Наталья Кустова
Театрализованное развлечение в средней группе «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
- Продолжать развивать грамматический строй речи при ответах на вопросы, отвечать сложными предложениями, согласуя слова в роде, числе и падеже.
- Активно развивать связную речь детей при пересказах, используя монологическую и диалогическую речь.
- Обогащать и активизировать словарь за счет слов: деревня, бескрайние поля, дремучие леса, луговые цветы; название деревьев, цветов, трав, злаков, грибов, ягод.
- Дать детям понятие — «деревня»
- Рассказать о жизни в деревне, её природе.
- Активно участвовать в драматизации.
Публикация «Театрализованное развлечение в средней группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Вызывать положительные чувства детей к деревне.
Предварительная работа: Экскурсия в «лес» - уголок д/с.
Закрепление хвойных и лиственных деревьев. Д/и «Угадай по описанию», «С какого дерева лист», «В лесу, на лугу, в огороде». Работа в огороде и цветнике в д/саду.
Материалы. Картина «Избушка на лугу», макет хаты, подворье, животные домашние (игрушки, картинки с изображением цветов, иллюстрации хвойных, лиственных деревьев, грибов, злаков, лесные ягоды, овощей, свежая морковка
Ход занятий.
Воспитатель в роли «Бабушки»
- Здравствуйте мои дорогие внучата! Я приехала к вам неспроста. Хочу вас пригласить к себе в гости в деревню. Вы знаете, что такое «деревня»? (ответ детей)
- Да, вы живете в городе, где многоэтажные дома, асфальтовые дороги, много транспорта, шумно на улицах. А я живу в тихом месте, это тоже как бы городок, но совсем другой. Хотите увидеть и узнать побольше о деревенской жизни? (ответы)
- Тогда собираемся.
- Деревня моя не так далеко, но добраться туда не легко. Сначала сядем в электричку. (дети имитируют руками движение электропоезда, приговаривая «чу-чу-чу.») Остановка! — Выходите!
- Лошадей теперь берите. (Дети в парах «лошадках»)
- Поскакали: «ГОП-ГОП», «тру-у-у»
- Спрыгивайте на траву (прыжок с приседанием)
- По дорожке в след за мной
- К дому моему идем (идут «гуськом» за бабушкой)
- Вот и моя деревня, и мой дом, внучата.
- Он такой как в городе? (ответы)
- Чем он отличается? (ответы)
- Этот дом называется избой или хатой. Он покрыт соломой, еще его можно накрыть камышом. При доме есть у меня небольшое подворье: хозяйственный двор, огород.
- А как вы думаете, что у меня на хоздворе? (показ) (ответы)
- Верно, здесь живут животные и птицы, я за ними ухаживаю.
- А как их называют? (домашние)
- Правильно, ребята. У меня есть огород, угадайте, что там растет? (ответы)
- Ох, молодцы как много назвали: и морковь, и свёклу, и картофель.
- А как назвать одним словом? (овощи)
- Правильно. За огородом раскинулись бескрайние поля.
- А почему их называют бескрайними, как вы думаете?
- Да, они очень большие по площади, не видно ни конца, ни края.
- А что растет в поле (подсолнухи, пшеница, рожь, овес и А как одним словом назвать эти растения? (злаковые)
- Повторите, пожалуйста, еще раз!
- За полем начинается лес. В нем растут и ели, и сосны, и кедр, и пихта.
- Какие это деревья? (хвойные)
- А еще растут лиственные деревья, это какие? (береза, осина, дуб, клен)
- В лесу растут не только деревья, но и. (дети добавляю г ЯГОДЫ, грибы)
- А какие вы знаете лесные ягоды? (ежевика, земляника, кизил, шиповник)
- А грибы? (белый, шампиньоны, лисички, подберезовик, подосиновик и др.)
- Правильно! Ребята, а это какие грибы? (съедобные)
- А мухомор, поганка? (ядовитые)
- В их будете трогать руками? (нет)
- Молодцы, мои хорошие! Грибы без разрешения взрослого нельзя брать в руки!
- За лесом далеко — далеко течет прохладная тихая речушка. В ней много рыбы водится: и пескари, и окуньки, и лещ, и карп,
- А какие это рыбы? (речные)
- Молодцы! Много знаете. А сейчас мы с вами пройдем на луг.
Дети подходят к ковру, где лежат карточки луговых цветов.
На лужайку мы пришли,
Отдохнём, сидя в тиши.
Сорвем все по цветочку,
И сплетем веночки.
Но веночки непростые,
Подбери слова такие
Чтоб цветочек «оживился
И с тобою подружился».
(Дети берут по одной карточке и рассказывают про свой цветок (2-3 предложения)
- Молодцы внучата. Я сегодня так довольна, что привезла вас к себе в деревню - А рады путешествию?
- Теперь вы знаете, что такое деревня? (ответы)
Чем жизнь в деревне отличается от городской?
- А как называется место, где растут овощи? (ответ)
- А как называется место, где живут домашние животные? Вот хорошо, что вы все узнали и запомнили. А теперь прощаться пора.
- Вот-вам гостинцы, морковочка с моей грядки. Кушайте на здоровье.
- «Седлайте» лошадок, скачите до вокзала, а там на электропоезд, и в город. До свидания!