет поклон». Подхожу к каждому ребенку и укрываю его одеялом.

Организация пробуждения.

Подъём провожу постепенно, по мере пробуждения детей, еще в кроватках проводится зарядка пробуждения:

«Потягуни — потягушечки

(Тянемся пальчиками вверх как можно выше)

Потягуни — потягушечки,

От носочков до макушечки,

Мы потянемся-потянемся,

Маленькими не останемся».

После сна дети закрепляют навыки самостоятельного одевания, а я и помощник воспитателя помогаем им при необходимости (индивидуальная работа с детьми). Продолжается работа по воспитанию аккуратности, самостоятельности.

Самостоятельная деятельность детей

Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию, удовлетворяется потребность каждого ребенка в речевой и творческой активности средствами театрально-игровой деятельности.

Для показа детям инсценировок по сказкам («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка» и др.) используется театр картинок, настольный театр плоскостных игрушек, музыкальные инструменты и магнитофон. Дети в восторге от музыкально-театрального уголка.

Театрализованные игры способствуют развитию памяти, учат доброте, чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла. Робкий ребёнок станет более смелым и решительным, застенчивый – преодолеет неуверенность в себе.

Уход домой.

Информирую родителей о достижениях детей в развитии, успехах в группе. Для наглядности показываю работы детей. Мягко информирую родителей и о проблемах, возникших у ребенка, и способах их решения, даю консультации по интересующим родителей вопросам. Считаю ВАЖНО! Порядок именно такой: сначала положительное, потом отрицательное. Каким бы ни был ребенок, сколько бы неудобств он не доставлял, но положительное найти нужно обязательно и похвалить в присутствии родителей. И только потом о проблемах. Тактично и ненавязчиво. И обязательно учитываю индивидуальный подход к каждой семье: кому, как и что можно сказать, а что нельзя. Обращаю внимание на правила хорошего тона, а именно попрощаться с воспитателем и детьми группы, и настраиваю детей на следующие посещения.

Организуя и осуществляя режимные моменты, необходимо помнить, что основной задачей является забота о здоровье и физическом благополучии ребенка, чтобы он был вовремя накормлен, уложен спать, чтобы он был одет в соответствии с сезоном и микроклиматом помещения.

В процессе методически правильного осуществления режимных моментов решается важнейшая в раннем возрасте задача физического развития.

Публикации по теме:

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.

Игры с сенсорным кубом в группе раннего возраста. БизибордИгры с сенсорным кубом в группе раннего возраста. Бизиборд Раннее детство - особый период становления органов и систем и прежде всего функции мозга. Современный ребёнок испытывает недостаток тактильных,.

Использование фольклора в режимных моментах Использование народного фольклора в режимных моментах. Предлагаем Вашему вниманию использование народного фольклора в режимных моментах.

Использование нетрадиционного оборудования в режимных моментахИспользование нетрадиционного оборудования в режимных моментах От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция.

Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет»Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет» Оглавление[/b] 1. Об авторе 2. Из истории потешек 3. Использование потешек в период адаптации. 4. Использование потешек в режимных.

Мнемотаблицы в режимных моментахМнемотаблицы в режимных моментах Не секрет, что ребятишкам бывает сложно запомнить последовательность действий при раздевании и одевании на улицу, особенно в холодное время.

Опыт работы по использованию визуальной поддержки дошкольников в режимных моментах и проблемных ситуациях Новейшая разработка алгоритма одевания на прогулку в нашем ДОУ Группу детского сада посещает 30 детей и, конечно, случается множество проблемных.

Отчет о проделанной работе по теме «Безопасность в режимных моментах» (вторая младшая группа)Отчет о проделанной работе по теме «Безопасность в режимных моментах» (вторая младшая группа) Отчет о проделанной работе по теме "Безопасность в режимных моментах", 2 младшая группа Цель. Формировать у детей навыки правил безопасного.

Реализация УМК в режимных моментах через дидактические игрыРеализация УМК в режимных моментах через дидактические игры В течение нескольких последних лет и в настоящее время идет бурный процесс реализации УМК по обучению детей татарскому и родному языку.

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театральные игры в режимных моментах в группе раннего возраста
Опубликовано: 22 декабря 2022 в 12:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театральные игры в режимных моментах в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем ольга любченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД