Лушникова Марина Валентиновна
Театральное занятие во второй младшей, средней группе «Путешествие в сказку «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
1. Научить детей инсценировать хорошо знакомую сказку «Репка» (социализация)
2. Обучать выражению эмоций с помощью мимики. Воспитать устойчивый интерес детей заниматься театрально-игровой деятельностью (социализация)
3. Развивать диалогическую речь, запоминать правильное произнесение всех звуков (коммуникация).
Материал. Фланелеграф, картинки герои для фланелеграфа,.
Ход занятия
Этюд на выразительность мимики.
На крайчике, на сарайчике
Две вороны сидят,
Обе врозь глядят:
Из-за дохлого жука
Перессорились!
Публикация «Театральное занятие во второй младшей, средней группе „Путешествие в сказку „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Репка»
- Темочки
Ребята, давайте попробуем изобразить как вороны злятся, удивляются, улыбаются, как вороны испугались.
Воспитатель: Дети! я хочу пригласить вас в сказку.
Все мы знаем, все мы верим
Есть на свете чудный дом
Домик, домик покажись.
Покружись, остановись
К лесу задом, к нам лицом
И окошком и крыльцом.
Вот и показался наш домик. Давайте же сядем и посмотрим, что же будет дальше.
Воспитатель обращает внимание детей на персонажей сказки, представленных на фланелеграфе.
Воспитатель: Ребята, узнали, что это за сказка? (предполагаемые ответы детей)
Правильно, «Репка». Давайте вместе расскажем и покажем сказку.
Кто посадил репку? Какой был дед? Да, старенький, добрый.
Как он сажал репку? Кто покажет?
Воспитатель помогает детям:
Дедушка старенький, ходит, неторопливо, немного согнувшись. Раскопал в земле ямку и посадил репку.
Воспитатель предлагает детям изобразить деда.
Выросла репка большая пребольшая (прикрепляет репку). Пришел дед, видит – репка большая. Удивился дед. Как он удивился? Покажите.
Стал дед репку из земли тянуть. Тянет – потянет, Вытянуть не может. Позвал он бабку. Как он ее позвал? Каким голосом? Позовите, как дед:» Бабка, иди репку тянуть!»
А как ему бабка отвечает?
Иду, иду!
Стали репку тянуть. Тянут – потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: Ребята, тяжело им тянуть? Как можно показать, что им тяжело? Посмотрите, как я покажу (Воспитатель утирает пот со лба, произносит «уф»)
Воспитатель: Теперь вы.
Воспитатель: Тянут – потянут, а вытянуть не могут, решили на помощь внучку позвать.
Бабка: Внученька, иди сюда скорее!
Внучка быстренько прибежала. Стали тянуть вместе. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут, вытянуть не могут.
Крикнула внучка Жучку.
Дети, поняв принцип игрового действия, сами придумывают короткие реплики, при затруднении воспитатель помогает вопросами. Как внучка позвала Жучку? Какой голосок у внучки? (Наверное, звонкий, громкий)
Подобным образом сказка рассказывается и дальше. Кого позвала Жучка?
Кошку. Как звала Жучка? Как она виляла хвостиком? Как гавкала Жучка?
Гав- гав.
Тянут - потянут, вытянуть не могут.
А кошка как звала мышку?
Мяу- мяу, идем, мышка помогать!
Прибежала мышка. Как мышка пищит?
Пи- пи- пи.
Какая, детки, мышка? Маленькая, серенькая.
Тянут - потянут, вот и вытянули репку!
Воспитатель говорит:
Обрадовались все и стали веселиться.
Итог занятия
Воспитатель: Почему вытянули репку? Потому что тянули дружно, все вместе.
Какую сказку мы сегодня обыграли? Кто герои этой сказки? Понравилось ли вам наше занятие?