Татьяна Гриневич
Консультация для родителей. Театрализованные игры, как средство подготовки детей к школе.
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Нижнетуринского городского округа
детский сад "Алёнушка"
«Театрализованные игры как средство
подготовки ребёнка к школе»
Составитель:
воспитатель
Гриневич Т. Б. I кв. кат.
г. Нижняя Тура
2016 г.
Публикация «Консультация для родителей, Театрализованные игры, как средство подготовки детей к школе,» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Уважаемые родители!
Если вы хотите развить у своего ребенка желание играть в театрализованные игры и с их помощью полноценно подготовить его к обучению в школе, то Вам следует знать и выполнять несколько несложных правил.
- Предоставить ребенку возможность наряжаться в соответствии с придуманной им ролью;
- Организовать хранение игрушек в легкодоступных для ребенка местах.
- С уважением относитесь к детской игре, поддерживайте инициативу, проявляйте искренний интерес к игре.
- Понимайте и признавайте желания, эмоции в самостоятельных играх детей, будьте терпеливыми и избегайте оценок чувств, проявляемых малышом.
- Позволяйте ребенку выбирать игрушки, роли, сюжет, не вмешиваясь в игру, но поддерживая ее извне.
- Создавайте у ребенка уверенность в том, что никто не прервет игру и не вмешается в нее без его ведома;
- Поощряйте самостоятельность и инициативу.
Очень хорошо развивают ребенка придумывание и разыгрывание вместе с ним ситуации, когда вымышленные герои действуют в реальных условиях (например, зайчонок пришел с мамой в парикмахерскую). Этому же способствует широкое применение приема замещения (например, заменять градусник палочкой, а затем словом и соответствующим действием без предмета). Использование ребенком в игре таких предметов-заместителей, как колесики, бруски, кубики, палочки, куски материи, платки и т. д.
Поощряйте игровые действия с воображаемыми предметами (например, изображать катание коляски, купание малыша).
Поддерживать стремление ребенка к перевоплощению, подражанию звукам, имитации движений.
Вместе с ребенком в пределах одного сюжета придумайте несколько взаимосвязанных ролей и событий (Например, мама варит дочке кашу, уговаривает ее есть, гуляет с ней, встречает работы папу, общается с ним, рассказывает, как прошел день, как вела себя дочка).
Вводите в игру вместе с ребенком воображаемых персонажей (например, в семье ребенка поселился гномик, установите с ними ролевые отношения, обращайтесь к ним с речью, совершайте игровые действия, например, сочиняйте смешные истории, «небывальщину».
Поощряйте стремление детей действовать в воображаемой ситуации, с воображаемыми героями (например, представить жизнь человечков-сосулек в холодильнике).
Применяйте в игре разнообразные приемы для развития творческого мышления: оживление неживого и овеществление живого (например, подушка заговорила, а черепаха превратилась в камень); наделение вещей и животных человеческими качествами и поступками (например, упрямый башмачок).
Если Вы будете соблюдать эти несложные правила, то очень поможете своему ребенку подготовиться к эффективному обучению в школе.