Марина Уткина
Театрализованные игры «диалоги: фольклорные, поэтические, музыкальные».
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованные игры
Я работаю в детском саду с детьми с нарушением речи. Речь наших воспитанников чаще не эмоциональна. В силу органических нарушений коры головного мозга у детей оказываются нарушены все компоненты речи и средства речевой выразительности. Театрализованная деятельность помогает детям с недостатком речевого развития и детям с задержкой речевого развития в увлекательной форме активизировать речевую деятельность. Театрализованные игры являются средством сохранения эмоционального здоровья ребёнка и предупреждения эмоциональных расстройств. Но это возможно лишь при наличии активного интереса детей к играм, поэтому важно, что бы игры были разнообразными, а содержание – увлекательным. В своей работе, я постоянно использую различные диалоги: фольклорные, поэтические, музыкальные. Предлагаю их вашему внимаю, может быть вам пригодится.
Темочки:
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Русская народная культура, фольклор
- Русский фольклор. Устное народное творчество
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Диалоги на фольклорную тематику
Федул, что губы надул?
Дети поочередно:
- Федул, что губы надул?
- Да кафтан прожег
- Можно ли зашить?
- Да иглы нет
- А велика ли дыра?
- Остались ворот да рукава.
Что за скрип?
Ребенок: что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Капуста (ребенок): Как же быть без хруста.
Если я капуста.
Собака, что лаешь?
Ребенок: Собака, что лаешь?
Собака (ребенок): Волков путаю.
Ребенок: Собака, что хвост поджала?
Собака: Волков боюсь!
Ежу кукушка говорит
Воспитатель: Ежу кукушка говорит.
Кукушка (ребенок): Как ты колюч, как ты небрит!
Eж (ребенок): Давно б сбрил иголки,
Да бегают по лесу волки.
Тит, иди молотить
Дети поочередно:
- Тит, иди молотить!
- Живот болит.
- Тит, иди кашу есть!
- А где моя большая ложка?
Эй, Фома, что из леса несешь?
Дети поочередно:
- Эй, Фома, что из леса не идешь!
- Да медведя поймал!
- Веди сюда!
- Да не идет!
- Так сам иди!
- Да он меня не пускает!
Здорово, кума!
Дети поочередно:
- Здорово, кума!
- На рынке была.
- Никак, ты, кума, глуха?
- Купила курицу да петуха.
- Пять алтын дала.
Бежала лесочком.
Воспитатель:
- Бежала лесочком
Лиса с кузовочком.
А что в кузовочке?
Лиса (ребенок):
- Лесные грибочки,
Грибочки груздочки
Для сына, для дочки.
Кисонька - мурыcонька
воспитатель предлагает одному из детей сыграть роль кисоньки, а другому ребенку - ей задавать вопросы.
Ребенок: Кисонька - муpысонька, ты где была?
Кисонька: На мельнице.
Ребенок: Кисонька - муpысонька, что там делала?
Кисонька: Муку молола.
Ребенок: Кисонька - муpысонька, что из муки пекла?
Кисонька: Прянички.
Ребенок: Кисонька - муpысонька, с кем прянички ела?
Кисонька: Одна!
Ребенок (грозит пальцем): Не ешь одна, не ешь одна!
Кисонька мяукает закрывает лапками глаза и прячется.
Тень-тень, потетень(1-й варuан)
Воспитатель:
Тень-тень, потетень.
Выше города плетень.
Сели птицы на плетень.
Похвалялися весь день.
Хвалилась синичка:
- Схожу по водичку!
Сорока хвалилась:
- Что каша сварилась!
Воробушек хвалился,
Да спать завалился.
Когда он проснется,
Сказка снова начнется.
Тень-тень, потетень,
Выше города плетень.
Вот как!
Слова синички и сороки произносят дети.
Тень-тень, потетень(2-й варuанm)
Воспитатель:
Тень-тень, потетень,
Выше города плетень.
Сели звери под плетень.
Похвалялися весь день.
Похвалялися eжи:
- У нас шубы хороши.
Похвалялся медведь:
- Могу песни я петь!
Похвалялася лиса:
- Всему лесу я краса!
Похвалялся зайка:
- Ну-ка, догоняй-ка!
Зайцы, зайцы, вы куда бегали?
Ведущий и дети (поочередно):
- Зайцы, зайцы, вы куда бегали?
- В лес сосновый!
- Что там делали?
- Лыки драли!
- Куда клали?
- Под колоду под пенек.
Под березовый листок.
Поэтические диалоги
Одуванчик
Воспитатель:
Светлый, как фонарик,
В траве пушистый шарик.
Дунул ветер.
Ребенок:
Ой! Видна. Только пуговка одна.
Н. Френкель
Вот они, цыплятки
Ребенок:
Курочка – хохлатка,
Где твои цыплятки?
Курочка (ребенок):
Вот они - цыплятки.
Вот мои ребятки!
Ко-ко-ко, ко-ко-ко.
Н. Френкель
Кто спешит?
Воспитатель:
Кто спешит по переулку?
Сколько новеньких лопат!
Ребенок:
Это вышел на прогулку
Наш веселый детский сад!
Н. Френкель
Мишка, мишка! Что с тобой?
Ребенок.
Мишка, мишка! Что с тобой?
Почему ты с зимой?
Мишка (ребенок):
Потому что снег и лед -
Не малина и не мед!
В. Орлов
Зачем у черепахи?
Ребенок:
- Зачем у черепахи
Квадраты на рубахе?
Черепаха (ребенок):
- Чтоб в шахматы и шашки
Играли черепашки!
В. Орлов
Жук
Ребенок:
- Жук-жук, пожужжи,
Где ты прячешься, скажи!
Жук (ребенок):
- Жу-жу-жу-жу.
Я на дереве сижу!
Ребенок:
- Жук, жук, покажись
Надо мною покружись!
Жук:
- Жу-жу-жу-жу,
Я летаю и жужжу!
Н. Френкель
Я сегодня устал
Ребенок: Я cегодня устал!
Воспитатель: Почему?
Ребенок: Ни разу не хулиганил.
П. Синявский
Воробьишка, воробьишка
Воспитатель:
Воробьишка, воробьишка,
Непоседа, шалунишка,
В лужу вдруг залез по грудь.
Он ведь может утонуть!
Ребенок:
Я бегу ему помочь -
Отлетел он сразу прочь.
Крылышками взмахивает,
Перышки отряхивает
Воробышка (ребенок):
Чик-чирик, чик-чирик,
Я купаться так привык!
П. Мерзляков
Ты видел ли дятла?
Миша:
Ты видел ли дятла
Когда-нибудь, Ваня?
Ваня:
А как же, недавно
На телеэкране.
Миша:
А может быть,
Видел в лесу настоящем?
Ваня:
Мы в лес телевизор
С собой не потащим!
С. Погореловскuй
Загорелый помидор
Воспитатель:
Загорелый помидор
Завел с капустой разговор.
Помидор (ребенок)
: До чего ж ты белая,
Совсем не загорелая!
Капуста (ребенок):
Вот попробуй загорать.
Если платьев сорок пять.
Пока снимаю платьица,
Солнышко закатится.
Т Петухова
Где ты, серый зайка, был?
Ребенок: Где ты, серый зайка, был?
Где морковку раздобыл?
Зайка (ребенок): За рекой, на рынке
У богатой свинки.
В. Степанов
Что ты, кошка, сторожишь?
Ребенок: Что ты, кошка, сторожишь?
Кошка (ребенок): Сторожу у норки мышь!
Выйдет мышка невзначай
Приглашу ее на чай!
В. Лунин
Эй, привет, соседка мышь!
Кот (ребенок):
Эй, привет соседка мышь!
Может, в гости пригласишь?
Мышь (ребенок):
Извини, голубчик кот,
Очень узкий в нору вход!
М. Дружинина
Кто певцу, друзья, поможет?
1-й ребенок:
Кто певцу, друзья, поможет?
Он сегодня петь не может.
2-й pебенок:
Разболелась голова,
Кто подскажет мне слова?
E. Раннева.
Хитрая лисичка
1. - Почему так, почему так
Ты, лисичка, любишь уток?
- Ах, пустите, я спешу так,
Мне, простите, не до шуток!
2. - Почему так, почему так
Ты, лисичка, любишь уток?
- Что вы, что вы! Я дрожу так.
Говорят, что вид их – жуток!
3. - Почему так, почему так
Ты, лисичка, любишь уток?
- Не люблю я их совсем:
Как поймаю – сразу съем!
Синичка
1. - Ты, синичка, где жила?
Ты, синичка, где жила?
- Всё летала по лесам,
Всё летала по лесам, по кустам.
2. – Ты, синичка, где была?
- Где ты гнёздышко свила?
- На орешнике густом,
Под зелёным, под листом.
3. – Ты, синичка, покружись,
С нами, с нами подружись!
Крылья, крылышки раскрой,
Песню, песенку пропой.
Воробей
Русская народная песня
- Дома ли, кума, воробей?
- Дома.
- Что он делает теперь?
- Болен, лежит.
- Что у него, кума, болит?
- Головушка.
- Поди, сходи в огород,
Сорви траву алоюшку,
Припарь ему головушку.
Примечание: При повторении диалога помимо головушки называются: плечики, животик, пяточки.
Коршун
Вокруг коршуна хожу.
Ожерелье нижу
По три ниточки,
Бисериночки.
Я снизала вороток,
Вокруг шеи короток,
По три ниточки,
Бесериночки.
- Коршун, коршун!
Что ты тут делаешь?
Ямочку.
- На что тебе ямочка?
- Копеечку ищу.
- На что тебе копеечка?
- Иголочку купить.
- На что тебе иголочка?
- Мешочек шить.
- На что тебе мешочек?
- Камушки класть.
- На что тебе камушки?
- Воробушков пугать?
Примечание: играющие ходят вокруг «коршуна» и поют, во время диалога останавливаются. Затем «коршун» ловит одного из участников. Игра возобновляется.
Пчёлка
1. - Пчёлка, пчёлка, золотистая пчела,
Пчёлка, пчёлка, где летала, где была?
- В поле, в поле я летала,
Я была там, где розовая кашка расцвела.
2. - Пчёлка, пчёлка, золотистая пчела,
Пчёлка, пчёлка, что ты, пчёлка, принесла?
- Целый день летала я, звеня,
Сладкий мёд в хоботке у меня.
3. - Пчёлка, пчёлка, золотистая пчела,
Пчёлка, пчёлка, где ты мёду набрала?
- Там, где кашка, где ромашка цветёт,
Я летала, собирала сладкий мёд.