Наталья Галкина
Театрализованный досуг с родителями «Домок-теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованный досуг с родителями
Игра – самое большое и чудесное поле высшего и свободного творчества. В младшем школьном возрасте игра по-прежнему является ведущим видом деятельности, но к сожалению времени у детей на игру остается все меньше.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, т. е. развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляя сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
Публикация «Театрализованный досуг с родителями „Домок-теремок“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
С театрализованной игрой тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи. Театрализованная деятельность создает условия для развития творческих способностей. Этот вид работы требует от детей: внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, умения действовать, подчиняясь определенному образу, перевоплощаясь в него.
Использование интерактивной игры-инсценировки позволяет вовлечь в творческий процесс не только детей-артистов, но и детей-зрителей, что является немаловажным фактором в укреплении сплоченности детского коллектива.
Цели:
- прививать интерес к сказкам и литературе
- развивать творческие способности, образное мышление, речь, память
- воспитывать чувство коллективизма, коммуникативные навыки
Оборудование:
- Деревянный домик
- костюмы сказочных героев (бабушка- расказушка, лягушка, мышка, петушок, ежик, белка, зайка, лиса, медведь)
- парные разноцветные флажки
- мольберт, мелки
- песня «Танец маленьких утят», песни о «Дружбе»
- стулья для игры «кто быстрее»
- мешочки и 2 обруча
- Подготовительный этап:
- чтение сказок «Теремок», «Рукавичка»
- прослушивание аудиозаписи сказки «Теремок»
- распределение ролей, разучивание слов
- обсуждение костюмов героев сказки
Сценарий:
Ведущий: - Здравствуйте, гости дорогие, расскажу вам сказку, сказка –ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок!
В чистом поле теремок,
Крепко заперт на замок,
Кто замочек отопрет,
(выбегает лягушка)
Лягушка: Кто, кто В теремочке живет? Кто, кто В невысоком живет,
Я, лягушка- квакушка, Я тут буду жить!
Ведущий: Что лягушка –квакушка! Дверь не открывается? А ты умеешь загадки отгадывать?
Лягушка: -Умею!
Ведущий: -Ну тогда отгадай загадку,
Если отгадаешь, попадёшь в теремок.
«Ни лает, ни кусает,
а в дом не пускает».
Лягушка отгадывает: Замок!
(дверь в теремок открывается)
(к терему подбегает мышка)
Мышка: Это что за теремок? Кто-ктоВ теремочке живет? Кто-ктоВ невысоком живет?
Лягушка: Я- лягушка- квакушка. А ты кто?
Мышка: А я – мышка-норушка. Пусти меня в дом
Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?
Мышка: -Хожу!
Лягушка: -А чему же ты научилась?
Мышка: - Я научилась рисовать, играть, песни петь
Ведущий: ну тогда спой нам песенку?
(мышка поет, дети и родители ей помогают)
Лягушка: -Заходи, будем вместе жить!
(важно шагает петух)
Петух: Кто, ктоВ теремочке живет? Кто, кто В невысоком живет?
Лягушка: Я – лягушка-квакушка
Мышка: Я – мышка-норушка А ты кто?
Петушок: Я – петушок, Золотой гребешок Пустите меня к себе жить.
Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?
Петушок: - Хожу!
Мышка: - А чему ты уже научился?
Петушок: - Я знаю цвета
Проводится игра с флажками «Найди пару»
(выкатывается ежик)
Ежик: Это что за теремок? Кто в теремочке живет?
Лягушка: Я – лягушка-квакушка
Мышка: Я – мышка-норушка
Петушок: Я – петушок-золотой гребешок, А ты кто?
Ежик: Я – серый ежик, Ни головы, ни ножек. Пустите меня к себе жить.
Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?
Ежик: - Да! Меня научили ловкости
Проводится игра со стульчиками «Кто быстрее»
Лягушка, мышка, петушок: - Ладно, заходи, будем вместе жить
Ведущий: Вот живут они в четвером!
(выходит белочка)
Белочка: Кто, ктоВ теремочке живет? Кто, кто В невысоком живет?
Лягушка: - Я – лягушка-квакушка
Мышка: - Я – мышка-норушка
Петушок: - Я – петушок-золотой гребешок
Ежик: - Я серый ежик,
-Ни головы, ни ножек. А ты кто такая?
Белочка: - Я белочка – пушистый хвост. Пустите меня к себе жить!
Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?
Белочка: - Хожу!
Мышка: - А чему тебя там учат?
Белочка: - Я умею стихи наизусть читать.
Белочка рассказывает стишок (также дети по желанию тоже рассказывают стихи)
Ведущий: Какое хорошее стихотворение! Иди к нам жить!
Вот живут они впятером!
(выбегает зайка)
Зайка: Кто, кто В теремочке живет? Кто, кто В невысоком живет?
Лягушка: - Я – лягушка-квакушка
Мышка: - Я – мышка-норушка
Петушок: - Я – петушок-золотой гребешок
Ежик: - Я серый ежик,
-Ни головы, ни ножек.
Белочка: - Я белочка – пушистый хвост. А ты кто такой?
Зайка: Я зайка – попрыгайка. Пустите меня к себе жить.
Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?
Зайка: - Хожу!
Мышка: - Хорошо ли ты там себя ведешь?
Зайка: - Я стараюсь.
Петушок: - А чему ты уже научился?
Зайка: - Меня научили меткости
Проводится игра «Попади в цель» ( 2 команды: детей и родителей)
Лягушка, мышка, петушок, ежик, белочка:
- Ладно, заходи, будем все вместе жить!
Ведущий: Вот живут они в шестером.
(Выходит лисичка)
Лисичка : Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живет?
Лягушка: Я – лягушка-квакушка
Мышка: - Я – мышка-норушка
Петушок: - Я – петушок-золотой гребешок
Ежик: - Я серый ежик,
-Ни головы, ни ножек.
Белочка: - Я белочка – пушистый хвост.
Зайка: - Я – зайка-попрыгайка.
А ты кто такая?
Лисичка: Я лисичка – сестричка Пустите меня к себе жить.
Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?
Лисичка: - Хожу!
Петушок: - А чему ты уже научился?
Лисичка: - Я научилась составлять узоры
Ведущий: Вот тебе сложное задание,
выполнишь, тогда возьмут тебя в теремок!
Проводится игра «Повтори узор», далее дети отвечают, из каких геометрических фигур состоит узор.
Лягушка, мышка, петушок, ежик, белочка, зайка:
- Ладно, заходи, будем все вместе жить!
Ведущий: Вот живут они всемером.
(выходит волчёк)
Волчё к: Кто кто в теремочке живёт Кто, кто в не высоком живёт
Лягушка: Я – лягушка-квакушка
Мышка: - Я – мышка-норушка
Петушок: - Я – петушок-золотой гребешок
Ежик: - Я серый ежик,
-Ни головы, ни ножек.
Белочка: - Я белочка – пушистый хвост
Зайка: - Я – зайка-попрыгайка.
Лисичка: Я лисичка – сестричка А ты кто такой?
Волк: А серый волк –зубами щелк. Пустите меня к себе жить
Лягушка: - А ты в детский сад ходишь?
Волк: - Хожу!
Мышка: - Хорошо ли ты там себя ведешь?
Волк: - Я стараюсь.
Петушок: - А чему ты уже научился?
Ведущий: Загадки отгадывать умеешь?
Волк: умею….
Ведущий: Ну тогда слушай,
отгадаешь, тогда возьмут тебя в теремок!
Ведущий загадывает загадки о животных.
Лягушка, мышка, петушок, ежик, белочка, зайка, лисичка:
- Ладно, заходи, будем все вместе жить!
Ведущий: Вот живут они ввосьмером!
(раздается шум, рев медведя, появляется медведь
Медведь: Я проснулся ото сна и мне хочется овса!
Уходите все с дороги,
Уносите быстро ноги!
