Получи документы

Консультация для родителей «Театрально-игровая деятельность с младшими дошкольниками»

Наталья Стеценко
Консультация для родителей «Театрально-игровая деятельность с младшими дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы

Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали

и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира детей…”

(Б. М. Теплов).

Эмоциональный комфорт детей в семье эффективно поддерживают досуговые игры (игры-сюрпризы и игры-забавы) с речевым сопровождением, когда родитель говорит за себя и за ребенка. Настоящим сюрпризом для малыша становится встреча с напольными куклами, соразмерными росту ребенка. Кот-мурлыка становится героем дня, с которым можно поиграть в прятки, расслабиться, забыть про слезки и развеселиться.

Публикация «Консультация для родителей „Театрально-игровая деятельность с младшими дошкольниками“» размещена в разделах

Очень нравится малышам игры, в которых они сами с удовольствием становятся циркачами и артистами, повторяя действия взрослого. Взрослый ставит на ладонь игрушку и, не сгибая руку, медленно приподнимает ее со словами: «Выступает знаменитая артистка Киска, смотрите и слушайте: «Мяу-мяу-мяу!» Затем также медленно, не сгибая в локте, опускает руку. После этого выступает утенок, щенок, мишка и другие звери.

В дальнейшем известные ситуации малыш способен перенести в сюжетно-отобразительную игру, где игрушки начинают «оживать». Он с удовольствием будет играть с ними в «ку-ку» и накрывать их ладошкой : «Ап! Поймал!» Подражая взрослому, малыш усваивает игровое отношение к предметам, приемы их мнимого одушевления, навыки диалога, учится управлять своим поведением и общаться со сверстниками.

С самых первых дней перед малышом необходимо «устраивать» представления театра игрушек, как самый простой вариант игры-драматизации. Замечательный заводной поросенок приходит в гости к ребятам и поет песенки. Такое простое представление не оставляет равнодушным ни одного малыша.

Разыгрывать маленькие сценки перед малышами помогают весёлые мягкие игрушки к примеру, Мишка и Зайка, которые могут танцевать, прыгать, догонять друг друга. Ребенок открыт воображаемому миру и воображаемой ситуации, он существует в фантазии, как в реальности, и, не замечая рук взрослого, видит историю, которая перед ним разыгрывается.

С помощью обычных мягких игрушек разыгрываются классические сюжеты сказок. Для организации таких игр важны разные аксессуары, например, мячик (его можно катать друг другу, тряпочки (с их помощью можно прятать игрушку, одевать ее или укрывать) и т. д.

Взрослый в процессе выступления постоянно обращается к малышу, включая его в игру. Когда спектакль в руках мамы или папы достаточно выразителен и «заразителен», то в скором времени ребенок сам начинает активно играть с игрушками-артистами, имеющимися у него под рукой.

Огромной популярностью у малышей пользуется настольный театр картинок (картонных и фанерных силуэтов, изготовленный руками самих взрослых. Простейшая форма представления в картиночном театре — передвижение картинок на столе без создания эффекта внезапности появления. Сначала, мамы ставит, к примеру, большую репку, затем выдвигает последовательно бабку и всех других персонажей спектакля.

Для создания театральной обстановки представления подходит небольшая ширма с занавесом и кулисами. Малыши также очень любят рассматривать картинки в книгах. Театр «живой картинки» создает эффект действия при показе спектакля на магнитной доске: при перемещении фигурок создается впечатление, будто фигурки «оживают» и забавно играют.

Очень ярко реагируют малыши при знакомстве с перчаточной куклой, которая тянется к нему руками, кивает головой, непринужденно раскланивается и здоровается с ними будто сама с собой…

Изумление, любопытство, желание разгадать тайну «живой и говорящей» игрушки – все это сразу выражается на лице крохи. За первым впечатлением следует освоение возможностей куклы-петрушки, которые оказываются почти безграничными. Для начала родитель сам выступает в роли актера, а ребенок в роли зрителя. Сказочный персонаж постепенно вовлекает малыша по мере разворачивания сюжета в примитивные совместные действия.

Ближе к трем годам необходимо предоставить ребенку возможность самостоятельно играть с куклой-перчаткой, выстраивая сюжетную смысловую цепочку из нескольких действий и озвучивая их. Малыш с удовольствием подхватывает игру, начатую взрослым, а фантазия уже позволяет ему использовать в игре воображаемые предметы и предметы-заменители.

Необыкновенный интерес вызывает у маленьких детей и театр теней, самый распространенный вид инсценировок сказок, который приковывает внимание, развивает умение сосредотачиваться. С большим удовольствием следят малыши за движущимися на ярко освещенном экране фигурами.

Публикации по теме:

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками»Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками» «Каков ребёнок в игре, таков во многом от будет в работе, когда он вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля, происходит, прежде всего.

Консультация «Как организовать сюжетные игры с младшими дошкольниками» Игра является ведущим видом деятельности дошкольников. Л. С. Выготский подчеркивал огромное значение игры для ребенка. Он говорил об игре.

Консультация для родителей «Игровая деятельность дошкольников» Игра в дошкольном возрасте - ведущая деятельность детей. Прежде всего она определяет дальнейшее развитие ребёнка, и способствует его укреплению.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры с дошкольниками»Консультация для родителей «Пальчиковые игры с дошкольниками» Пальчиковые игры – это не только увлекательные игры, но и очень полезные упражнения для развития моторики. Они способствуют развитию речи.

Консультация для родителей «Выстраиваем дружеские взаимоотношения между старшими и младшими детьми в семье»Консультация для родителей «Выстраиваем дружеские взаимоотношения между старшими и младшими детьми в семье» В народе говорят: «Детство первого ребенка заканчивается тогда, когда появляется второй». Поэтому родителям, планирующим появление второго.

Макет для изучения ПДД с младшими дошкольникамиМакет для изучения ПДД с младшими дошкольниками Дидактическая игра «ПЕРЕКРЕСТОК» Описание работы: Макет «ПЕРЕКРЕСТОК» предназначен не только для непосредственно-образовательной деятельности,.

НОД «Играем и учимся!». Игровая деятельность детейНОД «Играем и учимся!». Игровая деятельность детей Любимый вид деятельности наших детей - игровая деятельность с дидактическим материалом, дидактическими играми, в создании которых ребята.

Опорные картины-основа разучивания стихотворений в работе с младшими дошкольникамиОпорные картины-основа разучивания стихотворений в работе с младшими дошкольниками Разноцветные листочки, Словно радуги кусочки. На березках, на рябинках, На кустах и на тропинках. Это стихотворение мы с детьми разучивали.

Презентация «Семейные ценности — поговорим с дошкольниками и младшими школьниками «Как вы относитесь к дедушке и бабушке?» Давно известно – в семьях счастливы те дети, рядом с которыми живут добрые и любимые бабушки и дедушки. Вот некоторые выдержки из рассказов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Театрально-игровая деятельность с младшими дошкольниками»
Опубликовано: 1 июня 2020 в 20:01
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Театрально-игровая деятельность с младшими дошкольниками»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Стеценко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД