Папки-передвижки

Театрализованный логопедический досуг «Праздник Пушкинских сказок»

Кочергина Лариса Николаевна
Театрализованный логопедический досуг «Праздник Пушкинских сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Театрализованный логопедический досуг

«Праздник Пушкинских сказок»»

для детей подготовительной к школе группы, посещающих логопедический пункт

ЦЕЛЬ:

Демонстрация достижений воспитанников в речевом развитии.

ЗАДАЧИ:

Публикация «Театрализованный логопедический досуг „Праздник Пушкинских сказок“» размещена в разделах

• Обобщить знания детей о звуковом и слоговом анализе и синтезе слов.

• Создать условия для закрепления навыков правильной речи в ситуации публичного выступления.

• Привлечь к активности и речевой инициативе детей с различными нарушениями речи.

• Способствовать развитию творческого воображения, умения перевоплощаться, непосредственному и полноценному речевому общению со сверстниками.

• Формировать взаимосвязь музыки, речи и движения в ощущениях.

• Развивать просодические компоненты речи при проговаривании стихов, диалогов и пении

• Воспитывать умение оказать поддержку и помощь друг другу в трудных ситуациях.

ОБОРУДОВАНИЕ

Аудиозаписи: песни из кинофильма «После дождичка в четверг» (сл. Ю. Кима, муз. Ген. Гладкова, «Море волнуется»; Соната соль мажор Скарлатти Д., А. Бородин «Scherzo-Prestissimo» из «Богатырской симфонии»; русская народная прибаутка «Петушок» (обр. М. Красева, М. Глинка «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила», русская народная песня «Во саду ли, в огороде», П. Чайковский «Восточный танец» из балета «Лебединое озеро», А. Хачатурян «Танец с саблями».

ОФОРМЛЕНИЕ:

Книжная выставка со сказками А. С. Пушкина и самостоятельно изготовленной книжкой «Пушкинские сказки»; "дуб" со съемными бумажными листьями, на которых написаны вопросы по сказкам; небольшой деревянный бочонок, шкатулка с "золотыми" орехами (внутри вопросы). Костюмы для героев инсценировки.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Расказчица

Кот ученый

Золотая рыбка

Петух

Белочка

Волшебник Черномор

Дядька Черномор и «33 богатыря»

Королевич Елисей

Старик

Старуха

Царь Салтан

Злая царица

Морские жители

В зале оформлены декорации к нескольким сказкам А. С. Пушкина, позволяющие переключать внимание зрителя с одной сцены на другую.

СЦЕНА ПЕРВАЯ:

Звучат гусли. Входит Рассказчица в русском народном костюме.

РАССКАЗЧИЦА : Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей встрече. Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие по сказочному Лукоморью. В этой волшебно-загадочной стране нас ждут удивительные приключения, сказочные превращения; в пути могут подстерегать опасности, и только знания помогут вам преодолеть все препятствия. Готовы ли вы к испытаниям?

ДЕТИ: Да!

РАССКАЗЧИЦА : Тогда в путь! Видите это дерево? На каждом его листочке вопрос-загадка. В сказку попадет тот, кто правильно ответит на них.

Рассказчица приглашает желающих к "волшебному дереву". Дети снимают листья и отвечают на вопросы.

ВОПРОСЫ "НА ЛИСТЬЯХ"

1. Какое дерево украшает "златая цепь"? (Дуб.)

2. Кто ходит по этой цепи?

3. Что делает этот Ученый кот на дубе? (поет песни и говорит сказки)

Входит Кот Ученый в бархатном костюме, ботфортах и широкополой шляпе с пером.

КОТ УЧЕНЫЙ: «У Лукоморья дуб зеленый…»

РАССКАЗЧИЦА : Ребята! Ученый кот принес из Лукоморья волшебные буквы. Если вы правильно выполните задания, то мы сможем перенестись в новую сказку.

А поможет нам в этом голосок. Он утром с солнышком вставал, и песни звуки напевал! А вы быстрей бегите и букву с собой несите!

Игра «Живые буквы».

- В первом слове живут такие гласные:

Широко откроет рот,

песню первую споет – А.

Улыбнется, словно кит,

Тут уж каждый запищит – И.

И вот такие согласные:

Какой звук чаще встречается в начале этой сказки «…старик со своею старухой у самого синего …» - С.

А этот звук живет в словах-вопросах: «Как, Кто, Когда, Кому?» - К. И таких букв две.

Звук, который издает комар. - З.

- Вы уже догадались, какое слово получается? - СКАЗКИ.

- Сколько слогов в этом слове?

- Почему в середине нужно писать букву З, а не – С? Как можно проверить?

- Чьи сказки мы будем сегодня читать? – Александра Сергеевича ПУШКИНА.

РАССКАЗЧИЦА : Молодцы, ребята! Теперь мы можем отправиться в наше сказочное путешествие. Чтобы попасть в первую сказку нужно получить пригласительный билет.

Итак, первое задание называется «Подскажи словечко». Я говорю начало названия сказки, а вы добавляете последнее слово.

«Сказка о золотом

«Сказка о мертвой царевне и о семи.»

«Сказка о царе Салтане

«Сказка о попе и о работнике его.»

«Сказка о рыбаке и

КОТ УЧЕНЫЙ: А теперь, ребята, назовите мои пропущенные слова!

• Старик поймал … золотую.

• Царю для охраны границ подарили … золотого.

• Белка щелкает … золотые.

РАССКАЗЧИЦА : Второе задание называется «Пожелания».

РЕБЕНОК: Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

- Из трех девиц одна стала царицей, вторая ткачихой, а третья. ?

КОРОЛЕВИЧ ЕЛИСЕЙ: За невестою своей Королевич Елисей Между тем по свету скачет.

Нет как нет! Он горько плачет, И кого ни спросит он, Всем вопрос его мудрен.

РАССКАЗЧИЦА : - У солнышка спрашивал Елисей, у месяца, а еще у кого. ?

На все вопросы вы нам отвечали.

Все дружно и правильно нам называли.

Не станем томить вас

В большом ожиданье

И исполняем свое обещанье.

СЦЕНА ВТОРАЯ:

Шум моря. Звучит начало 1-й части сюиты Э. Грига "Хольберг".

В рваном одеянии и лаптях входят Старик и Старуха.

СТАРИК: Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

СТАРУХА: Дурачина ты, прямой простофиля. Бестолковый, старый невежа.

КОТ УЧЕНЫЙ: Здравствуй, старуха! Зачем старика так ругаешь, бранишь, обзываешь?

СТАРУХА: Как же не ругать-то? Не смог выпросить у рыбки богатства. Ведь жила бы я тогда в окияне-море и служила б мне сама рыбка золотая, и была б у меня на посылках. А теперь сижу я у разбитого корыта.

КОТ УЧЕНЫЙ: Наверное, много ты просила у рыбки, не могла она выполнить все желания.

РАССКАЗЧИЦА : И чего ж она невозможного просила? Подскажите-ка мне, детки дорогие.

ДЕТИ: Новое корыто.

РАССКАЗЧИЦА : А что ж еще просила, старуха?

ДЕТИ: Избу.

РАССКАЗЧИЦА : Не успокоилась на этом ты, старуха. Дети, кем же стать она хотела?

ДЕТИ: Столбовой дворянкой.

СТАРУХА: Да, не хотела я быть черной крестьянкой, а хотела стать столбовою дворянкой.

РАССКАЗЧИЦА : Но и этого ей мало показалось. Кем же после стать она хотела?

ДЕТИ: Вольною царицей.

СТАРУХА: Что ж такого? Вольною царицей! Разве для меня высокий

терем? Я бы жить должна в палатах царских. Чтоб служили мне бояре да дворяне…. Если б не старик мой простофиля! Он всю жизнь таким был дурачиной. Сколько лет живу с ним, столько маюсь! Ну-ка, дети, подскажите сколько?

ДЕТИ: 30 лет и 3 года.

СТАРУХА: Правильно, десятка три годочков. А повезло-то раз за это время. В сеть поймал он рыбку золотую, Да и то не с первого же раза. Сколько раз закидывал он невод?

ДЕТИ: Три раза.

СТАРИК: Раз я в море закинул невод, — Пришел невод с одною тиной, Я в другой раз закинул невод, — Пришел невод с травою морскою, В третий раз закинул Я невод, — Пришел невод с одною рыбкой, С непростою рыбкой, — золотою. По-нашему говорила рыбка, Домой в море синее просилась.

Звучит музыка П. Чайковского «Восточный танец» из балета «Лебединое озеро». Появляется ЗОЛОТАЯ РЫБКА и вместе с девочками исполняет танец с элементами художественной гимнастики (с использованием длинных лент).

РАССКАЗЧИЦА : Помните, что рыбка говорила?

ЗОЛОТАЯ РЫБКА: "Отпусти ты, старче, меня в море! Дорогой за себя дам откуп: Откуплюсь,

чем только пожелаешь".

СТАРУХА: Вот, видите! "Чем только пожелаешь!" Обманула меня рыбка золотая! Не захотела выполнить мое желание!

РАССКАЗЧИЦА : Дети, какое желание рыбка так и не выполнила?

ДЕТИ: Стать владычицей морскою.

СТАРУХА: Да, хотела стать ". владычицей морскою, Чтобы жить мне в окияне-море, Чтоб служила мне рыбка золотая И была б у меня на посылках".

РАССКАЗЧИЦА : Все нам с тобою ясно, старуха! Как вы думаете, ребята, почему золотая рыбка не выполнила последнее желание старухи? За что она ее наказала и как? Дети отвечают.

СТАРУХА: Ладно, больше делать так не буду. Совсем вы меня пристыдили. Пойду, разыщу старика да узнаю, Не поймал ли он еще одну рыбку? Буду умней, попрошу только новое корыто. Наше-то совсем раскололось. Ох, дурачина он у меня, простофиля.

Уходит, уносит с собою старое корыто.

КОТ УЧЕНЫЙ: Ну вот, ушла!

А шуму было сколько.

Расставшись, наконец, с старухой вздорной

По Лукоморью путь мы свой продолжим.

СЦЕНА ТРЕТЬЯ:

Освещается импровизированный холм с бочонком.

РАССКАЗЧИЦА : Что за странный сей предмет? Кто, ребята, даст ответ.

Дети подсказывают, что это бочка из "Сказки о царе Салтане".

РАССКАЗЧИЦА : Верно, ребята. Теперь мы можем продолжить наше путешествие по сказочному Лукоморью. (Берет с выставки книгу и читает.)

"Ветер весело шумит,

Судно весело бежит

Мимо острова Буяна,

В царство славного Салтана,

И желанная страна

Вот уж издали видна. "

Звучат фанфары. Выходит Царь Салтан. В руках у него шкатулка.

ЦАРЬ САЛТАН: Добрый день всем, господа! Рад я видеть вас всегда! Здравствуй, самый умный Кот. Зачем собрался здесь народ?

КОТ УЧЕНЫЙ: Мы, царь-батюшка, путешествуем по сказкам А. С. Пушкина. А в твоей сказке столько чудес, как ни в какой другой.

ЦАРЬ САЛТАН: Ты прав, Кот Ученый. Если ты отгадаешь мои загадки, покажу вам эти чудеса.

Первая загадка. БЕЛКА:

Кто же песенки поет

И орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые.

Ядра чистый изумруд …

ДЕТИ: Это белка!

Белка под аккомпанемент шумового оркестра исполняет русскую народную песню «Во саду ли, в огороде».

Вторая загадка: Кто рано встает, звонким голосом поет, деткам спать не дает?

ДЕТИ: Петушок.

Звучит русская народная прибаутка «Петушок» (обр. М. Красева). Маршем выходит Петушок.

Петушок Кири-ку-ку

Царствуй, лежа на боку!

Коль кругом все будет мирно,

Так сидеть я буду смирно;

Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны,

Иль набега силы бранной,

Иль другой беды незваной,

Вмиг тогда я закричу

И то место укажу

Петушок под ту же музыку проходит по залу и уходит за кулисы.

Третья загадка.

Кто тот дядька — командир?

Из воды морской выходит

И с богатырями ходит.

СТАРУХА кричит: Это волшебник Черномор!

РАССКАЗЧИЦА : Ах, Старуха! Что ты наделала! Это не злой волшебник Черномор из сказки Руслан и Людмила», а воевода Черномор из «Сказки о царе Салтане и о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

И теперь нам ждать беды.

Ведь волшебник Черномор

В своей хитрости силен,

Но все так до той поры

Пока не станет бороды!

СТАРУХА: Надо звать нам Петушка — золотого гребешка!

ПЕТУШОК: Кири-ку-ку! Я с бедою помогу!

Звучит музыка М. Глинки «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила».

Появляется волшебник Черномор. Все в страхе разбегаются в разные стороны.

ВОЛШЕБНИК ЧЕРНОМОР:

Вот и я колдун, волшебник!

Кто меня на бой позвал?

Неужели, князь Руслан!

Нет, какой-то петушок —

Золотой гребешок.

Я тебя одним ударом

Заколю и есть не стану.

Звучит музыка А. Хачатуряна «Танец с саблями».

Петушок и волшебник Черномор изображают бой. Петушок дотрагивается саблей до бороды Черномора, тот откидывает бороду назад, словно ее отрубили, и быстро убегает.

ПЕТУШОК: Я злодея погубил! Я вас всех освободил! И теперь прошу, царица, В свой удел мне удалиться. (Петушок кланяется и уходит.)

ДЯДЬКА ЧЕРНОМОР:

Море вздуется бурливо, закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой, Расплеснется в шумном беге

И очутятся на бреге в чешуе как жар горя 33 богатыря.

Все красавцы молодые, великаны удалые.

Все равны как на подбор. С ними дядька …. .»

Звучит «Scherzo-Prestissimo» из «Богатырской симфонии» А. Бородина. Танец Богатырей.

СТАРУХА: Ах, детишки, дорогие! Вы простите меня, родные. Ошиблась я с этим волшебником Черномором! А так хочется мне посмотреть на подводный мир!

РАЗСКАЗЧИЦА : Да мы сами тебе покажем!

Звучит музыка Ген. Гладкова из кинофильма «После дождичка в четверг» «Море волнуется».

Дети — морские жители исполняют танец, во время которого изображают лодку, осьминога и поют песню. «Море волнуется, раз.»

ЦАРЬ САЛТАН: Спасибо, ребята! На все вопросы ответили, видно внимательно читали сказку. Ну, а теперь пора прощаться. Снова в путь мне собираться. Уж "в лазоревой дали показались корабли".

КОТ УЧЕНЫЙ: До свидания! В добрый час! И Гвидону, и царице Передай поклон от нас!

И царевне не забудь! Торопись, в счастливый путь! (Царь Салтан кланяется, уходит.)

ИГРА-ВИКТОРИНА:

РАССКАЗЧИЦА : А теперь мы разделимся на две команды и определим кто лучше знает сказки А. С. Пушкина.

Команда детей – «Золотая рыбка» и команда взрослых – «Золотой петушок».

Освещается вторая декорация: стол, покрытый бархатной скатертью. На нем шкатулка с разными женскими украшениями, зеркальце.

РАССКАЗЧИЦА :

1. Вопрос взрослым: Кому принадлежит этот предмет? А вы помните, как начинается «Сказка о мертвой царевне»? Выходит Царь.

ЦАРЬ: "Царь с царицею простился, В путь дорогу снарядился, И царица у окна Села ждать его одна. Ждет-пождет с утра до ночи. Смотрит в поле, инда очи Разболелись, глядючи С белой зори до ночи; Не видать милого друга! Только видит: вьется вьюга. Снег валится на поля, Вся белешенька земля!

2. Вопрос детям: Что Злая Царица спрашивала у Зеркальца?

Звучит отрывок из пьесы А. Лядова "Музыкальная шкатулка".

Входит Царица, садится за стол, примеряет украшения одно за другим, берет зеркальце и обращается к нему.

"Свет мой, зеркальце! скажи Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?"

А мне зеркальце в ответ: «Ты прекрасна – спору нет.

Ты на свете всех милее. Всех румяней и белее». Продолжает примерять украшения.

3. «Черный ящик».

Вопрос взрослым: «В ящике лежит мех, из которого была сшита душегрейка старухи из „Сказки о рыбаке и рыбке"». Какой? (Соболиный.)

4. Вопрос детям: «В ящике лежит предмет, с помощью которого злая Царица хотела погубить прекрасную царевну. Что это за предмет?» (Яблоко)

ЦАРИЦА: Вижу, сказку вы читали! Верные ответы дали. И, конечно же, устали. Не пора ли закусить? Я хочу вас угостить. (Достает "отравленное" яблоко и предлагает детям.)

Вот вам яблоко. "Оно Соку спелого полно.

Так свежо и так душисто. Так румяно-золотисто.

Будто медом налилось! Видны семечки насквозь".

Игра «Убери руки».

Дети не берут яблоко, прячут руки за спину. Говорят, что оно отравлено.

РАССКАЗЧИЦА : Молодцы, ребята! Не поддались на уговоры. Вот что значит много читать. Знания выручат вас в любой ситуации.

ЦАРИЦА: Не хотите! И не надо! Съем сама! Прощай же, Кот, ждет карета у ворот! РАССКАЗЧИЦА :

Вот и закончилось наше путешествие в Сказочное Лукоморье.

Ну, а если захотите снова в Сказку возвратиться,

То чудесные мгновенья могут снова повториться.

В этом нам поможет книга! Стоит в руки ее взять,

И любимые герои с вами встретятся опять.

Дети и родители награждаются грамотами и дипломами за достигнутые успехи.

Список использованной и рекомендуемой литературы

• Боровик Т. Пути педагогического творчества // Музыкальный руководитель. 2004. № 2.

• Балашова Г. В., Смирнова О. П., Федорина Н. А. «Игровые логоритмические досуги».

Ж. «Логопед» № 9 2012

• Выгодская И. Г., Пелингер E.JI. Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях. М., 1993.

• Григоренко Н. Ю. Гласные звуки и буквы. Формирование навыков чтения и письма у детей с речевыми нарушениями. М., 2003.

Пушкин А. С. Стихотворения, сказки. Сб. сочинений. В 3 т. Т 1. М., 1985.

• Сухин И. Г. Литературные викторины для маленьких читателей. М., 2001.

Публикации по теме:

Театрализованный досуг по экологии в подготовительной группе «Охраняем, то, что любим»Театрализованный досуг по экологии в подготовительной группе «Охраняем, то, что любим» Полина Ходос Театрализованный досуг по экологии в подготовительной группе «Охраняем, то, что любим» Цель: Закрепить знания детей о природе,.

Литературно-познавательный театрализованный досуг «У Лукоморья» Кузнецова Наталья Анатольевна, старший воспитатель МАДОУ детский сад № 11 Наро-Фоминского городского округа Цели и задачи:.

Логопедический досуг «Как дед Буквоед буквы похитил» Цель: подвести итоги коррекционной работы за учебный год в праздничной обстановке. Задачи: Автоматизировать правильное произношение поставленных.

Логопедический досуг в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Цель: развитие речи в коммуникативной – познавательной деятельности. Задачи: Образовательные: - активизировать и обогащать словарный запас;.

Логопедический утренник «Путешествие по стране сказок» Логопедический утренник разработан для учащихся 1 — 4 классов в школе 8 вида. Логопедический утренник «Путешествие по стране сказок»Цель:Коррекция.

Музыкально-логопедический досуг «Весеннее настроение» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 89 «Дельфиненок» Утверждено: Приказ №___ от ___ 2018г.

Театрализованный досуг для детей раннего возраста «Зверушки на опушке» Театрализованный досуг для детей раннего возраста Зверушки на опушке Конспект Воспитатель: Смелова Л. Ф. Описание: Мероприятие предназначено.

Театрализованный досуг по басням И. А. Крылова  «Стрекоза и Муравей» и «Ворона и Лисица» Театрализованный досуг по басням И. А. Крылова для подготовительной группы. Тема: Этюды по басням И. А. Крылова- «Стрекоза и Муравей» и «Ворона.

Театрализованный досуг «Птицы встречают весну» для средней группыТеатрализованный досуг «Птицы встречают весну» для средней группы Цель: прививать любовь к птицам, воспитывать бережное отношение и желание заботиться о птицах. Задачи:1. Закрепить знания названий зимующих.

Театрализованный досуг во второй младшей группе «Кто в теремочке живет?» Цель: приобщение детей к истокам русского народного творчества посредством театрализованной деятельности. Задачи: • Формировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованный логопедический досуг «Праздник Пушкинских сказок»
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 17:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованный логопедический досуг «Праздник Пушкинских сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Кочергина Лариса Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД