Светлана Гончаренко
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представления детей о весне, весенних явлениях.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающей среде;
-эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы;
-активность на занятии;
Развивающие:
-развивать связную речь;
- стимулировать мыслительную и речевую активность;
- развивать зрительное восприятие в процессе игрового общения;
- развивать память, воображение, мышление, творческие и художественные способности, мелкую моторику рук;
Обучающие:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- обогащать речь детей прилагательными;
- знакомить с творчеством ставропольского художника П. М. Гречишкина
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование: мультимедийное оборудование, видеозапись мультипликационного персонажа Весна, презентация «Картины о весне П. М. Гречишкина», картинки с изображениями разных весенних месяцев, записи песенок о весне, цветочки на магнитах с заданиями, акварельная бумага, акварельные краски, стаканы с водой, салфетки, кисти.
Ход образовательной деятельности:
Дети стоят в круге.
1. Этюд приветствия.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, матушка земля,
Здравствуйте, мои друзья!
Воспитатель. Ребята, правда, у нас сегодня чудесная погода. И время года замечательное. Как оно называется?
Дети. Весна.
Воспитатель. А настроение у вас хорошее? Вам хочется с другими поделиться хорошим настроением? Давайте скажем друг другу добрые слова-комплименты, ведь от добрых слов все вокруг станет еще лучше.
2. Коммуникативная игра «Комплименты».
Все игроки стоят в кругу и по очереди говорят друг другу добрые слова, отмечая настроение, внешний вид, личные качества и многое другое.
Звучит волшебная музыка. Нам экране появляется мультипликационный персонаж Весна и просит детей помочь ей собрать волшебный букет, с помощью которого она доберется до Земли. (Цветочки с заданиями размещены в разных частях группы).
Воспитатель. Ребята, вы слышали, что случилось с весной, поможем ей собрать букет? (Дети соглашаются). Но вы же понимаете, за каждый цветочек из букета нам придется хорошенько потрудиться. А вот и первый цветочек. На нем задание.
3. Красный цветочек. Игра «Назови, какая бывает весна»
Воспитатель. Вам необходимо подобрать слова-признаки, ответив на вопрос: «Какая весна бывает?»
Дети. Весна бывает теплая, веселая, нежная, радостная, солнечная, зеленая, звонкая, дружная.
Воспитатель. Ребята, вы справились с заданием. (Просит кого-нибудь из детей приклеить цветок на доску.) Ну, что, ребята, хорошее начало.
Первый цветочек вернулся на свое место, а вот и второй. Давайте посмотрим, какое следующее задание нам нужно выполнить.
4. Оранжевый цветочек. Игра «Назови месяцы весны».
Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами вспомним, какие же месяцы весны вы знаете? Назовите их по порядку.
Дети. Март, апрель, май.
Воспитатель. Верно, сколько их всего?
Дети. Три.
Воспитатель. Посмотрите, здесь еще три картинки, на которых изображены весенние явления. Нам необходимо подобрать характерные особенности для каждого весеннего месяца. (Дети подбирают картинки к каждому месяцу.) И с этим заданием вы справились. (Просит кого-нибудь из детей приклеить цветок на доску.) Ребята, а у нас есть еще задание. На желтом цветочке загадки о весне, давайте их отгадаем.
5. Желтый цветочек. "Игра Загадки».
Воспитатель читает загадки.
1. Кленам, липам и дубочкам
Новые дарю листочки,
Милых пташек приглашаю
Возвратиться с юга
И на север провожаю
Зимушку-подругу. (Весна)
2. Он растет красивый, нежный,
Голубой иль белоснежный.
Даже раньше расцветает,
Чем на речке лед растает.
Распустился точно в срок
Первый мартовский цветок. (Подснежник)
3. За окном звенит она
И поет: "Пришла весна!
И холодные сосульки
Превратила в эти струйки!"
Слышно с крыши:
"Шлеп-шлеп-шлеп!"
Это маленький потоп. (Капель)
4. Пробиваюсь я в апреле -
Все поля позеленели!
Покрываю, как ковер,
Поле, луг и школьный двор (Трава)
5. Осенью летели к югу,
Чтоб не встретить злую вьюгу.
А весной снежок растаял,
И вернулись наши стаи! (Перелетные птицы)
6. Парк как будто весь покрыт
Облаком зеленым.
Тополь в зелени стоит,
И дубы, и клены.
Что на веточках раскрылось.
И в апреле распустилось? (Листва, почки)
Дети отгадывают загадки и помещают очередной цветок на доску.
6. Зеленый цветочек. «Весенние пословицы»
Воспитатель. Наши прабабушки и прадедушки были очень наблюдательными и умными. Они подмечали природные особенности и придумывали пословицы. Вы знаете какие-нибудь пословицы о весне?
Дети. Март – не весна, а предвесенье.
Март силен капелью.
Апрельский ручей землю будит.
Солнышко с апрельской горки в лето катится.
Май леса наряжает – лето в гости поджидает.
Майский мороз не выдавит слез.
Называют пословицы. 2-3 из перечисленных - разбирают вместе с педагогом. Воспитатель просит кого-нибудь из детей приклеить цветок на доску.
7. Голубой цветочек. Физминутка «Весна пришла».
Воспитатель. Нам с вами необходимо немного передохнуть и размяться.
Солнце, солнце высоко На цыпочках руки тянем вверх
Нам от солнышка тепло Легкие поглаживания руками по лицу
Тает снег от лучей, Приседание
Звонко побежал ручей, Бег по кругу
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните, Ходьба по кругу
Воспитатель просит кого-нибудь из детей приклеить цветок на доску.
8. Синий цветочек. «Весна на картинах ставропольского художника П. М. Гречишкина»
Воспитатель. Весна – это прекрасное время года, которое вдохновляет на творчество поэтов, художников, композиторов, они передают настроение весны в музыке, стихах, в красках. У нас в Ставропольском крае не так давно жил художник. Звали его Павел Моисеевич Гречишкин. Он очень любил изображать на своих картинах природу. Ребята, а вы помните, как называются картины, на которых изображена природа?
Дети. Пейзаж.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на экран. Перед вами картины П. М. Гречишкина, на которых он изобразил нашу ставропольскую весну. (На экране демонстрируются несколько слайдов. В ходе демонстрации воспитатель дает название картинам.) Расскажите мне, пожалуйста, что художник изобразил на своих картинах.
Дети. Цветы, траву, деревья, реки, горы, степь.
Воспитатель. Художник передает в картине свое настроение, свои чувства. Давайте повесим синий цветочек на доску. (Ребенок вешает цветок.) Какие же вы сегодня молодцы! Какой весенний букет у вас получился. Давайте посчитаем, сколько же цветочков мы собрали. (Дети считают.)
Дети. Шесть.
Воспитатель. Посмотрите, какого они цвета. Вам ничего они не напоминают?
Предположения детей.
Воспитатель. Напоминает радугу, но не хватает одного цвета. Какого?
Дети. Фиолетового.
Воспитатель. А вы хотели бы сами стать художниками и нарисовать свою картину о весне? Последний цветочек нам приготовил поистине творческое задание: лист бумаги превратить в прекрасную картину весны.
9. Фиолетовый цветочек. Рисование детьми картин весны.
Воспитатель. Я хочу вам предложить такой вариант: нарисовать ее с помощью акварельных красок на мокром листе. Посмотрите, как я это буду делать. Необходимо чистую кисточку окунуть в воду и легкими движениями нанести ее на лист специальной акварельной бумаги. Затем водой развести нужную краску и начинать рисовать фон: небо, траву. И только после этого начинать рисовать все, что бывает весной. А что может быть весной?
Дети. Деревья с листьями и цветами, подснежники, солнце, птицы в гнездах.
Воспитатель. Посмотрите, какая красивая и веселая весна у меня получилась. Давайте еще раз вспомним, как будем работать. (Дети напоминают способ действия.) Но для начала мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Пришла весна»
Стучат всё громче дятлы, Ладони сомкнуты “ковшом”,
Синички стали петь. поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, Встаёт пораньше солнце, остаются прижатыми, пальцы растопырены
Чтоб землю нашу греть.
Бегут ручьи под горку, Выполняем руками волнообразные движения
Растаял весь снежок, пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони
повёрнуты вниз
А из под старой травки Ладони сомкнуты “ковшом”
Уже глядит цветок… Ладони раскрываются, боковые стороны рук
соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты
Раскрылся тут подснежник, Руки стоят на столе, опираясь на локти
В тени там, где сосна, Пальцы постепенно разжимаются
Динь-динь, звенит тихонько, Качаем кистями рук в разные стороны,
Динь-динь, пришла весна. проговаривая “динь-динь”
Воспитатель. Пора приступать к работе. А чтобы вам лучше рисовалось, а включу музыку, которая поможет лучше отобразить весну в ваших рисунках.
Дети рисуют.
Воспитатель. Вот какая красивая весна получилась на ваших картинах. За ваше старание получаете последний цветочек. Какие вы сегодня молодцы. Вы так старались помочь Весне, справились со всеми заданиями. Что вы делали?
Дети отвечают.
Под волшебную музыку на экране появляются все собранные детьми цветочки, которые превращаются в радугу. Весна благодарит детей за старание и обещает прийти к ним в гости.
Воспитатель. Теперь нам нужно убрать на столах после рисования, а чтобы было веселее, я включу вам веселые весенние песенки.
Дети помогают навести порядок.