Ульяна Кириллова
НОД по экологии в старшей группе «Пришла весна, прилетели птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Задачи:
1. Образовательные: закрепление знания признаков весны; закрепление знаний о жизни перелетных птиц; формирование экологического представления детей об окружающем мире;
Публикация «НОД по экологии в старшей группе „Пришла весна, прилетели птицы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
2. Воспитательные: воспитывать интерес, желание больше узнать о птицах; воспитывать доброе, заботливое отношение к ним; воспитывать бережное отношение, любовь ко всему живому.
3. Развивающие: развитие речевой активности, активизация словаря, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления, творческого воображения.
Демонстрационный материал:
Чудо-дерево, изображения птиц и их гнезд; аудиозапись «Голоса птиц»;
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Посмотрите на это дерево. Кто же здесь спрятался? (картинки соловья, дрозда, аиста, журавля, грача, ласточки).
Воспитатель: Как можно назвать этих птиц одним словом?
Дети: перелетные птицы.
Воспитатель: Как вы думаете, почему мы с вами сегодня будем говорить про перелетных птиц?
Дети: потому что пришла весна.
Воспитатель: Ребята, скажите, а почему перелетные птицы с наступлением холодов улетают?
Дети: им нечего есть, т. к. они питаются насекомыми.
Воспитатель: а почему весной возвращаются весной?
Дети: становится тепло и появляются насекомые.
Воспитатель: Давайте, поближе познакомимся с каждой из них. Посмотрите на дерево внимательно, кого вы здесь узнаете?
Дети: ответы.
Воспитатель: послушайте голос знакомой вам птицы. (звучит голос аиста). Можете назвать кому из птиц принадлежит голос. Подскажу вам в виде загадки.
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
Это аист. Давайте найдем его на дереве. Дети ищут аиста. Давайте взглянем на гнездо аиста. Он его устраивает на болоте, а бывает даже на крыше домов. Аист птица большая. Подумайте, что едят аисты, живя на болотах?
Дети: Лягушками и змеями.
Воспитатель: а зачем аисту длинные ноги и клюв? Чтобы ходить по болотам и длинным клювом вылавливать лягушек из воды.
Воспитатель: давайте послушаем следующий голос птицы. (звучит голос грача). Имя ее мы узнаем, отгадав загадку.
По весне к нам с юга мчится
Чёрная, как ворон, птица.
Для деревьев наших врач –
Ест букашек разных.
(Грач).
Это грач правильно. Давайте отыщем его на дереве. Посмотрите, как выглядит гнездо грача. Они строят его на дереве высоко из веточек.
Воспитатель: а вот еще голос знакомой вам птицы. (голос ласточки). Узнать чей поможет загадка.
Быстро над землёй порхает,
Мошек на лету хватает
И мелькает в высоте
С чёрной стрелкой на хвосте.
Домик у неё из глины,
Вроде маленькой корзины.
(Ласточка).
Воспитатель: правильно ласточка. Найдите ее на дереве. Рассмотрите гнездо ласточек. Одни ласточки строят гнезда на обрывах рек. С помощью клюва и лапок они роют себе длинные ходы. А другие стоят под крышами домов. Строят с помощью глины и травинок.
А теперь мы с вами немного отдохнем и побудем птицами.
Физкультминутка:
Птицы высоко летали (дети бегают,
Птицы крыльями махали (дети машут руками,
А теперь они спустились (приседают,
У них крылышки сложились (прячут руки за спину).
Воспитатель: послушайте, голос какой птицы вы сейчас слышите? (запись голоса соловья).
Воспитатель: чтобы узнать отгадайте загадку.
Для заросшей речки в мае
Этой птицы нет главней,
- Как он чудно напевает
Голосистый …
(Соловей).
Воспитатель: так поет соловей. Первое время после прилета птицы поют и днем, и ночью. В дальнейшем птицы поют исключительно по ночам. Давайте найдем соловья на нашем дереве. Дети ищут соловья. А теперь посмотрите на картинку с изображением гнезда соловья. Посмотрите внимательно, из чего сделано гнездо?
Дети: Они делают его из листьев, травинок.
Воспитатель: Послушайте, теперь голос следующей птицы (запись голоса дрозда). Чтобы узнать чей это голос отгадайте загадку.
Из семейства воробьиных.
Буро-жёлтый, видом прост.
Насекомых ест, малину
Небольшой, но певчий…
(Дрозд).
Так поет дрозд. Поищите, где спрятался дрозд на нашем дереве. Дети ищут. А вот так выглядит гнездо дрозда. Посмотрите, как вы думаете из чего сделано гнездо?
Дети: из небольших прутиков.
Воспитатель: внутри гнездо укрепляется глиной и мягкой прошлогодней травой.
Воспитатель: Пора возвращаться к нашему необычному дереву. На нем еще одна осталась птица.
Послушайте, чей это голос. Узнать то это можно отгадав загадку.
В небе осенью курлычут,
За собою в небо кличут.
Долго манят нас вдали.
Кто скажите?.
(Журавли)
Воспитатель: это журавль. Правильно. Найдите журавля на дереве. Посмотрите на гнездо журавля. Они его делают из веточек и травы прямо на земле.
Воспитатель: выполните задание соедините линиями птиц и их гнезда.
Воспитатель: скажите, чей голос вам больше всего понравился?