Наталья Яновская
Театрализованное представление «Путешествие в страну чудес» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в страну чудес»
Ход мероприятия:
Звучит волшебная музыка, и на середину зала выходит ребенок в ярком костюме:
Нас сегодня собрала театральная игра!
А мы – ребята- жители страны чудесной,
Страны веселой, интересной.
Играть в театр любим мы, друзья,
Публикация «Театрализованное представление „Путешествие в страну чудес“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2020
Ведь без игры ребенку ну никак нельзя.
Продолжает звучать музыка, в зал входят дети, и воспитатель предлагает отправиться в путешествие в страну «Чудес».
-Будем петь мы и плясать!
В игры разные играть!
Дети собираются в круг.
Воспитатель читает стихотворение:
-Я узнал, что у меня есть огромная семья,
И тропинка, и лесок,
В поле - каждый колосок.
Речка, небо голубое-
Это все мое родное.
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!
- О Чем это стихотворение? (Ответы детей : о земле, природе, Родине.) А что такое природа? (Ответы детей : и трава, цветы, животные, небо, лес и т. д.)
- Ребята, представьте, что вы маленькие зернышки какого – нибудь растения.
Дети под музыку произвольно располагаются по залу. Воспитатель взмахивает рукой (сеет зерна, дети присаживаются и сжимаются в комочек. Музыка сменяется на более медленное сопровождение.
-Лежат зернышки в земле, им тепло и уютно. Прошел дождь. Пригрело ясное солнышко. Семена стали набухать…и появились первые зеленые росточки, которые потянулись к солнышку. (Дети привстают, покачиваясь, вытягивают руки вверх). На стебельках появились первые листочки. Подул свежий ветерок и колоски закачались…прошло лето…наступила осень, зерна созрели и урожай собрали. Зерна снесли на мельницу и смололи муку. А потом испекли пышный каравай. Музыкальное сопровождение останавливается.
Дети берутся за руки и водят вокруг него хоровод, припевая:
Как на наши именины
Испекли мы каравай!
Вот такой вышины (Дети поднимают руки вверх)
Вот такой нижины! (Опускают руки и наклоняются)
Вот такой ширины (Раздвигают круг шире)
Вот такой ужины (Сужают круг)
Каравай мы ели, ели!
Еле до ночи успели. (Вытирают лоб)
-Сами поели, пора и гостей накормить.
Звучит тихое веселое сопровождение. Дети стоят полукругом, движения совмещают со словами.
Мы капусту рубим, рубим. Изображают ножи-руки.
Мы морковку трем – трем. Трут кулаком одной руки о
ладонь другой.
Мы капусту солим, солим. Держа руки в воздухе, делают
пальчиками движения, как будто
солят салат.
Мы салатик жмем, жмем. Сжимают и разжимают кулаки.
Ложкой в чашке помешали Водят пальцем одной руки по
И в ротик – «ам». ладони другой и подносят палец,
как ложечку ко рту.
После игры дети садятся на стулья.
-В стране «Чудес» все так непривычно и так необычно. И в этой стране любят друг другом любоваться и красоваться.
Воспитатель читает, дети выполняют движения по тексту.
Это глазки. Вот. Вот. Дети показывают глаза поочередно.
Это ушки. Вот. Вот. Поочередно берутся за ушки.
Это нос. А это рот. Левую руку на нос, правую – на рот.
Там спинка, Тут живот. Левой рукой показывают спинку,
правой – живот.
Это ручки. Хлоп. Хлоп. Вытягивают руки вперед, два хлопка.
Это ножки. Топ. Топ. Ладошки на колени, два притопа.
Ой, устали. Вытрем лоб. Правой ладонью проводят по лбу.
-А ножки не устали! По дорожке побежали! Большие ножки побежали по дорожке. (воспитатель имитирует большие тяжелые шаги). И маленькие ножки побежали по дорожке (дети имитируют бег малыми шажками). Наши ножки шли, шли…вдруг, поляночку нашли. А на полянке колобок! Колобок – румяный бок! (Выбегает на середину зала ребенок в шапочке колобка и читает стихотворение, выполняя произвольные движения по тексту).
Колобок
Колобок, колобок.
Колобок – румяный бок.
По дорожке покатился
И назад не воротился.
Встретил мишку, волка, зайку,
Сам играл на балалайке.
У лисы спел на носу,-
Больше нет его в лесу.
-Ребята, давайте поиграем с колобком.
(Игра проводится по сценарию игры «Веселый мячик». Поочередно выходят дети, одевают шапочки героев сказки «Колобок», исполняя веселый танец с колобком. И когда подходит очередь лисы, она съедает колобка и разгоняет всех зверей и друзей. Дети разбегаются на свои места).
-Колобка съела лиса, больше нет его следа.
И погода загрустила: ветер, тучи разбудила.
( дети имитируют шум ветра: «ш – ш – ш – ш…», затем звуки дождя: «плим-плюм, плим - плюм)
-Дождик. Дождик за окном!
Под дождем наш мокнет дом.
Поскорей кончайся, дождик!
Мы гулять идти не можем.
-Эй, мальчишки- ребятишки!
Подтяните- ка штанишки!
Выходите, выходите!
И себя всем покажите!
Игра начинается с переклички воспитателя с игроками:
-Динь, динь, динь!
- Кто там?
-Это мы - мальчики!
-Откуда?
-Из детского сада!
-А в детском саду дети умеют…. ?
Водящий - воспитатель может сказать, что в саду танцуют, поют, прыгают, ползают, плачут, смеются и т. д. Все играющие должны делать то, что сказал водящий. Движения исполняются под музыкальное сопровождение. (По окончанию игры. Воспитатель благодарит и хвалит участников).
-Ну, мальчишки, отдохните, и девчонкам уступите!
-Ау, девчушки, выходите!
Свои лица покажите!
(Воспитатель предлагает игрокам вспомнить знакомые стихотворения и выбрать одно, для игры «Эмоции». Детям поочередно предлагается карточка с какой- либо эмоцией (грусть, радость, счастье, удивление, злость и т. д., и играющие должны прочесть выбранное стихотворение соответствуя каждой эмоции. Игра заканчивается бурными аплодисментами).
(Воспитатель читает стихотворение).
Если с другом ты поссорился,
Ты пойди и помирись.
Ты не дуйся и не хмурься,
Если надо, извинись.
И тогда вокруг все ярче
И светлее станет вдруг.
Потому что сразу рядом
Будет настоящий друг.
-Для друзей игра моя!
Приготовьтесь, детвора!
(Проводится игра «Шла коза по лесу» с музыкальным сопровождением. Игроки становятся в круг, ведущий (воспитатель или ребенок) – коза в центре. Все идут по кругу в правую сторону, а коза влево. Коза выбирает кого – то из ребят, выводит в середину. Они исполняют движения в соответствии со словами. Все стоящие в кругу повторяют движения за ними).
Шла коза по лесу, по лесу, по лесу.
Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу.
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Головкой покачаем, качаем, качаем.
И снова начинаем, начинаем, начинаем…
(Теперь в кругу выбирают себе пару уже два человека, игра продолжается до тех пор пока все дети не окажутся в парах.)
(Окончание игры сопровождается аплодисментами).
Наше путешествие, к сожалению, подошло к концу. Но мы обязательно вернемся…