Ольга Екимова
Опыт работы «Театрально-игровая деятельность в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство – это важный этап в развитии человека, период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками. В связи с этим необходимо создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
ФГОС ДО ориентирует на взаимодействие образовательного учреждения с родителями: родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участвовать в создании условий для полноценного и современного развития ребенка в дошкольном возрасте. Важно, чтобы родители и педагоги стали партнерами и совместно реализовали свои возможности в воспитании детей.
Публикация «Опыт работы „Театрально-игровая деятельность в семье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыт работы, практика
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Великий русский поэт А. С. Пушкин назвал театр «волшебным краем», уместно добавить, что это волшебный край, в котором ребенок живет, играя, а в игре он познает мир таким, как он есть, со всеми его примечательностями.
Целью организации театрально-игровой деятельности в семье является - способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду.
Задачи:
1. Приобщать родителей к театрально – культурной жизни ДОУ;
2. Развивать творческие способности родителей;
3. Способствовать сплочению родительского коллектива, вовлечению в жизнедеятельность группового коллектива;
4. Осуществлять полноценный подход к всестороннему развитию детей посредством театрально-игровой деятельности.
Театрально-игровая деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ познать мир умом и сердцем, выразить свое отношение к добру и злу.
Театрально – игровая деятельность строится по двум направлениям сотрудничества педагога и родителей.
Совместная театрально-игровая деятельность - это уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: ребенок, педагог, мамы, папы, бабушки и дедушки. Играя вместе со взрослыми, дети овладевают ценными навыками общения, а общение в свою очередь – это умение слушать друг друга, в доброжелательной атмосфере, с обратной связью, на одном уровне.
С 2016 года в нашей группе стали практиковаться развлечения,тематические вечера на основе театрализованной деятельности, в которых родители и дети являются равноправными участниками, например:
• Литературная викторина «По следам любимых сказок»;
• Театральная постановка сказки «Колобок» (на новый лад);
• Театральная постановка «Как люди научились добывать огонь»;
• Театральная постановка «Богатыри русской зимы».
В ДОУ проходило анкетирование среди родителей по теме «Организация театрализованной деятельности в ДОУ». В анкетировании приняло участие 44 родителя.
Результаты анкетировали показали заинтересованное отношение родителей к театрализованной деятельности в ДОУ. Так на вопрос «Как вы относитесь к театральному искусству?» большинство родителей ответили положительно. На вопрос «Хотелось бы вам участвовать в театральных постановках вместе с детьми в детском саду?»82% дали положительный ответ. Что говорит об активном желании родителей участвовать в жизни детского сада.
Следующее направление сотрудничества - домашний театр. Это совокупность театрализованных игр и разнообразных видов театра. Сюда могут входить кукольный, настольный, теневой театры. Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или изготовленные своими руками из разных материалов, например папье-маше, дерева, картона, ткани, ниток, старых носков, перчаток. Дети очень любят сами перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени в соответствии с сюжетами сказок, мультфильмов, детских спектаклей. И в этом родители могут помочь им, участвуя в этих мини-спектаклях в качестве рассказчика или одного или даже нескольких персонажей.
Создавая домашний театр, родители вместе с ребенком примеряет на себя множество ролей: создание кукол, рисование декораций, написание сценария, оформление сцены, придумывание музыкального сопровождения и, конечно, показ спектакля. А также в процессе создания домашнего театра у ребенка осуществляется тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной деятельности с близкими людьми, гордость за свои успехи.
Домашние постановки помогают удовлетворить физический и эмоциональный потенциал. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Также совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской, доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.
Также в результате анкетирования на вопрос «Устраиваете ли вы дома театрализованные представления?» большинство (57%) родителей ответили нет. Поэтому считаем, что необходима дальнейшая работа детского сада в работе с родителями по театрально-игровой деятельности.
Таким образом, работа в данном направлении показала, что взаимодействие родителей, детей и педагогов в театрально-игровой деятельности способствует интеллектуальному развитию детей, эмоциональному сближению, получению опыта партнерских отношений. Родители стали непосредственными творцами интересной жизни детей в детском саду.
Литература:
1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцев и др. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014. – 352 с.
2. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. – М. :ТЦ Сфера, 2006.