Поселиться здесь хочу!
Убирайтесь! Растопчу!
Лягушка: Тише, Миша, подожди!
Мышка: Сядь, спокойно посиди!
(подает стул)
Петушок: Не боимся мы тебя!
Все вместе: Потому что мы друзья!
Лягушка: - Ты не ходил в детский сад?
Медведь: - Я спал!
Мышка: - рисовать, играть умеешь?
Медведь: - Нет! (рычит)
Петушок: - Мы тебя в наш детский сад отведем!
Зайка: - Там тебя всему научат!
Все вместе: - рисовать, лепить, петь, плясать и дружить!
(звучит музыка, все поют песню о дружбе)
Ведущий: Вот и сказочке конец!
А кто слушал, молодец!
Герои сказки приглашают зрителей станцевать танец «Маленьких утят».
Сценарий совместной театрализованной деятельности
Цель: Привлечение детей и родителей к совместной театрализованной деятельности, формирование интереса к русской народной сказке.
Задачи:
1. Развивать у детей интерес к театрализованной деятельности.
2. Формировать у детей первичные театрализованные навыки : умение передавать интонацией, движением, мимикой характер персонажей, умение выступать.
3. Развивать речь детей, формировать интонационную выразительность, умение вести диалог.
4. Закреплять представления детей о сказках, о видах кукольного театра.
5. Формировать у родителей представления о видах театрализованной деятельности в детском саду, привлечь к участию в образовательном процессе ДОУ.
6. Воспитывать дружеские отношения детей группы, родителей и воспитателей.
Дети и родители заходят в музыкальный зал. В зале накануне оформлена выставка декораций к сказкам и персонажей театров, сделанных родителями и детьми в ходе реализации проекта «Сказка своими руками».
Воспитатель - ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Вы любите сказки? Хотите побывать в них? Тогда я приглашаю вас в путешествие по сказкам.
Собрались на праздник с вами,
Чтобы всем нам стать друзьями.
Поиграть, повеселиться
И со сказкой подружиться.
Сказку дружно все встречайте,
Громко хлопать начинайте!
Звучит музыка из передачи «В гостях у сказки», в зал входят Бабка и Дед (роли исполняют родители).
Бабка: Что ж делать – то, дед, где искать его теперь?
Дед: Найдем, бабка, не переживай!
Ведущая: Здравствуйте! Дедушка, бабушка, что у вас случилось, почему вы такие грустные? Что вы потеряли?
Бабка: Здравствуйте, здравствуйте, милые, здравствуйте, детишки и взрослые!
Дед: Колобка ищем! Испекла мне бабка Колобка, положила на окно студиться, а он пропал куда-то. Не видели вы его, ребятки?
Дети: Нет!
Ведущая: Бабушка, дедушка, мы с ребятами сейчас отправляемся в путешествие по сказкам. Пойдемте с нами, может, там Колобка найдем.
Но сначала испытание: знаете ли вы героев сказок, ребята? Назовите правильно имя героя сказки.
Воспитатель называет первое слово, дети продолжают:
Зайка (Побегайка, Михайло (Потапович, Лягушка (Квакушка, Лиса (Патрикеевна, Коза (Дереза, Мышка (Норушка).
Ведущая: Молодцы! Отправляемся в первую сказку.
Уродилась так огромна,
Не одна, а десять словно!
Дед, чтоб вытащить тот овощ,
Всех позвал к себе на помощь!
Какая это сказка, догадались?
Дети: «Репка».
Ксюша Граблина с мамой Ольгой Алексеевной показывают отрывок из сказки «Репка» - настольный театр.
Дед: Ну и репка! Вот так чудо! Не видал такой покуда!
Бабка: У вас тут в деревне нашего Колобка нет?
Ксюша с мамой: Нет!
Ведущая: Давайте в другой сказке поищем.
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нес?
Кто садился на пенек
И хотел съесть пирожок?
Какая это сказка, дети?
Дети: «Маша и медведь».
Маша Лысова и бабушка Галина Николаевна показывают отрывок из сказки «Маша и медведь» - сказка на фланелеграфе.
Дед: Вы нашего колобка не видали?
Маша и бабушка: Нет!
Ведущая: Куда же Колобок подевался? Пойдемте в следующую сказку. Только, кажется, дождь начинается. Давайте под зонтик спрячемся да дождик переждем.
Лиза Егорова и папа Олег Вячеславович показывают отрывок из сказки «Под грибом» В. Сутеева – панорамный театр.
Бабка: Что-то я не поняла, как это они все под грибом уместились? Вы, ребятки, не знаете?
Дети: Гриб вырос!
Дед: И правда, как это мы не догадались сами! А вы нашего колобка не видели?
Лиза и папа: Нет!
Ведущая: Дедушка, бабушка, давайте с ребятами поиграем.
Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».
Ведущая: Теперь пойдемте дальше, в следующую сказку.
Бабка: А это кто там, посмотрите?
Алеша Артамонов показывает отрывок из сказки «Теремок» С. Маршака – диалог волка и лисы «Лисавета, здравствуй…» - театр бибабо.
Дед: Не съели ли они нашего колобка? Вы нашего Колобка не видели?
Алеша: Нет!
Бабка: Не могу дальше идти. Устала, сил нет!
Дед: Подожди – ка, бабка. Кажется, машина какая- то едет.
Амир Мавлюдов показывает отрывок по мультфильму «Тачки» - тростевой театр.
Бабка: Вы нашего Колобка не видели?
Амир: Нет!
Дед: Сынок, подвези нас, пожалуйста, а то совсем бабка устала.
Амир: Садитесь!
Ведущая: А может, и ребята с нами прокатятся?
Проводится подвижная игра «Автомобили».
Бабка: Вот спасибо тебе, сынок! Дальше мы сами пойдем.
Ведущая: Ой, смотрите-ка, не ваш ли это Колобок?
Алина Глухова и мама Дина Юрьевна показывают отрывок из сказки «Колобок» - встреча Колобка с Зайцем – театр бибабо.
Дед: Это ж наш колобок! Быстрей, бабка! Ну вот, не догнали, укатился!
Данил Воистинов показывает отрывок из сказки «Колобок» - встреча колобка с волком - театр на фланелеграфе.
Бабка: Быстрей, дед! Держи его! Опять не успели!
Злата Терюшкова показывает отрывок из сказки «Колобок» - встреча Колобка и медведя – тростевой театр.
Ведущая: Быстрей, бабка, быстрей, дед! Опять укатился! Ну и шустрый он у вас! Может, не будем больше за ним бегать? Покатается по лесу, да и вернется. Он от зайца ушел, от волка ушел, от медведя ушел. Как вы думаете, ребята?
Дети: Нет, он сейчас лису встретит, она его съест!
Бабка: Ой, беда – то какая! Что ж делать?
Дед: Смотрите, вон и лиса!
Илюша Маслов показывает сказку «Лиса и рак» - тростевой театр.
Дед: Ай да рак! Перехитрил лису! Пусть она тут еще побегает с раком наперегонки, а мы пока Колобка отыщем!
Бабка: Не могу дальше идти! Устала!
Садится на пенек.
Бабка: Ой, что это тут? Ой, кто это тут?
Встает с пенька и достает из-за него Колобка.
Бабка: Ах ты мой румяный! Нашли мы тебя! Хорошо, что ты лисе не попался, а то она съела бы тебя!
Дед и бабка обнимают Колобка, радуются. Приглашают детей на общий танец с Колобком «Прыг, скок, Колобок!».
После танца благодарят детей за то, что взяли с собой в путешествие по сказкам, прощаются и уходят.
Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие.
Любят сказки все на свете,
Любят взрослые и дети.
Любят слушать и смотреть,
Сказки могут душу греть.
Чудеса в них происходят,
Люди к счастью путь находят,
И, конечно же, добро.
До свидания, ребята, мамы, папы и бабушки! До новых встреч со сказкой!