МААМ-картинки

НОД по экологии в старшей группе «Пришла весна, прилетели птицы»

Ульяна Кириллова
НОД по экологии в старшей группе «Пришла весна, прилетели птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Задачи:

1. Образовательные: закрепление знания признаков весны; закрепление знаний о жизни перелетных птиц; формирование экологического представления детей об окружающем мире;

Публикация «НОД по экологии в старшей группе „Пришла весна, прилетели птицы“» размещена в разделах

2. Воспитательные: воспитывать интерес, желание больше узнать о птицах; воспитывать доброе, заботливое отношение к ним; воспитывать бережное отношение, любовь ко всему живому.

3. Развивающие: развитие речевой активности, активизация словаря, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления, творческого воображения.

Демонстрационный материал:

Чудо-дерево, изображения птиц и их гнезд; аудиозапись «Голоса птиц»;

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Посмотрите на это дерево. Кто же здесь спрятался? (картинки соловья, дрозда, аиста, журавля, грача, ласточки).

Воспитатель: Как можно назвать этих птиц одним словом?

Дети: перелетные птицы.

Воспитатель: Как вы думаете, почему мы с вами сегодня будем говорить про перелетных птиц?

Дети: потому что пришла весна.

Воспитатель: Ребята, скажите, а почему перелетные птицы с наступлением холодов улетают?

Дети: им нечего есть, т. к. они питаются насекомыми.

Воспитатель: а почему весной возвращаются весной?

Дети: становится тепло и появляются насекомые.

Воспитатель: Давайте, поближе познакомимся с каждой из них. Посмотрите на дерево внимательно, кого вы здесь узнаете?

Дети: ответы.

Воспитатель: послушайте голос знакомой вам птицы. (звучит голос аиста). Можете назвать кому из птиц принадлежит голос. Подскажу вам в виде загадки.

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

Это аист. Давайте найдем его на дереве. Дети ищут аиста. Давайте взглянем на гнездо аиста. Он его устраивает на болоте, а бывает даже на крыше домов. Аист птица большая. Подумайте, что едят аисты, живя на болотах?

Дети: Лягушками и змеями.

Воспитатель: а зачем аисту длинные ноги и клюв? Чтобы ходить по болотам и длинным клювом вылавливать лягушек из воды.

Воспитатель: давайте послушаем следующий голос птицы. (звучит голос грача). Имя ее мы узнаем, отгадав загадку.

По весне к нам с юга мчится

Чёрная, как ворон, птица.

Для деревьев наших врач –

Ест букашек разных.

(Грач).

Это грач правильно. Давайте отыщем его на дереве. Посмотрите, как выглядит гнездо грача. Они строят его на дереве высоко из веточек.

Воспитатель: а вот еще голос знакомой вам птицы. (голос ласточки). Узнать чей поможет загадка.

Быстро над землёй порхает,

Мошек на лету хватает

И мелькает в высоте

С чёрной стрелкой на хвосте.

Домик у неё из глины,

Вроде маленькой корзины.

(Ласточка).

Воспитатель: правильно ласточка. Найдите ее на дереве. Рассмотрите гнездо ласточек. Одни ласточки строят гнезда на обрывах рек. С помощью клюва и лапок они роют себе длинные ходы. А другие стоят под крышами домов. Строят с помощью глины и травинок.

А теперь мы с вами немного отдохнем и побудем птицами.

Физкультминутка:

Птицы высоко летали (дети бегают,

Птицы крыльями махали (дети машут руками,

А теперь они спустились (приседают,

У них крылышки сложились (прячут руки за спину).

Воспитатель: послушайте, голос какой птицы вы сейчас слышите? (запись голоса соловья).

Воспитатель: чтобы узнать отгадайте загадку.

Для заросшей речки в мае

Этой птицы нет главней,

- Как он чудно напевает

Голосистый …

(Соловей).

Воспитатель: так поет соловей. Первое время после прилета птицы поют и днем, и ночью. В дальнейшем птицы поют исключительно по ночам. Давайте найдем соловья на нашем дереве. Дети ищут соловья. А теперь посмотрите на картинку с изображением гнезда соловья. Посмотрите внимательно, из чего сделано гнездо?

Дети: Они делают его из листьев, травинок.

Воспитатель: Послушайте, теперь голос следующей птицы (запись голоса дрозда). Чтобы узнать чей это голос отгадайте загадку.

Из семейства воробьиных.

Буро-жёлтый, видом прост.

Насекомых ест, малину

Небольшой, но певчий…

(Дрозд).

Так поет дрозд. Поищите, где спрятался дрозд на нашем дереве. Дети ищут. А вот так выглядит гнездо дрозда. Посмотрите, как вы думаете из чего сделано гнездо?

Дети: из небольших прутиков.

Воспитатель: внутри гнездо укрепляется глиной и мягкой прошлогодней травой.

Воспитатель: Пора возвращаться к нашему необычному дереву. На нем еще одна осталась птица.

Послушайте, чей это голос. Узнать то это можно отгадав загадку.

В небе осенью курлычут,

За собою в небо кличут.

Долго манят нас вдали.

Кто скажите?.

(Журавли)

Воспитатель: это журавль. Правильно. Найдите журавля на дереве. Посмотрите на гнездо журавля. Они его делают из веточек и травы прямо на земле.

Воспитатель: выполните задание соедините линиями птиц и их гнезда.

Воспитатель: скажите, чей голос вам больше всего понравился?

Публикации по теме:

Занятие «Пришла весна, прилетели птицы» в старшей группе Цель: формирование у детей представлений об изменениях в природе; расширять представления о перелетных птицах России. Задачи: - Знакомить.

Досуг «В гости прилетели зимующие птицы» в старшей группе Программное содержание: - Закреплять представления детей о характерных особенностях зимнего периода времени. - Закреплять представления.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Пришла весна, прилетели птицы» Министерство образования и науки РД МКУ «УО администрации МР «Лакский район» МКДОУ «Кумухский детский сад» Конспект НОД с детьми старшей.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Весна пришла» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Цель: Составление рассказа по картине.

Конспект совместной образовательной деятельности по экологии «Пришла весна» Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе Тема: «Пришла весна» Цель: Закреплять знания детей о весенних.

Конспект занятия по рисованию «Ура! Пришла весна, грачи прилетели» Конспект занятия по рисованию тема: «Ура! Пришла весна, грачи прилетели» Тема: Рисование птицы (Акварель,гуашь) на выбор Цель: обучение.

Конспект итогового занятия по экологии в старшей группе «В гости к нам пришла весна» Конспект итогового занятия по экологии в старшей группе «В гости к нам пришла весна». Описание материала: Данный конспект занятия по экологии.

ОД по развитию речи в старшей группе «Весна пришла — птицы прилетели» Цель: уточнить и расширить представления детей о времени года весна, о перелетных птицах; учить замечать весенние изменения в природе. Задачи.

Презентация к занятию в старшей группе «Пришла весна, прилетели птицы» Презентация к занятию по познавательному развитию в старшей группе можно использовать при проведении занятия на тему :"День птиц", "Весна".

Занятие по экологии в старшей группе «Весна пришла» Занятие по экологии в старшей группе «Весна пришла» Денисенко Наталья Александровна МБДОУ№22 «Солнышко» ст. Петровская Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологии в старшей группе «Пришла весна, прилетели птицы»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 16:54
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по экологии в старшей группе «Пришла весна, прилетели птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Ульяна Кириллова (УИ 831223) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД