Капиталина Семенова
Музыкальные игры
▼ Скачать + Заказать документы
Авторские музыкальные игры
Музыкальные игры как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.
Цели: Использование игры как основного вида деятельности в музыкальном развитии детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Развитие музыкальности детей через игры.
Публикация «Музыкальные игры» размещена в разделах
- Развитие музыкального слуха через игры.
- Формирование представлений о различии музыкальных звуков (сила, высота, длительность звуков, чувство ритма и тембр).
- Воспитание личностных качеств ребенка, навыков и умений через музыкальные игры.
Актуальность: Игра - естественный для ребенка вид деятельности, который позволяет ребенку выразить свои чувства, желания и мечты, открывающие широкий простор для проявления смекалки, творчества, активности, отображающие реальную жизнь.
«Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего»- Н. К. Крупская.
Ребенок в игре артист, сам сочиняющий слова и действия для своей роли, и зритель, воспринимающий их, он же декоратор – рисует картины и ковры, делает костюмы, подбирает и творчески использует игрушки, природный и так называемый бросовый материал, он и техник – изобретатель - создает в игре новые конструкции.
Безусловно, детское творчество в игре еще несовершенно, это только начальная форма той деятельности, из которой затем вырастает искусство. Однако проявление творчества в игре позволяет ребенку глубже понять окружающий мир, дает ему некоторый жизненный опыт, вызывает потребность выразить его в своей деятельности. Радость творческой игры преображает детскую жизнь, наполняя ее сказочностью и волшебством.
Чтобы дело с играми пошло на лад, каждому игроку надо знать и соблюдать основные условия. Вот они:
- Играйте честно, дружно, соблюдая правила. Правила в игре - закон.
- В игре проявляйте побольше выдумки, смекалки.
- В игре не сердитесь на того, кто нечаянно толкнул или наступил на ногу.
- В игре, помни, что ты не один, давай играть другим.
- Победив, не зазнавайтесь, не смейтесь над проигравшими.
- Обязательно слушайте руководителя игры : он здесь старший.
- Берегите атрибуты для игр.
Композитор.
Ход игры : Это игра используется при слушании любого музыкального произведения. У каждого ребенка на руках блокноты и цветные фломастеры. Ребенок, слушая музыку, пишет знаками (любыми или нотами)на блокноте свое услышание музыки.
Клавиши. (многофункциональная игра).
Ход игры : Напольный ковер из черно-белых клавиш. Дети играют кружочками,нотами,выкладывая их, слушая различия музыкальных звуков (звуковысотный слух,длительность звуков, ритм).Другие подвижные игры с цветными лентами,с цветными перчатками.
Волшебный жилет.
Ход игры : Это игра используется при пении песен про природу, про времена годпри разучивании стихов.
Цветные перчатки.
Ход игры : У детей перчатки по цвету радуги. Под веселую, энергичную музыку или танцуют или бегают врассыппную по залу. По окончании музыки быстро находят свои места по цвету радуги.
«Танцующая веревка».(многофунциональная игра)
Ход игры : Дидактические игры на различие музыкальных звуков, используется при распевании. Ребенок идет по веревке и поет на слоги, изменяя голос, ребенок держится за веревку, веревка двигается вверх, вниз и голос соответственно меняется с изкого на высокий.
Подвижная игра под дискотечную музыку. Двое детей держат веревку за обе конца. Под музыку дети танцуют и веревка двигается под такт музыки. Дети, танцуя, должны пройти, не задевая веревку. Кто задел, тот выходит из игры.
Веселые нотки.
Ход игры : 1 вариант: дети делятся на две команды. Капитаны команд держат в руках по ноте. Посередине зала на полу лежит нотный стан. Под быструю музыку первые игроки с нотками в руках, бегут к нотному стану и правильно на линейку ложат ноту, бегут обратно и ударяют второго игрока, тот берет ноту и передает третьему и так далее до конца бегут все дети команды. Побеждает быстрая и ловкая команда.
2 вариант: Начинается игра как игра первого варианта, но музыка может останавливаться посередине игры, тот кто остался с нотой в руке во время паузы музыки, исполняет задание команды: спеть, танцевать и. т. д. по усмотрению детей.
Собери инструмент. (пазл)
Ход игры : Дети стоят в большом кругу. Руководитель игры дает задание детям, до окончания музыки быстро собрать пазлы различных музыкальных инструментов. Кто закончил собирать пазл или команда поднимает руку и рассказывает об инструменте.
Веселая дорожка.
Ход игры : Дети становятся в одну шеренгу друг за другом. Под звучание маршевой или танцевальной музыки дети энергично идут по залу, в это время руководитель игры ложит на пол перед детьми карточки-коврики, где с другой стороны нарисованы различные музыкальные инструменты. Музыка останавливается и ребенок который ногами наступил на коврик во время паузы музыки, берет карточку и пантомимой показывает на каком инструменте он играет. Остальные дети отгадывают, игра продолжается.