Ольга Куприянова
НОД «Грузовик» для детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «оттиск поролоном»
▼ Скачать + Заказать документы
«Грузовик».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели: Повторить стихотворение А. Барто «Грузовик», учить различать по внешнему виду и называть грузовой автомобиль, а также его основные части: кабину, кузов, колёса, руль, окна; активизировать речь; учить различать верх и низ ; вызвать интерес к рисованию нетрадиционным методом (поролоновым штампом круглой формы) развивать внимание и общую моторику.
Публикация «НОД „Грузовик“ для детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования „оттиск поролоном“» размещена в разделах
- Грузовик. Рисование
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Целевые ориентиры дошкольного образования: дети с интересом рассматривают грузовой автомобиль, по просьбе взрослого рассказывают об игрушке; умеют играть рядом со сверстниками, не мешая им в игре; проявляют эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкальное произведение; владеют основными движениями в игре «Едем на машине»; принимают активное участие в продуктивной деятельности.
Материалы и оборудование: игрушечная машина грузовик, игрушка кота; дидактическая игра: «Составим машинку», игрушечные рули (можно использовать колечки от пирамидки); листы с изображением грузовиков без колес, краски (основных цветов) на тарелочках, прищепки с круглым поролоновым штампом, салфетки; магнитофон и диск с песней «Машина» (муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Мироновой) ;
Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент.
-У меня в руках чудесный мешочек. В нём спряталась одна игрушка, с которой очень любят играть мальчики. Кто попробует узнать игрушку, не раскрывая мешочка?Дети ощупывают мешочек, воспитатель помогает им, выделяя колёса, кузов машины. Воспитатель достаёт игрушку и предлагает детям внимательно её рассмотреть, вспомнить, как она подаёт сигнал. Машинку передают по кругу и дети показывают, где у неё кабина, кузов, колёса, окошко.
2. Основная часть. Слушание песни. Воспитатель ставит на магнитофоне песню «Машина» (муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Мироновой, предлагая детям слушать и повторять слова песни: У нас машины разные - Машины за машинами И желтые, и красные. Шуршат своими шинами.
Би-би, би-би! Би-би, би-би! Би-би, би-би! Би-би, би-би!
3. Обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик»
Дидактическая игра «Сложим грузовик».Рассматривание грузовика - Что это? (Машина, грузовая, грузовик) Давайте посмотрим, что есть у нашего грузовика (показывает части машины, дети называют из каких частей состоит грузовик (кабина, кузов, колёса). Затем предлагает детям сложить грузовик из частей, обращает внимание, что детали надо выложить на свои места иначе машина не поедет. Дети выполняют задание.
Физкультминутка. Игра «Едем на машинах». Звучит музыка. Дети «едут» на машинах, управляя «рулём», повторяя «Би-би!». После прекращения музыки дети останавливаются.
4. Нетрадиционная техника рисования (поролоновым штампом круглой формы).
«Колёса для грузовика» Воспитатель: Наши игрушки хотят покататься в кузове грузовиков, но у них машины без колёс. Что же делать?. Давайте поможем, и дорисуем колёса, вот такими оттисками из поролона, они такие же круглые, как колеса у машины. Дети садятся за столы. Перед каждым на клеё нке лежат: лист бумаги, на котором нарисован грузовик без колёс, краски (красная, зелёная, жёлтая, синяя). Воспитатель предлагает детям дорисовать не достающие детали (колёса). Показывает приём работы «оттиска поролоном». Как набирать краску на поролон, а потом прижимать в том месте где должны быть колёса. Дети начинают рисовать (краску выбирают по желанию). В процессе работы педагог помогает детям, контролирует правильность приемов работы с «поролоновым оттиском» .(набираем краску, уточняет цвет, сильно прижимаем оттиск и убираем)
5. Рефлексия.
Работы детей выставляются на стенде. Детям предлагается найти в группе игрушечные машинки – грузовички и покатать в них игрушки.