Любовь Гущина
Педагогический проект «Театрализованная игровая деятельность как средство развития речи детей младшего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
«Театрализованная игровая деятельность как средство
развития речи детей младшего возраста»
Проект разработан : Гущиной Л. А.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :
дети, воспитатели группы, музыкальный работник, родители.
Публикация «Педагогический проект „Театрализованная игровая деятельность как средство развития речи детей младшего возраста“» размещена в разделах
- Проекты
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Вид проекта : средней продолжительности, групповой, ролево-игровой, творческий.
Срок реализации проекта : 01.09.2014-30.05.2015.,
младший дошкольный возраст
Курагино 2014
Актуальность проекта : Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.
Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Цель проекта : способствование развитию творческих и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта :
• подбор литературных произведений для театрализованных игр : с понятной для детей моральной идеей, с динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками.
• создание предметно – развивающей среды, способствующей развитию интереса к театрализованной деятельности.
• формирование у детей младшего дошкольного возраста представления о театре, эмоционально-положительное отношение к нему.
• формирование умения эмоционально воспринимать содержание сказки, чувствовать и понимать её характер.
• развитие у детей художественно – речевых исполнительских способностей — выразительности, эмоциональности исполнения, умения применять разнообразные интонации, выражающие характер сказки
• воспитание у детей положительных черт характера (отзывчивости, доброжелательности, сочувствия выдержку, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения.
• привлечение родителей к активному участию в театрализованных праздниках и развлечениях.
• помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
Темы театрализованных игр : «Давайте познакомимся», «Ходит осень по дорожке», «Мы играем и поём», «Мы водили хоровод», «Заходите в гости к нам», «В гости пальчики пришли» и т. д.
Объект проекта : «Театрализованная игровая деятельность как средство развития речи детей младшего возраста»
Предмет проекта : – процесс развития творческих и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованных игр.
Ожидаемый результат:
• Раскрытие у детей творческих и игровых способностей (интонационное проговаривание; эмоциональный настрой; мимическая выразительность; навыки имитации).
• Развитие психологических процессов таких как: мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы фантазии.
• У детей воспитывается эмоционально – положительное отношение к театру, формируется устойчивый интерес к театрализованной деятельности.
• Обогащается речь за счет образных выражений, активизируется словарь ребенка, совершенствуются навыки диалогической речи, её грамматический строй, развивается эмоциональная выразительность речи.
• Развитие у детей личностно-коммуникативных качеств (дружеские, партнёрские взаимоотношения; коммуникативные навыки).
• Дети научаться пользоваться настольным и пальчиковым театром.
Специфика: проводится воспитателем Образовательная область «Художественное творчество» проходит в интеграции с разделами: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, безопасность. Решается в ходе совместной работы с родителями.
I ЭТАП
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА.
Создание условий.
Для работы над проектом создана содержательная предметно – развивающая среда, способствующая возникновению интереса к театрализованным играм. В группе детского сада организован уголок для театрализованных игр и представлений. В театральном уголке собрано множество видов театра : настольный, плоскостной, бибабо, пальчиковый, теневой, на фланелеграфе, реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей (набор кукол, ширмы для кукольного театра, маски). Есть уголок ряженья, где дети могут самостоятельно подобрать себе костюм.
В литературном уголке хранится детская художественная литература, в том числе книжки-раскладушки; книжки-панорамы.
Создан уголок искусства для самостоятельной художественной деятельности детей, музыкальный уголок, где подобраны разнообразные дидактические игры, музыкальные инструменты.
Определение модели интеграции:
Проект «Театрализованная игровая деятельность как средство развития речи детей младшего возраста»
Координация деятельности участников проекта
Воспитатель:
Планирует познавательно – речевую и театрально – игровую деятельность детей, составляет перспективный план.
Разрабатывает систему занятий, игр, упражнений.
Отбирает методы и приемы в работе с детьми, отвечающие их возрастным особенностям.
Музыкальный работник
Подбирает музыкальный материал, способствующий возникновению музыкально – речевых связей.
Подбирает пьесы для постановки с детьми.
Совместно с воспитателями и родителями разрабатывает сценарии утренников.
Родители
Принимают активное участие в реализации проекта : помогают педагогам создавать предметно – развивающую среду, принимают участие в утренниках, посещают открытые занятия и праздники.
РАЗРАБОТКА системы занятий, игр и упражнений, направленных на формирование интерес к театрализованной деятельности, активизацию словаря, развитию мимики, пантомимики, эмоциональной выразительности речи.
Виды занятий:
Типовые, которые включают следующие виды деятельности : театрально-игровую, ритмопластику, художественно-речевую, театральную азбуку (элементарные знания о театральном искусстве).
Доминантные — доминирует один из указанных видов деятельности.
Тематические, на которых все названные виды деятельности объединены одной темой, например: «Что такое хорошо и что такое плохо?», «О собаках и кошках».
Комплексные — объединяются все виды художественной деятельности, чередуются, находятся черты близости и различия в произведениях, средствах выразительности каждого вида искусства, по-своему передающих образ.
Интегрированные, где в качестве стержневого вида деятельности выступает не только художественная, но и любая другая деятельность.
Репетиционные, на которых осуществляется «прогон» подготавливаемого к постановке спектакля или его отдельных фрагментов.
Виды игр:
Театрализованные игры и упражнения для детей младшего дошкольного возраста :
1. Имитация:
• Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись-потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко — дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).
• Игра-имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя (веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать; зайчик увидел лису, испугался и прыгнул за дерево).
• Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке).
2. Импровизация:
• Игра-импровизация под музыку («Веселый дождик», «Листочки летят по ветру и падают на дорожку», «Хоровод вокруг елки»).
• Бессловесная игра-импровизация с одним персонажем по текстам стихов и прибауток, которые читает воспитатель («Катя, Катя маленькая…», «Заинька, попляши…», В. Берестов «Больная кукла», А. Барто «Снег, снег»).
• Игра-импровизация по текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель (3. Александрова «Елочка»; К. Ушинский «Петушок с семьей», «Васька»; Н. Павлова «На машине», «Земляничка»; Е. Чарушин «Утка с утятами»).
3. Ролевой диалог героев сказок («Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Три медведя»).
4. Инсценирование фрагментов сказок о животных («Теремок», «Кот, петух и лиса»).
5. Игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам («Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка») и авторским текстам (В. Сутеев «Под грибом», К. Чуковский «Цыпленок»).
II. Игры по развитию речи направлены :
на воспитание звуковой культуры речи : развитие артикуляционного аппарата, дикции, на произношение шипящих звуков
на воспитание интонационного чутья, темпа речи, дикции, силы голоса.
на обогащение и активизацию словаря.
на развитие связной речи.
ПОДБОРКА дидактического материала: игры, упражнения, художественная литература, пьесы, музыкальные произведения. (Приложение №3)
ОФОРМЛЕНИЕ альбома «Я и театр». (Приложение №4)
ИЗГОТОВЛЕНИЕ декорации, костюмов, кукол для различного вида театра.
СОСТАВЛЕНИЕ перспективного плана (Приложение №1, 2)
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: ТСО: магнитофон, диски CD, материальная поддержка родителей.
III ЭТАП.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА.
Презентация проекта : «Театрализованная игровая деятельность как средство развития речи детей младшего возраста».
2. Консультации: «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста», «Роль сказки в развитии детской эмоциональности».
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ.
На основе диагностики выявляются формы, методы, средства работы. Составляется перспективное планирование.
ФОРМЫ РАБОТЫ.
Взаимодействие с социумом.
Ресурсное обеспечение:
• настольные театры : «Репка», «Курочка Ряба»
• пальчиковый театр : «Теремок», «Репка»
• костюмы к потешкам: «Два веселых гуся», к сказке «Репка»
• сюжетные картинки
• дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», мозаика «Репка»
• волшебная палочка
Участники проекта :
• воспитатели,
• дети группы,
• родители воспитанников.
IV. ЭТАП.
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ»
Дети показывают родителям сказку «Заюшкина избушка».
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :
Фотоальбом «Я и театр»
Постановка пьесы по мотивам русской народной сказке «Заюшкина избушка»
Этапы работы:
На первоначальном этапе провела диагностику нервно-психического развития по методике К. Л. Печоры, Г. В. Пантюхиной и определила уровень сформированности театрально-игровой деятельности детей по методике Н. Ф. Сорокиной, Л. Г. Миланович.
На втором этапе: изучила методическую литературу; исследовала разные виды художественных произведений, отобрала сюжеты из повседневной жизни детей; подготовила персонажи.
Далее художественные произведения подвергла дидактической обработке: подобрала вопросы и задания от персонажей, направленных на активизацию речевой деятельности малышей; физкультминутки, подвижные игры, загадки так, чтобы они были объединены общим сюжетом; оборудование для создания сказочного сюжета.
Следующий этап – творческое применение театрализованных игр на практике.
В содержание занятий по театрализованной деятельности включила :
Игры–имитации образов животных, людей;
Игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки;
Игры в кукольный театр (основы кукловождения и кукольного театра);
Инсценировки произведений;
Театрализованные действия (праздники, досуги, развлечения);
Основы актёрского мастерства, техника речи;
Самостоятельная театрально-игровая деятельность.
При этом особое место в работе с детьми раннего возраста занимает кукольный театр.
Организацию работы строю по единой схеме:
Введение в тему, создание эмоционального настроения;
Театрализованная деятельность (в разных формах, где все участники (дети и взрослые) имеют возможность реализовать свой творческий потенциал;
Эмоциональное заключение.
Принципы:
• опоры на различные анализаторы;
• учета зоны ближайшего развития;
• наглядности;
• усложнения материала;
• реализации деятельного подхода;
• учет возрастных особенностей в выборе средств, методов, приёмов содержания.
Методы и приёмы обучения
Игровые :
Использование элементов подвижной игры
Сюрпризные моменты
Имитационные движения с элементами звукоподражания
Обыгрывание текста
Словесные:
Повторение речевого материала
Вопросы
Использование текстов с повторяющимися элементами
Чтение произведений со звукоподражаниями
Договаривание слов, фраз
Похвала
Наглядные:
Использование иллюстраций к текстам
Ритмическое сочетание текста с движениями (потешки, стихотворения, с мелодией (пение детских песенок)
Использование игрушек, персонажей кукольного театра
Организуемая деятельность должна быть :
- событий на (связана с каким-либо событием из личного опыта);
- ритмична (двигательная и умственная деятельность должна чередоваться);
- процессуальна (дети раннего возраста испытывают большую потребность в развитии навыков в бытовых процессах).
Ступени работы следующие:
Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись – потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко – дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).
Игра-имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя (весёлые матрёшки захлопали в ладошки и стали танцевать).
Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идёт к домику, храбрый петушок шагает по дорожке).
Игра-импровизация под музыку («Листочки летят по ветру и падают на дорожку»).
Бессловесная игра-импровизация с одним персонажем по текстам стихов и прибауток, которые читает воспитатель («Катя, Катя маленька…», А. Барто «Снег, снег»).
Игра-импровизация по текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель (К. Ушинский «Петушок с семьёй», Е. Чарушин «Утка с утятами»).
Ролевой диалог героев сказок («Колобок»).
Инсценирование фрагментов сказок о животных («Теремок», Три медведя»).
Игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам («Колобок», «Репка») и авторским текстом (К. Чуковский «Цыплёнок»)
Благодаря таким играм дети познакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки; обогащаются новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивают интерес к литературе, у них активизируется речь, ребята активно вступают в диалог со сверстниками и взрослыми.
Систематически включая театрализованные игры в образовательный процесс, дети стали говорить лучше, общаться с взрослыми, обращаться за помощью, активнее вступать в речевое взаимодействие со сверстниками, развивается, научились более связно и логично выражать свои мысли. Постепенно дети включались в процесс игрового общения. Театрализованная игровая деятельность является важным средством в развитии речевых способностей.
Список литературы.
Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. — М. : Просвещение, 1991., 152 с.
Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду., М, Сфера, 2003, 128 с.
Баряева Л. И., Вечканова И. И., Загребаева Е. А., Зарин А. А. Театрализованные игры-занятия с детьми: — учебное пособие. — СПб. “Союз”, 2001, 147с.
Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Конспекты комплексных занятий по сказкам. С. -П. ,2006г.
Бородич А. М. Методика развития речи детей. М., 1981г.
Вачков И. В. Сказкотерапия. Ось-89, 2003г. 144 с.
Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. М., 2005г. 72 с.
Иванова Г. П. Театр настроений. М., 2006г.
Максаков А. И. Тумакова Г. А. Учите, играя., М, Просвещение, 2004, 144 с.
Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду, М, Сфера, 2009, 127 с.
Мигунова Е. В. Организация театрализованной деятельности в детском саду : Учебно-методическое пособие. — Великий Новгород, 2006. — 126 с.
Пахомова О. Н. Добрые сказки. М., 1999г.
Погосова Н. М. Погружение в сказку. С. -П., 2006г.
Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников под ред. Ушаковой О. С. М., 2001г.
Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. Васильевой М. А., м., 2004г.
Развитие речи детей дошкольного возраста под ред. Сохина Ф. А., м., 1984г.
Развитие речи и творчества дошкольников под ред. Ушаковой О. С., М. 2008г. 176 с.
Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой. Конспекты занятий М., 2005г. 224 с.
Ушакова О. С. Развитие речи дошкольников. М., 2001
Ушакова О. С., Струнина Е. М., Гавриш Н. В. и др. «Диагностика речевого развития дошкольников», М, 1997 136с.
Шорохова О. А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. М., 2006г. 208 с.
Щеткин А. В. Театрализованная деятельность в детском саду. Для детей 3-4 лет. М., Мозаика,2008г. 128 с.
Приложение № 1.
Календарно-тематическое планирование
«Театрализованная игровая деятельность как средство развития речи детей младшего возраста»
на 2014-2015 учебный год.
Сентябрь
«Травка-муравка»
Цель: ввести детей в игровую ситуацию; дать положительный заряд; развивать интонационную выразительность голоса.
«Лягушата на болоте»
Цель: развивать воображение детей, навыки диалога.
Учить:
- использовать выразительные интонации;
- соотносить содержание с показом в драматизации
«Жили гуси у бабуси»
Цель: дать детям положительный заряд эмоций.
Учить:
- следить за ходом изображаемого взрослым сюжета;
- вовлекать в беседу по его содержанию.
«Где ночует солнце»
Цель: учить:
- активно откликаться на художественный образ;
- побуждать к вхождению в роль мамы (папы);
- вовлекать в двигательную импровизацию;
Сравнивать моторные и спокойные интонации.
Октябрь
«Мокрые дорожки»
Цель: учить:
- различать интонации музыки, воспитывать ласковое чувство;
- побуждать к двигательной импровизации;
- выражать свои эмоции через движения. «Кто из нас, из овощей»
Цель:
- обогащать эмоции детей;
- вовлекать в импровизацию;
- учить обсуждать содержание сказки. «Ветер-ветерок»
Цель:
- развивать слуховое внимание и воображение детей;
- побуждать к интонационной выразительности;
- вовлекать в двигательную импровизацию. «Музыкальная шкатулка»
Цель: познакомить детей с новой сказкой; вовлекать в беседу по ее содержанию и драматизацию образов;
Учить:
- вслушиваться в музыкальное сопровождение и узнавать настроение музыки;
- соотносить его с образами героев.
Ноябрь
«Храбрые портные»
Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию и пробудить желание действовать самостоятельно в роли; показать широкий спектр ролей одного сюжета «В магазине игрушек»
Цель: вовлечь детей в ситуацию с/р игры; учить взаимодействовать с игрушками и друг другом в качестве партнеров; побуждать к принятию роли «Коза-дереза»
Цель: продолжать знакомить детей с театром, его устройством; увлечь театральной постановкой, вызвать эмоциональный отклик на яркое зрелище «Первый ледок»
Цель: побуждать детей к решению проблемы, развивать воображение; учить проявлять себя в индивидуальной и групповой роли
Декабрь
«Знакомые герои»
Цель: вспомнить с детьми знакомые сказки; побуждать к драматизации.
Учить входить в роль, побуждать самостоятельность в игре «Морозные деньки»
Цель: дать эмоциональный заряд бодрости, радости восприятия наступившей зимы; вовлечь в игровую ситуацию, побуждать к импровизации «Елочки в лесу»
Цель: побуждать детей к решению проблемных ситуаций; вовлекать в двигательную импровизацию; побуждать входить в роль, используя воображаемые предметы «Новогоднее представление»
Цель: приобщать детей к традиции праздновать Новый год; побуждать к использованию знакомого художественного материала, к самостоятельности в ролевой игре
Январь
«Сказки матушки-метели»
Цель: вовлекать детей в игровую ситуацию, в двигательную импровизацию, побуждать вступать в диалог; приучать внимательно слушать новую сказку и следить за развертыванием ее содержания «Котик на печке песни поет»
Цель: приобщать детей к русскому фольклору, увлечь сюжетом «Варя пришла в театр»
Цель: побуждать детей к обыгрыванию сюжета; включать в импровизацию; приучать к самостоятельности в обустройстве игры «Три лисицы-мастерицы»
Цель: продемонстрировать детям выразительную игру старших ребят, побуждать к вхождению в роль; учить импровизировать
Февраль
«Тихая песня»
Цель: настраивать детей на тихие, ласковые интонации колыбельной песни, сказки; заинтересовать содержанием сказки; учить размышлять по поводу сюжета; вызвать состояние покоя и добрые чувства
«Варя-повариха»
Цель: побуждать детей к вхождению в роль; привлекать к подготовке предметной среды для игр; заинтересовывать разнообразием сюжетных линий в игре на одну тему; побуждать к интонационной выразительности в роли «Тили-бом»
Цель: увлечь детей художественно-образным преподнесением материала; побуждать самостоятельно действовать в роли, следить за действиями партнеров «Веселая ярмарка»
Цель: вовлекать детей в диалог; побуждать к вхождению в выбранную роль каждого ребенка
Март
«Короб со сказками»
Цель: вспомнить с ребятами знакомые сказки; способствовать вхождению детей в роли героев; активизировать в игре в настольный театр «Заюшкина избушка»
Цель: развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей.
«Вот уж зимушка проходит»
Цель: приобщать детей к народному празднику – проводам русской зимы; показать смену времен года, сравнить два времени года; дать эмоциональный заряд бодрости «Варя у парикмахера»
Цель: познакомить детей с работой парикмахера; вовлечь в сюжетно-ролевую игру; побуждать к самостоятельности и импровизации в роли; приобщать к взаимодействию с партнером
Апрель
«Городок игрушек»
Цель: увлечь детей путешествием; познакомить с новыми героями; побуждать к активности в выборе роли, к принятию сверстника как партнера по игре «Приветливый ручей»
Цель: развивать образное мышление детей; познакомить с новой сказкой; дополнить образный сюжет ожившей сказкой в природе «Зоопарк»
Цель: познакомить детей с дикими животными и их повадками; воспитывать любовь ко всему живому; развивать любознательность; побуждать к вхождению в роль «Волшебная палочка»
Цель: побуждать детей к игре-драматизации; познакомить с новой сказкой; активировать внимание; приучать следить за развертыванием содержания сказки в театре
Май
«Солнышко, появись»
Цель: приобщать детей к русскому фольклору; включать в инсценировку; учить говорить и действовать от имени персонажей; активизировать партнерское взаимодействие в игре «Лети, мотылек»
Цель: побуждать детей к имитации образов героев сюжетов в вокально-двигательной импровизации; познакомить с новой сказкой и обыграть ее в драматизации «Дружные соседи»
Цель: побуждать детей к импровизации художественного образа; вовлекать в обыгрывание знакомого сюжета «Будем мы трудиться»
Цель: побуждать детей к двигательной активности; вызывать положительные эмоции в игре на тему труда; вовлекать в самостоятельное обыгрывание сюжета