Лучший педагог года

Театральная деятельность для детей раннего возраста с использованием конструктора Лего

Наталья Плотникова
Театральная деятельность для детей раннего возраста с использованием конструктора Лего
▼ Скачать + Заказать документы

2 слайд. У детей раннего возраста театрализованная деятельность представляет собой игру с куклой (игрушкой, знакомство с первыми сюжетами, участие в несложных образных импровизациях. В этом возрасте, считают психологи, происходит сдвиг в развитии игровой деятельности. Появляются первые представления о роли, ребенок осваивает действия, связанные с сюжетом и ролью, - мамы, пациента, врача. Наиболее важным представляется сюжетно-игровое действие с предметом.

Публикация «Театральная деятельность для детей раннего возраста с использованием конструктора Лего» размещена в разделах

3 слайд. Для насыщения ребенка художественными впечатлениями необходимо чаще показывать игровые сюжеты: инсценировки с участием персонажей настольного театра, театра мягкой игрушки,

4 слайд. Театра картинок на фланелеграфе, пальчикового театра, театра резиновой игрушки.

Занятия театральной деятельностью с детьми развивают не только психические функции личности ребёнка, художественные способности, творческий потенциал, но и общечеловеческую способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогают адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным.

Данный вид деятельности помогает ребёнку видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе и, таким образом, развиваться всесторонне.

5 слайд. С помощью ЛЕГО конструктора можно организовать театральную деятельность в детском саду и дома.

Конструирование тесно связано с всесторонним развитием ребёнка. Поэтому симбиоз LEGO-конструирования и театральной деятельности так нравится дошкольникам.

6 слайд. Ведь " LEGO " в переводе с датского обозначает "умная (хорошая) игра", но главное - это яркий, красочный, полифункциональный материал который представляет большие возможности для познавательно-поисковой и творческой деятельности детей.

ЛЕГО – одна из самых известных и распространенных педагогических систем, широко использующая трех мерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. Наборы ЛЕГО зарекомендовали себя во всем мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Причем этот конструктор побуждает работать в равной степени, и голову, и руки ребенка.

7 слайд. У конструктора «LEGO» есть свои преимущества:

1. Разнообразие по форме и возрасту (сложности)большое количество деталей: кирпичики, кубики и т. д.

2. Своеобразие креплений: крепление происходит почти без физических усилий, но достаточно прочно: постройки мобильны, устойчивы.

3. Детали прочные, легкие, яркие, чем и привлекают внимание детей.

Дети с радостью делают постройки (домики, заборчики, деревья, которые потом могут использовать в качестве декораций в кукольном настольном театре.

8 слайд. Наш детский сад для детей с аллергопатологией. Работа с детьми с аллергопатологией и бронхиальной астмой имеет ряд особенностей:

- гипоаллергенная диета (специальное питание);

- дыхательные упражнения;

- речь педагога без излишних эмоциональных всплесков;

- гипоаллергенный быт (минимум текстильных изделий).

Именно эти условия отменно помогает решать ЛЕГО конструктор.

Для организации театральной деятельности с помощью ЛЕГО конструктора необходимо подготовить материал: сцену, декорации и героев. И можно начинать. Из ЛЕГО конструктора сцена делается очень просто.

9 слайд, 10 слайд. Декорации можно нарисовать или сделать самим.

11 слайд, 12 слайд. Героев из конструктора всегда интересно делать с детьми. Это занятие им доставляет большое удовольствие.

13 слайд. Когда все готово можно разыгрывать небольшие сказки, пьесы.

Например:

Из «LEGO» дом построим,

Деревья соберем.

Забор затем поставим,

Собачку заведем.

- Здравствуй, милый наш дружок

Как зовут тебя?

- Пушок. Я собака хоть куда!

Дом я стерегу, друзья!

-Если друг пришел в твой дом?

-Завиляю я хвостом.

-Если в дом проник «чужой»?

-Громко лаю (ГАВ-ГАВ-ГАВ)

14 слайд. Лего - эмоции. При знакомстве с мимикой, эмоциями. целесообразно использовать специальные лего-схемы. Схемы лего-эмоций могут быть предложены детям уже готовые, а можно попросить дошкольников сконструировать настроение героя или свои чувства самостоятельно.

15 слайд. Леко-маркеры игрового пространства. При проведении праздников или постановке детских спектаклей, мы вместе с детьми создаем объемные маркеры игрового пространства из леко – конструктора, что способствует развитию социализации дошкольников, их желанию участвовать в совместной творческой деятельности, позволяет сразу увидеть результат своего творчества, ведет к созданию ситуации успеха.

16 слайд. Лего-крепление для настольного театра. Детали конструктора могут служить креплением для героев настольного театра.

17 слайд. Лего-конструктор даст ребенку возможность почувствовать себя настоящим строителем и дать волю своей фантазии. Причем, построенный домик можно снова разобрать.

18 слайд. Лего-конструктор начальный этап, который помогает ребенку построить любые конструкции, знакомить детей с профессиями технической направленности. Соответственно решать задачи концепции ТЕМП. Достигать целевых ориентиров ФГОС.

19 слайд. Игры-театрализации с созданными Лего-персонажами очень нравятся детям – это создает условия для развития речи, творчества, благоприятно влияет на эмоциональную сферу ребёнка, помогает формировать у детей жизненный опыт, знания об окружающем мире, развивает воображение.

Можно сделать вывод, что при помощи использования конструкторов " LEGO " театрализованная деятельность детей становится более яркой, насыщенной, мобильной и более интересной; развивается интеллектуальный и творческий потенциал детей : самостоятельность исполнения, передача образа сказочных персонажей; развивается воображение, речь, а также личностные качества ребенка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о конструировании зоопарка из конструктора «Лего»Фотоотчет о конструировании зоопарка из конструктора «Лего» Добрый день гости моей странички! Очень рада, что могу поделиться сегодня с вами прошедшим, замечательным занятием по конструированию из.

Использование конструктора Лего учителем-логопедом на индивидуальных занятиях Интерес детей к конструктору Лего не ослабевает. Логопед, используя Лего на занятиях получает дополнительный инструмент, мотивирующий детей.

«Дом для зверей». Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе с использованием конструктора «Лего-дупло» ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕГО - КОНСТРУИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА «ЛЕГО ДУПЛО» Воспитатель Камалова Е. А. МАДОУ «ДС №378.

Конспект НОД с использованием здоровосберегающих технологий для детей раннего возраста с ОВЗ Цель:приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи:совершенствовать двигательные навыки и физическиесли качества. Развивать мелкую моторику.

Конспект занятия факультатива «Лего мастер» «Путешествие в сказку» по Лего-конструированию для детей подготовительной группыКонспект занятия факультатива «Лего мастер» «Путешествие в сказку» по Лего-конструированию для детей подготовительной группы Формируемые представления: Дошкольники создают простейшие модели реальных объектов по образцу воспитателя, на картинке, по графической схеме,.

НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием лего-конструирования для детей 3–4 лет «Цветок для мамы» КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) Воспитатель: Школьная Елена Евгеньевна Тема: Цветок для мамы. Возрастная.

Конспект занятия по формированию сенсорного восприятия посредством Лего-конструктора (вторая младшая группа) Цель: Формирование сенсорного восприятия посредством ЛЕГО – конструктора Задачи: 1) Развивать зрительное и пространственное восприятие;.

НОД «Грузовик» для детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «оттиск поролоном» «Грузовик». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной.

Развитие математических способностей с использованием игровых технологий Лего конструктора в старшем дошкольном возрасте АКТУАЛЬНОСТЬ Развитие математических способностей в дошкольном возрасте закладывает фундамент обучения математике в школе, способствует.

Театральная деятельность как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста посредством развивающих книгТеатральная деятельность как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста посредством развивающих книг 2 марта в нашем детском саду проходил семинар о роли развивающих мягких книг сделанных своими руками. Я совместно с Натальей Владимировной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театральная деятельность для детей раннего возраста с использованием конструктора Лего
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 15:44
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театральная деятельность для детей раннего возраста с использованием конструктора Лего» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Плотникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД