Железнова Наталия
Обобщение педагогического опыта «Театрализованная деятельность в речевом развитии детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время в системе образования цель воспитания формулируется ка помощь личности в разностороннем развитии.
Согласно федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования содержание образовательной области "Коммуникация" направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
1. развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Младшая группа
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Консультации для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
2. развитие всех компонентов устной речи детей (лексической,произносительной стороны,грамматического строя речи);
3. связной речи (диалог,монолог) в различных формах и видах детской деятельности;
4. практическое овладение воспитанниками нормами речи;
Так невозможно переоценить роль родного языка,который помогает детям осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения.
Работая с детьми раннего возраста я убедилась насколько важно не упустить именно этот этап развития и формирования речи.
Третий год -это переход от раннего к дошкольному возрасту. Речь детей развивается,как средство общения с окружающими. Малыш понимает,обращённую к нему речь взрослого,учиться устанавливать контакты с другими людьми.
С 12 августа 2016 года начали набор детей в группу раннего возраста : у пяти детей_речь активная,у пяти достаточно внятная,а у трёх пассивная,развита слабо, поэтому направлением своей работы по самообразованию на 2016-2017 год я выбрала :"Театрализованная деятельность в речевом развитии детей раннего возраста"
В построении театрализованного процесса в группе я использую театрализацию в различных видах деятельности : в режимные моменты,во время еды,в адаптационный период,так же персонажи театра выступают как сюрпризные моменты во время НООД,для организации подвижных игр.
В группе организован уголок театрализованной деятельности,где содержаться различные виды театров :
1. пальчиковый,
2. перчатки
3. тетр на пластиковых стаканчиках
4. тетр масаок
5. театр на прищепках
6. театр би-ба-бо
7. театр цилиндров
8. театр на палочке
К концу года речь детей значительно улучшилась. Свою работу строю в контакте с музыкальным работником и родителями,создаю для них тематические папки иередвижки и консультации.
Проведённая диагностика,говорит о том,что проведённая работа даёт свои результаты. Поэтому,выбранное направление педагогической деятельности всегда актуально,потому что театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи,касающиеся развития речи детей. Лучше начинать ей заниматься с раннего возраста,так как ранний возраст является сензетивным для развития речи.
Литература
1. Караманенко Т. Н, Караманенко Ю. Г. Кукольный театр-дошкольникам. Изд. 3-е, перераб. – М. : Просвещение, 1982. – 191 с.
2. Лямина Г. М. Развитие речи ребёнка раннего возраста. Айрис-Пресс, 2006 г. – 96 с.
3. Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребёнок. М. : Просвещение, 1982. – 160 с.
4. Орлова Ф. М. и Е. Н. Соковнина Е. Н. Нам весело. Изд. 2-е, исп. и доп. М. : Просвещение, 1973. – 207 с.
5. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 3-е изд., исп. доп. – М. ; Мозаика-Синтез, 2005. – 208с.
6. Фурмина Л. С. Развлечения в детском саду. М. : Просвещение, 1975. – 223 с.