Наталья Муравьева
Театрализованные игры в старшей группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованные игры направленные на развитие умения считать, развитие эмоций, на развитие эмпатии, умения бережно относиться друг к другу. Также способствуют развитию внимания, наблюдательности.
Цель: развитие речи и эмоциональной сферы детей.
Задачи:
Формировать у детей живой интерес к театральной игре.
Развивать интонационную выразительность речи; умение четко произносить звуки, фразы.
Развитие тактильных ощущений.
Обогатить словарный запас детей.
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
Публикация «Театрализованные игры в старшей группе „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Игры, дидактические пособия
- Весна. Театральные постановки, инсценировки, спектакли
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Создать положительный эмоциональный настрой с целью создания мотивации успешности.
Материалы:
Кружки разного цвета с палочкой (шарики)по количеству детей
Березки-подставки
Кубики-пеньки.
Бумага, карандаши.
Аудио запись песни «Облака»
Аудио запись «Пения птиц»
Ход ЗАНЯТИЯ: Дети, отгадайте загадку :
Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?
Выходит девочка-веснянка : «Здравствуйте дети! Я приглашаю вас в весенний лес»
В. : Здравствуй, весняночка,
Очень рады встрече с тобой, спасибо за приглашение. Но перед тем как отправиться в лес, вспомним что там весной происходит?
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
Игра «Повтори не ошибись» проводит весняночка :
Март, апрель, май.
Апрель, март, май.
Май, апрель, март.
Что обозначают эти слова?
В. : Правильно, это названия весенних месяцев. Весело звенят капели, бегут ручьи. Все вокруг радуется весеннему солнышку. Давайте мы с вами отправимся в весенний лес вместе с Весняночкой.
Д. : Давайте!
В. : В лес скорее собирайтесь
Быстро-быстро наряжайтесь.
Да в дорогу отправляйтесь.
Вот мы и готовы!
Как бы нам добраться в лес?
Может вот на этих воздушных шариках?
Какие они? Какого цвета?
Д. : Разноцветные (Индивидуальные и хоровые ответы).
В. : Что дети можно сказать о шариках?
Д. : Большие и маленькие (Индивидуальные и хоровые ответы).
В. : А какого цвета большие шары? Какого цвета маленькие? (Индивидуальные и хоровые ответы).
Проводится игра : «Какое число покажу столько шариков взлетает» будьте внимательны, обращайте внимание на количество детей, а то проиграете. Показываю число 3, все вместе с детьми проверяем, правильное ли количество шариков взлетело, затем 4, затем 5. Все взлетели, в путь! (Звучит музыка Шаинского «Облака», дети на носочках бегут по кругу имитируя полет на шарах).
В. : Вот мы в весеннем лесу. Ставьте свои воздушные шарики в вазочку
(Собирает шарики и ставит в вазу).
В. : Дети, чувствуете, как легко дышится в весеннем лесу. Вздохните глубоко и выдохните. Чувствуете, какой чистый воздух в весеннем лесу. Просыпается природа после зимнего сна. А вот и первые подснежники. Они так называются, потому что первыми выглядывают из-под снега. Вот они, посмотрите, какие нежные и трогательные. (Обращает внимание на подснежники).
В. : Смотрите на полянке подснежники. Чему они радуются?
Д. : Солнышку, теплу, весне!
В. : Правильно, они рады ласковому солнышку, весне, теплу. Давайте их рассмотрим, какого они цвета?
Д. : Синие и желтые?
В. : Молодцы они желтые и синие. Хотите поиграть?
Д. : Да!
В. : Тогда наденьте шапочки – цветочки на голову.
Влево – вправо повернитесь,
И в подснежник превратитесь.
(Дети садятся на корточки. Стихи сопровождают движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем).
В. : Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза, улыбнулись (улыбаются, потянулись (тянутся, раз - росой они умылись (умываются, два – изящно покружились (кружатся, три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают, а четыре полетели (бегают, пять они остановились (останавливаются) и тихонько опустились (приседают).
В. : Молодцы, вы были настоящими цветочками-подснежниками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь (дети возвращают цветы – шапочки под дерево).
В. : Дети, давайте продолжим свою прогулку по весеннему лесу. Рассаживайтесь на пеньки. Ребята, прислушайтесь, чье это пение раздается в вышине. (Звучит запись «Пения птиц»).
В. : А вы слышите бурлит какой-то поток? Что это? Ручей!
Проводится игра «Живая вода» Все дети это живая вода, я загадываю по каким-нибудь признакам, какого-нибудь ребенка, а вы нежными прикосновениями, поглаживаниями по рукам, окружаете его. По команде «Вода замерзла, отходите и замираете»
Живая вода играет с тем, у кого красное платье и коса с бантом. (Игра проводится 3-4 раза)
В. : Наконец ручей оттаял!
В. : Давайте порадуемся весеннему ласковому солнышку,
В. : Вот какая замечательная песенка у нас получилась.
В. : Смотрите, что у нас здесь растет?
Д. : Деревья!
В. : А это, что такое на деревьях?
Д. : Листочки.
В. : Какого цвета?
Д. : Зеленого (Индивидуальные и хоровые ответы).
В. : Весной просыпается вся природа, цветы распускаются, и птицы щебечут веселей и солнышко светит ярче и теплее, и от его тепла на деревьях появляются зеленые листочки.
В. : Наша игра «Произнеси фразу с разной интонацией»
Фраза: «Вся природа просыпается, весна начинается»
В. : Как не грустно, но нам пора прощаться с весенним лесом и возвращаться в детский сад, разбирайте свои шарики. Кто на каком полетит, девочки на каких шариках? А мальчики? (Дети разбирают шарики).
Под музыку В. Шаинского «Облака» возвращаемся в сад
В. : Наше необычное путешествие на полянку закончено. До свидания, весняночка, приходи к нам, поиграем еще. Что вам больше всего понравилось в нашей прогулке? Предлагаю вам нарисовать самое понравившееся.