Елена Покровская
Театрализованное занятие для старшей группы «Осторожно, ядовито!»
▼ Скачать + Заказать документы
«ОСТОРОЖНО, ЯДОВИТО!» (Теневой театр) для старшей группы.
Цель: * Учить детей внимательно относиться к растениям в природе; понимать, что среди них могут быть ядовитые; соблюдать осторожность; *Развивать любознательность, внимание, память.
Публикация «Театрализованное занятие для старшей группы „Осторожно, ядовито!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
*Активизировать словарный запас (Плоды, ягоды, вороний глаз, «красная книга»).
Оборудование и материалы: фигурки теневого театра : заяц, лисенок, медвежонок, ворона; растения: ландыш с цветами и плодами (ягоды); вороний глаз, «Красная книга».
Ход ЗАНЯТИЯ
- Куда это вы торопитесь? – спросил Зайка у пробегающих мимо него зверят.
- На поляну где растут заячьи уши! – ответил Лисенок.
- Ка-а-к! – удивился Зайка. – Разве могут в лесу расти мои уши?
-Лес - это сказка, в нем можно встретить что угодно,- ответил лисенок.
И зайка вприпрыжку побежал за малышами.
- Стойте! – остановил Лисенок своих друзей. – Вот и заячьи уши!
- Ха-ха-ха!- засмеялся Зайка. Разве это уши? Это же самый настоящий лесной ландыш!
- Но его еще называют заячьими ушами, - пояснил Медвежонок. – Посмотри, у каждого растения по два длинных заостренных листа, ну точь-в-точь твои уши.
- А как ландыш вкусно пахнет! – понюхал цветок Лисенок.
- А белоснежные цветки похожи на крошечные игрушечные фонарики, - добавил Медвежонок.
Прошло время, и в конце лета зверята снова прибежали на ту самую полянку. Но вместо цветков на стебельках у ландыша висели оранжевые ягоды. Зайчонок сорвал несколько ягод.
- Зачем ты их трогаешь? Выброси! Ягоды ландыша ядовиты! – испугался за друга Лисенок. – Ими можно отравиться.
- Пусть они лучше опадут, сказал Медвежонок. – Из них вырастут новые ландыши. А мы каждую весну будем сюда прибегать и любоваться ими.
Воспитатель предлагает детям заглянуть в «красную книгу» и найти среди растений ландыш.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему ландыш помещен в «Красную книгу?» (Проводится дидактическая игра «По страницам «Красной книги»»).
Ответы детей. Это растение исчезает; его надо охранять.
Воспитатель: А как мы можем его охранять, беречь?
Дети: Не рвать букеты, знать, что это исчезающее растение, любоваться им в лесу…
Воспитатель: Ребята, вы узнали, что в лесу даже очень красивые растения, привлекательные ягоды могут быть ядовитыми. Надо об этом помнить, послушайте, о чем дальше говорили звери на полянке.
- Ты видел, как интересно растет вороний глаз? – спросил Лисенок у своего друга Зайченка.
- Ка-ар-р! – раскрыла от удивления рот сидевшая на дереве Ворона. – С чего ты взял, Лисенок, что мои глаза растут? Они у меня уже несколько лет одинаковые.
Звонко рассмеялись Лисенок и Зайчонок.
- Не Ваш глаз растет, тетушка Ворона, а есть такое растение – вороний глаз. Его так назвали за черную ягоду на верхушке стебля. Пойдемте, покажу. И все направились вглубь леса.
- Вот и вороний глаз,- Лисенок показал на растение, у которого четыре крупных продолговатых листа напоминали крест, а на конце тонкого стебелька, посередине четырех листьев красовалась черная ягода.
- Кар! Она и вправду похожа на мои черные глаза! – удивилась ворона.
- Растение-то красивое, но… очень уж оно ядовитое. Ни стебли, ни листья, ни ягоды есть нельзя, - сказал Лисенок.
- Надо всем рассказать об этой опасной ягоде, а то кто-нибудь захочет попробовать вороний глаз,- добавил Мишка.
- Обязательно всех предупредите, иначе будет беда!
Каркнула ворона и улетела.
Воспитатель предлагает детям нарисовать ландыш или вороний глаз.