Приложение МААМ

Театрализованная деятельность как средство развития красоты, морали и нравственности у детей дошкольного возраста

Юлия Ярцева
Театрализованная деятельность как средство развития красоты, морали и нравственности у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад на тему "Театрализованная деятельность, как средство развития красоты, морали и нравственности у детей дошкольного возраста"

Театр – это волшебный мир! Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей.

Б. М. Теплов

Публикация «Театрализованная деятельность как средство развития красоты, морали и нравственности у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Мир детства – особый мир сказок, творческих фантазий, любимых песенных мелодий. Музыка воспринимается ребенком как эмоция, образ. Очень важно вовлечь ребенка в волшебный мир музыки, увлекательную театрализованную сказку. Этот вид деятельности создаёт условия для развития музыкального восприятия, творческих способностей и всестороннего развития личности ребенка. Театрализованная деятельность непосредственно связана с игрой, и поэтому содержит в себе элементы самых различных видов творчества. Музыкально-игровая драматизация побуждает детей изобразить картину жизни, охарактеризовать какой – либо персонаж, используя выразительные движения, мимику, слово, характер мелодии. Этот вид требует от детей : внимание, сообразительность, быстроты реакции, организованности, умения действовать. При этом наблюдается определенная последовательность: дети слушают музыку, обсуждают тему, распределяют роли, затем действуют. На каждом этапе возникают новые задачи, побуждающие мыслить, фантазировать, творить. Но для этого музыкальный руководитель должен сам хорошо знать и любить классические и народные произведения, уметь преподнести их детям, интересно рассказывать о них.

Содержание народных сказок несет нравственный заряд. Через содержание народных сказок, куда входят песни, танцы, музыкальные произведения дети знакомятся с обычаями, обрядами и получают первые представления о культуре русского народа. Яркие художественные образы, четкая композиция, изобразительные средства языка народной музыки способствует глубокому восприятию детьми нравственно-эстетических идей. Дошкольники овладевают музыкальным наследием русского народа, что проявляется как в познавательном, так и в эмоциональном их развитии.

Участвуя в различных театрализованных постановках, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных.

Основная цель, которую я ставлю, занимаясь с детьми, - содействовать развитию музыкального восприятия, творческой и разносторонней личности детей старшего дошкольного возраста, посредствам театрализованной деятельности.

У детей старшего дошкольного возраста, уже имеется опыт в театрализованной деятельности. Все приобретенные знания и умения мы закрепляем и продолжаем их совершенствовать. Свои занятия я стараюсь построить так, чтобы с первых дней дети приучались чувствовать связь между музыкой и литературным текстом.

Начинаю работу с детьми с прочитывания и просмотра сказки, с прослушивания музыкальных произведений к данной сказке, а после разбираем содержание музыкальных образов. В содержании музыкальных произведений, мы с ребятами прослеживаем интонационную и ритмическую выразительность, эмоциональность и динамичность развития музыкальных образов героев. Здесь же, я применяю творческие задания, благодаря которым у детей развивается воображение, навыки музыкально-ритмических движений: прошу ребят передать движениями воображаемые миниатюры под прослушанную музыку. А так же под любую мелодию сама даю задание исполнить «Танец Кошечки», «Танец Розы» и другие. Предлагаю детям платок и после прослушивания музыки, они должны движениями и мимикой изобразить различных персонажей. Очень нравится ребятам игра «Ералаш», где они с помощью ритмико-двигательных жестов должны изобразить содержание фразы.

Простейшим музыкально-игровым развлечением на основе звуковой импровизации является задание «Спой слово». Такие задания, как «Заверши музыкальное предложение, начатое педагогом»», «Угадай, чей голос?», «Где мы были, что мы видели», «Певучий язык», - развивают у детей самостоятельную вокальную импровизацию.

Для обогащения художественного переживания содержания сказки и музыкальных впечатлений, с ребятами рассматриваем и обсуждаем различные иллюстрации сказки, образы героев и прослушав музыкальные произведения к данной сказке, рассуждаем, как переданы эти образы и характер героев в музыке. Прочитываем диалоги героев, а затем разучиваем их. Обговариваем с детьми, какие можно применить движения для определенного героя, а потом разучиваем. Проигрываем сначала отдельно по сюжетам, а затем целиком всю сказку. Даю детям самостоятельную музыкально-игровую деятельность, тем самым, побуждая детей к ритмопластическим и вокальным импровизациям, и обязательно поощряю за творчество и фантазию.

Освоив музыкальную игру-сказку, показываем ее в форме музыкального спектакля зрителям.

Неотъемлемой частью моей деятельности является работа с педагогами и родителями. Привлекаю детей и их родителей к совместному изготовлению декораций, костюмов, что даёт повод для изобразительного и технического творчества детей. Так же родители участвуют в театрализованных постановках вместе с детьми.

Применение взаимосвязи музыки и театральной деятельности положительно сказывается на качестве восприятия музыки у дошкольников. Высказывания детей о музыке становится более развернутыми, глубокими и интересными. Их речь, воображение, образное мышление развиваются. Театрализованная деятельность на музыкальных занятиях способствует повышению общей культуры дошкольника, формированию его эстетических качеств.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст называют возрастом «почемучек», т. к. увеличивается речевая активность ребёнка. Начинается взрыв словотворчества. Дети.

Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст называют возрастом «почемучек», т. к. увеличивается речевая активность ребёнка. Начинается взрыв словотворчества. Дети.

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Внимание к развитию речи ребенка в дошкольном возрасте особенно важно, потому что в это время интенсивно растет мозг ребенка, и формируются.

Педагогический проект «Театрализованная игровая деятельность как средство развития речи детей младшего возраста» Педагогический проект «Театрализованная игровая деятельность как средство развития речи детей младшего возраста» Проект разработан:.

План работы по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство эмоционального развития детей» План самообразования воспитателя на 2016-2017 год Тема: «Театрализованная деятельность,как средство эмоционального развития детей».

Отчет по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство социализации детей дошкольного возраста» 1 слайд. Презентация по самообразованию. Тема по самообразованию : «Театрализованная деятельность как средство социализации детей дошкольного.

Театрализованная игра как средство развития речи детей дошкольного возраста Огромная роль в воспитании и развитии детей дошкольного возраста принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Дошкольный возраст – это.

Театрализованная деятельность как средство развития речевых и творческих способностей детей Никулина Д. В., воспитатель МБДОУ №31 «Колокольчик» В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит.

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей и речевых навыков детей ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей.

Театрализованная деятельность как средство развития эмоциональной сферы у детей 1,5–3 летТеатрализованная деятельность как средство развития эмоциональной сферы у детей 1,5–3 лет Младший дошкольный возраст - наиболее бла­гоприятный период всестороннего развития ­ребенка. В 2-3 года у детей активно разви­ваются все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность как средство развития красоты, морали и нравственности у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 6 января 2018 в 21:11
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность как средство развития красоты, морали и нравственности у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ярцева (УИ 740745) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД