Соколов Слава
Опыт работы «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей раннего возраста»
Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей раннего возраста
СЛАЙД № 2
Детство - особый период жизни, который нужно прожить радостно и ярко, интересно и содержательно. И театрализованная деятельность, реализуемая в раннем дошкольном детстве, в полной мере способствует этому.
СЛАЙД № 2 Актуальность темы
Ранний возраст - уникальный период развития человека, это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями.
Публикация «Опыт работы „Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Она близка и понятна ребенку, потому что связана с игрой.
Слайд № 3
Значение театрализованной деятельности.
Игра - ведущий в этом возрасте вид деятельности, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребёнка, поскольку в процессе игры он сам стремится научиться тому, чего ещё не умеет.
И прежде всего, театрализованная деятельность способствуют развитию внимания, образного мышления, вызывает яркие эмоции, незабываемые впечатления, помогают преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, формируют связную речь.
Играя, мы общаемся с детьми на их территории.
Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация).
Слайд № 4
Основная цель такой работы - развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.
Слайд № 5
Для реализации поставленной цели я определила следующие задачи:
• развивать творческую активность детей и поэтапно осваивать детьми элементы театрализованной деятельности;
• уметь последовательно выполнять игровые действия;
• способствовать формированию коммуникативных качеств у детей
Театрализованная деятельность тесно связана с сюжетно – ролевой игрой, поэтому большинство игр отражают круг повседневных интересов детей.
Слайд № 7
Для себя я выработала определенную методику руководства театрализованными играми.
В работе с детьми, я использую методические приёмы, которые бы наиболее полно смогли действовать на чувства детей раннего возраста.
Слайд № 8
Один из важнейших приёмов - обогащение жизни детей яркими художественными впечатлениями, знаниями, действующими на эмоции детей. Это способствует проявлению творчества в различных видах театрализованной деятельности.
Слайд № 9
Следующим эффективным приёмом вхождения детей в театрализованную деятельность и для устранения внутренней скованности детей мы проводили маленькие этюды, в которых эмоциональное состояние передается детям при помощи словесной и музыкальной установок.
При этом решается следующая задача - создание психологического комфорта и обеспечение эмоционального благополучия посредством театральной игры.
Очень важно, чтобы ребёнок почувствовал себя зайчиком, белочкой, цыплёнком – этот приём очень необходим в раннем возрасте.
СЛАЙД № 10, 11
Элементы театрализованной деятельности можно использовать в разных видах деятельности педагогического процесса:
• в адаптационный период куклы отвлекают детей, помогают им расслабиться, снять напряжение, вызывают у детей положительные эмоции;
• в режимных моментах;
• в сюрпризных моментах во время различных занятий;
• для организации сюжетно-ролевых, подвижных игр.
Дети 2 - 3 лет постепенно осваивают настольный театр, плоскостной, театр на фланелеграфе, пальчиковый театр.
Действие в раннем возрасте должно быть непродолжительным.
Например, я начинала работу по обучению детей некоторым способам игровых действий с куклами по образцу. Образец показывает воспитатель. Здесь можно использовать знакомые детям потешки, прибаутки, стихотворения А. Барто «Игрушки» и др. После этого малышам раздают игрушки для возникновения самостоятельной игры.
На первом этапе знакомства детей с кукольным театром можно использовать театр картинок
Слайд № 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 (видео, 19, 20
В своей работе с детьми раннего возраста я использовала следующие виды деятельности :
• Инсценирование стихотворений;
• Инсценирование потешек
• Пальчиковый театр;
• Театр на перчатке;
• Театр на палочке;
• Театр Би-ба-бо;
• Настольный театр.
• Театр картинок (фланелеграф)
Каждый из перечисленных видов театра вводится в группу постепенно.
Слайд 21 - видео (Князев Д.)
Любую организованную деятельность я начинаю с пальчиковой или дыхательной гимнастики, проводимых в игровой форме
Я не только знакомлю детей с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и с жестами, мимикой, движениями.
Чтобы ярче раскрыть свои возможности и таланты в театрализованной деятельности, дети должны приобрести много навыков и умений.
Слайд 22 («Репка»)
Слайд 23
Особенно нравятся детям упражнения для развития выразительной мимики и упражнения для развития дыхания.
Пособия
Так же использую пальчиковый игротренинг
«Мальчик – пальчик, где ты был?»,
«Стирка белья»,
«Погрозим»,
«До свидания»
это помогает развивать мелкую моторику.
СЛАЙД № 24
Показ наглядных пособий (куклы с косичками)
Опыт показывает, что развитие ребенка через театрально-познавательную деятельность дает положительные результаты.
• у детей раннего возраста театрализованная деятельность вызывает положительные эмоции, огромный интерес;
• Расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире.
• Активизируются и совершенствуются словарный запас, звукопроизношение, навыки связной речи.
• Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение.
Много литературы, где театрализованная деятельность представляет собой развлечения, действие в которых обыгрывается с помощью игрушек, но нет литературы, в которой бы в полной мере была представлена методика работы с детьми раннего возраста в театрализованной деятельности.
И в заключение я хочу сказать, что театрализованная игра способна развить творческую природу ребёнка, его воображение, фантазию, веру, и в конечном итоге привести ребёнка в мир большого искусства. СЛАЙД № 2
Детство - особый период жизни, который нужно прожить радостно и ярко, интересно и содержательно. И театрализованная деятельность, реализуемая в раннем дошкольном детстве, в полной мере способствует этому.
СЛАЙД № 2 Актуальность темы
Ранний возраст - уникальный период развития человека, это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями.
Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Она близка и понятна ребенку, потому что связана с игрой.
Слайд № 3
Значение театрализованной деятельности.
Игра - ведущий в этом возрасте вид деятельности, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребёнка, поскольку в процессе игры он сам стремится научиться тому, чего ещё не умеет.
И прежде всего, театрализованная деятельность способствуют развитию внимания, образного мышления, вызывает яркие эмоции, незабываемые впечатления, помогают преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, формируют связную речь.
Играя, мы общаемся с детьми на их территории.
Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация).
Слайд № 4
Основная цель такой работы - развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.
Слайд № 5
Для реализации поставленной цели я определила следующие задачи:
• развивать творческую активность детей и поэтапно осваивать детьми элементы театрализованной деятельности;
• уметь последовательно выполнять игровые действия;
• способствовать формированию коммуникативных качеств у детей
Театрализованная деятельность тесно связана с сюжетно – ролевой игрой, поэтому большинство игр отражают круг повседневных интересов детей.
Слайд № 7
Для себя я выработала определенную методику руководства театрализованными играми.
В работе с детьми, я использую методические приёмы, которые бы наиболее полно смогли действовать на чувства детей раннего возраста.
Слайд № 8
Один из важнейших приёмов - обогащение жизни детей яркими художественными впечатлениями, знаниями, действующими на эмоции детей. Это способствует проявлению творчества в различных видах театрализованной деятельности.
Слайд № 9
Следующим эффективным приёмом вхождения детей в театрализованную деятельность и для устранения внутренней скованности детей мы проводили маленькие этюды, в которых эмоциональное состояние передается детям при помощи словесной и музыкальной установок.
При этом решается следующая задача - создание психологического комфорта и обеспечение эмоционального благополучия посредством театральной игры.
Очень важно, чтобы ребёнок почувствовал себя зайчиком, белочкой, цыплёнком – этот приём очень необходим в раннем возрасте.
СЛАЙД № 10, 11
Элементы театрализованной деятельности можно использовать в разных видах деятельности педагогического процесса:
• в адаптационный период куклы отвлекают детей, помогают им расслабиться, снять напряжение, вызывают у детей положительные эмоции;
• в режимных моментах;
• в сюрпризных моментах во время различных занятий;
• для организации сюжетно-ролевых, подвижных игр.
Дети 2 - 3 лет постепенно осваивают настольный театр, плоскостной, театр на фланелеграфе, пальчиковый театр.
Действие в раннем возрасте должно быть непродолжительным.
Например, я начинала работу по обучению детей некоторым способам игровых действий с куклами по образцу. Образец показывает воспитатель. Здесь можно использовать знакомые детям потешки, прибаутки, стихотворения А. Барто «Игрушки» и др. После этого малышам раздают игрушки для возникновения самостоятельной игры.
На первом этапе знакомства детей с кукольным театром можно использовать театр картинок
Слайд № 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 (видео, 19, 20
В своей работе с детьми раннего возраста я использовала следующие виды деятельности :
• Инсценирование стихотворений;
• Инсценирование потешек
• Пальчиковый театр;
• Театр на перчатке;
• Театр на палочке;
• Театр Би-ба-бо;
• Настольный театр.
• Театр картинок (фланелеграф)
Каждый из перечисленных видов театра вводится в группу постепенно.
Слайд 21 - видео (Князев Д.)
Любую организованную деятельность я начинаю с пальчиковой или дыхательной гимнастики, проводимых в игровой форме
Я не только знакомлю детей с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и с жестами, мимикой, движениями.
Чтобы ярче раскрыть свои возможности и таланты в театрализованной деятельности, дети должны приобрести много навыков и умений.
Слайд 22 («Репка»)
Слайд 23
Особенно нравятся детям упражнения для развития выразительной мимики и упражнения для развития дыхания.
Пособия
Так же использую пальчиковый игротренинг
«Мальчик – пальчик, где ты был?»,
«Стирка белья»,
«Погрозим»,
«До свидания»
это помогает развивать мелкую моторику.
СЛАЙД № 24
Показ наглядных пособий (куклы с косичками)
Опыт показывает, что развитие ребенка через театрально-познавательную деятельность дает положительные результаты.
• у детей раннего возраста театрализованная деятельность вызывает положительные эмоции, огромный интерес;
• Расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире.
• Активизируются и совершенствуются словарный запас, звукопроизношение, навыки связной речи.
• Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение.
Много литературы, где театрализованная деятельность представляет собой развлечения, действие в которых обыгрывается с помощью игрушек, но нет литературы, в которой бы в полной мере была представлена методика работы с детьми раннего возраста в театрализованной деятельности.
И в заключение я хочу сказать, что театрализованная игра способна развить творческую природу ребёнка, его воображение, фантазию, веру, и в конечном итоге привести ребёнка в мир большого искусства.