Наталья Плотникова
Театральная деятельность для детей раннего возраста с использованием конструктора Лего
▼ Скачать + Заказать документы
2 слайд. У детей раннего возраста театрализованная деятельность представляет собой игру с куклой (игрушкой, знакомство с первыми сюжетами, участие в несложных образных импровизациях. В этом возрасте, считают психологи, происходит сдвиг в развитии игровой деятельности. Появляются первые представления о роли, ребенок осваивает действия, связанные с сюжетом и ролью, - мамы, пациента, врача. Наиболее важным представляется сюжетно-игровое действие с предметом.
Публикация «Театральная деятельность для детей раннего возраста с использованием конструктора Лего» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Младшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
3 слайд. Для насыщения ребенка художественными впечатлениями необходимо чаще показывать игровые сюжеты: инсценировки с участием персонажей настольного театра, театра мягкой игрушки,
4 слайд. Театра картинок на фланелеграфе, пальчикового театра, театра резиновой игрушки.
Занятия театральной деятельностью с детьми развивают не только психические функции личности ребёнка, художественные способности, творческий потенциал, но и общечеловеческую способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогают адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным.
Данный вид деятельности помогает ребёнку видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе и, таким образом, развиваться всесторонне.
5 слайд. С помощью ЛЕГО конструктора можно организовать театральную деятельность в детском саду и дома.
Конструирование тесно связано с всесторонним развитием ребёнка. Поэтому симбиоз LEGO-конструирования и театральной деятельности так нравится дошкольникам.
6 слайд. Ведь " LEGO " в переводе с датского обозначает "умная (хорошая) игра", но главное - это яркий, красочный, полифункциональный материал который представляет большие возможности для познавательно-поисковой и творческой деятельности детей.
ЛЕГО – одна из самых известных и распространенных педагогических систем, широко использующая трех мерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. Наборы ЛЕГО зарекомендовали себя во всем мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Причем этот конструктор побуждает работать в равной степени, и голову, и руки ребенка.
7 слайд. У конструктора «LEGO» есть свои преимущества:
1. Разнообразие по форме и возрасту (сложности) — большое количество деталей: кирпичики, кубики и т. д.
2. Своеобразие креплений: крепление происходит почти без физических усилий, но достаточно прочно: постройки мобильны, устойчивы.
3. Детали прочные, легкие, яркие, чем и привлекают внимание детей.
Дети с радостью делают постройки (домики, заборчики, деревья, которые потом могут использовать в качестве декораций в кукольном настольном театре.
8 слайд. Наш детский сад для детей с аллергопатологией. Работа с детьми с аллергопатологией и бронхиальной астмой имеет ряд особенностей:
- гипоаллергенная диета (специальное питание);
- дыхательные упражнения;
- речь педагога без излишних эмоциональных всплесков;
- гипоаллергенный быт (минимум текстильных изделий).
Именно эти условия отменно помогает решать ЛЕГО конструктор.
Для организации театральной деятельности с помощью ЛЕГО конструктора необходимо подготовить материал: сцену, декорации и героев. И можно начинать. Из ЛЕГО конструктора сцена делается очень просто.
9 слайд, 10 слайд. Декорации можно нарисовать или сделать самим.
11 слайд, 12 слайд. Героев из конструктора всегда интересно делать с детьми. Это занятие им доставляет большое удовольствие.
13 слайд. Когда все готово можно разыгрывать небольшие сказки, пьесы.
Например:
Из «LEGO» дом построим,
Деревья соберем.
Забор затем поставим,
Собачку заведем.
- Здравствуй, милый наш дружок
Как зовут тебя?
- Пушок. Я собака хоть куда!
Дом я стерегу, друзья!
-Если друг пришел в твой дом?
-Завиляю я хвостом.
-Если в дом проник «чужой»?
-Громко лаю (ГАВ-ГАВ-ГАВ)
14 слайд. Лего - эмоции. При знакомстве с мимикой, эмоциями. целесообразно использовать специальные лего-схемы. Схемы лего-эмоций могут быть предложены детям уже готовые, а можно попросить дошкольников сконструировать настроение героя или свои чувства самостоятельно.
15 слайд. Леко-маркеры игрового пространства. При проведении праздников или постановке детских спектаклей, мы вместе с детьми создаем объемные маркеры игрового пространства из леко – конструктора, что способствует развитию социализации дошкольников, их желанию участвовать в совместной творческой деятельности, позволяет сразу увидеть результат своего творчества, ведет к созданию ситуации успеха.
16 слайд. Лего-крепление для настольного театра. Детали конструктора могут служить креплением для героев настольного театра.
17 слайд. Лего-конструктор даст ребенку возможность почувствовать себя настоящим строителем и дать волю своей фантазии. Причем, построенный домик можно снова разобрать.
18 слайд. Лего-конструктор начальный этап, который помогает ребенку построить любые конструкции, знакомить детей с профессиями технической направленности. Соответственно решать задачи концепции ТЕМП. Достигать целевых ориентиров ФГОС.
19 слайд. Игры-театрализации с созданными Лего-персонажами очень нравятся детям – это создает условия для развития речи, творчества, благоприятно влияет на эмоциональную сферу ребёнка, помогает формировать у детей жизненный опыт, знания об окружающем мире, развивает воображение.
Можно сделать вывод, что при помощи использования конструкторов " LEGO " театрализованная деятельность детей становится более яркой, насыщенной, мобильной и более интересной; развивается интеллектуальный и творческий потенциал детей : самостоятельность исполнения, передача образа сказочных персонажей; развивается воображение, речь, а также личностные качества ребенка.