Гусейнова Гульнара
Интегрированное занятие в старшей группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания детей о временах года, развивать внимание, творческое воображение, координацию речи и движений, моторику пальцев, рук. Упражнять детей в прыжках через гимнастическую скамейку, закрепить навык влезания на гимнастическую стенку одноименным способом.
Материалы и оборудование к занятию: скамейки гимнастические — 2 шт. ; по 2 ленты разноцветных на каждого ребенка; атрибуты для подвижной игры;.
Ход занятия
Воспитатель. Отшумела злая вьюга.
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце, землю нагревая,
Гонит с нашей речки лед.
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет. (Г. Ладонщиков)
Ребята, о чем я прочитала стихотворение? О каком времени года?
Дети. О весне.
Воспитатель. Верно, к нам пришла весна.
Воспитатель. Игра-скороговорка
Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришел Лесовичок. Он приглашает нас в лес посмотреть, что же делается весной в лесу. Сейчас там все изменилось. Но в лесу надо выполнять определенные правила. Старайтесь передвигаться в лесу по тропинкам. Люди говорят: «Один человек оставляет в лесу след, сто человек — тропу, а тысяча — пустыню!» Не топчи зря лесные полянки. Ты в гостях у лесных обителей.
Инструктор по физической культуре. Итак, в путь!
1. Ходьба на носках — идем осторожно, чтобы не топтать первые
цветочки.
2. Потянулись к солнышку (ходьба на носках)
3. Прикоснулись к траве (ходьба в приседе, руки на поясе)
4. Паучка увидели вдалеке (ходьба в упоре на ступни и ладони, животом вверх)
5. Побежали солнышко догонять (бег с захлестом)
6. Игроритмика: ходьба 1,2,3,на 4 хлопок вверху над головой
ходьба 1,2,3 на 4 хлопок под подбородком
7. Дорожка здоровья: 1)ходьба по канату приставным шагом;
2)напрыгивание на модуль;
3) перешагивание через мешочки;
4) прыжки с кочки на кочку;
8. Ходьба по залу
9. Бег
10. Дыхательное упражнение «Веселая пчелка».Вдох свободный, на выдохе произнести
«з-з-з-з»
Инструктор по физической культуре. И мы, ребята, потренируемся (мальчики с гантелями, девочки с лентами).
Комплекс ОРУ «Прилетели птицы»
1. Глазки-кинезиологическое упражнение. Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз, и всё сначала- 6 раз.
2. Фонетическая зарядка «Звуки леса».
И. п. — ноги на ширине плеч, руки внизу.
1 — вдох носом, подняться на носки, руки вверх — в стороны.
2 — вернуться в И. п., выдох (на первом выдохе как можно больше раз сказать «ку-ку» — кукует кукушка, на втором «тук-тук» — дятел стучит клювом по дереву). Упражнение повторить 4 раза.
3.«Проба крыла».
И. п. — основная стойка, флажки внизу, вдоль туловища. Раскачивать флажками вперед-назад, после нескольких движений вернуться в И. п. Повторить 5 раз.
4.«Повороты в стороны».
И. п. — ноги на ширине плеч, флажки внизу.
1 — повернуться вправо, развести флажки в стороны, сказать «вправо».
2 — вернуться в И. п.
3—4 — те же движения влево. Повторить 6 раз.
5. «Чистим ножки». И. п. — то же.
1—2 — наклониться вперед, отвести руки с флажками назад. 3—4 — вернуться в И. п. Упражнение повторить 6 раз.
6.«Разминаем ножки».
И. п. — основная стойка, флажки внизу.
1—2 — присесть, вытянуть флажки вперед, сказать «сели».
3—4 — вернуться в И. п.
Повторить 7 раз.
7.«Размах крыльев».
И. п. — ноги на ширине плеч, руки с флажками в стороны. 1—2 — скрестить прямые руки с флажками перед собой, сказать «ж-ж-ж». 3—4 — развести руки в стороны. Повторить упражнение 6 раз.
8. «Прыжки».
И. п. — ноги параллельно, руки на поясе. Сделать 8 прыжков, ходьба на месте, вновь 8 прыжков. Повторить 2 раза.
9. дыхательное упражнениеИнструктор по физической культуре. Ну что ж, отправимся дальше. Посмотрите:
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник. (С. Маршак)
Вылез медведь из берлоги. Он очень худой и голодный. Почему? Да потому, что он всю зиму ничего не ел. Зимой в берлоге у медведицы рождаются медвежата. Весной они вместе с мамой выходят на свет. Мама-медведица учит малышей отыскивать пищу, есть прошлогодние ягоды.
Инструктор по физической культуре. Давайте и мы разомнемся, как медвежата после зимней спячки.
Развиваем движения ОВД
Перестроение в 2 команды. Соревнования-эстафеты.
1 эстафета-перепрыгивание по гимнастической скамейке «кенгуру», затем подойти к гимнастической лестнице и влезть одноименным способом.
2 эстафета. Игра-эстафета «Перелет птиц» (с воздушным шариком)
3 эстафета. Игра «Преправа» с обручами
Инструктор. В народе говорят: «Что весной посеешь, то осенью пожнешь».
Поэтому люди с давних пор славили весну, просили ее принести хороший урожай. Давайте и мы ее попросим.
3. Пальчиковая гимнастика.
4. Подвижная игра «Скворцы и кошка».
Условия игры. Выбираются 3-4 ребенка - «скворцы», один ребенок - «кошка». На всех надеты соответствующие маски-шапочки, остальные дети по 3-4 человека берутся за руки, образуют круги ~ «скворечники». В каждом размещается по 1-2 «скворца». «Кошка» находится в стороне. Под легкую веселую музыку «скворцы» бегают по залу врассыпную. С окончанием музыки появляется «кошка» и старается поймать «скворцов». «Скворцы» прячутся в «скворечники», в которых может находиться не более двух «скворцов». Пойманного «скворца» «кошка» уводит в свой дом. Игра повторяется 3-4 раза.
5. Подвижная игра «Назови птенчика».
Условия игры. Дети стоят в кругу. Водящий в центре круга с мячом. Он бросает каждому ребенку по очереди мяч, называя птицу. Ребенок ловит мяч, подбрасывает 2 раза вверх (с хлопком, называет птенчика и бросает мяч водящему.
(Например, кукушка - кукушонок, аист - аистенок и т. д.).
Релаксация «Солнечный зайчик»