МААМ-картинки

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей и речевых навыков детей

Асланова Светлана Владимировна
Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей и речевых навыков детей
▼ Скачать + Заказать документы

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей и речевых навыков детей

».

[/b]

Тему подготовил воспитатель: Асланова С. В.

Цель: Приобщение детей к искусству театра и развитие творческих способностей детей посредством его различных видов.

Публикация «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей и речевых навыков детей» размещена в разделах

Задачи:

1 Приобщить детей к театральному искусству (знакомство с историей театра, видами, профессиями,

2 Создать подходящие условия для театрализованной деятельности путем обогащения предметно-пространственной среды,

3 Развивать выразительность речи, обогащать, расширять и активизировать словарный запас воспитанников,

4 Развивать речь, воображение, мышление,

5 Развивать у детей диапазон чувств, сопереживание, соучастие, сострадание, умение управлять своими чувствами,

6 Создать условия для вовлечения родителей в театрализованную деятельность.

План по самообразованию на 2017-2018 учебный год «Театр в жизни дошкольника»

Эмоции, или чувства, играют важную роль в жизни детей. Положительные эмоции — удовольствие, радость, — повышают активность ребенка, его восприимчивость, благотворно влияют на протекание всех физиологических процессов в организме, укрепляют здоровье. Поэтому так важно, чтобы у дошкольника преобладающим было радостное настроение. Главным источником удовольствия и радости являются активная деятельность ребенка, общение с близкими ему взрослыми и детьми. Поэтому и дома и в дошкольном образовательном учреждении должны быть созданы все условия для удовлетворения и укрепления самой естественной его потребности в разнообразной деятельности : смотреть, слушать, двигаться, в процессе чего происходит всестороннее развитие. Ребенок все шире и глубже знакомится с окружающим его миром. Эстетическое воспитание имеет существенное значение. Впечатления раннего детства надолго сохраняются в памяти.

Нравстенно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в образовательном и воспитательном процессе дошкольного образования ДОУ. Самым главным условием для всестороннего воспитания личности ребенка является формирование нравственно-эстетической среды. Оттого, как будет воспитан дошкольник в нравственно-эстетическом отношении зависит не только его успешное обучение, но и формирование жизненной позиции.

В программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы на основе ФГОС ДО большое значение уделяется нравственноэстетической стороне воспитания детей.

В процессе нравственного воспитания у ребенка развиваются : -Гуманные чувства,

Формируется эстетическое представление,

-Формируются навыки культурного поведения,

-Развиваются социально-общественные качества,

-Формируется уважение к взрослым,

-Ответственное отношение к выполнению поручений.

Театр и театральные игры (представления) дошкольников помогают развивать эти качества у детей.

Театр-самый демократичный и доступный вид искусства. Он позволяет решить многие актуальные проблемы современного общества.

Спектакль или представление решает следующие задачи: -Формирование эстетического вкуса,

-Нравственное воспитание,

-Развитие коммуникативных качеств личности,

-Развитие памяти и воображения,

-Создание положительного эмоционального настроя, снятие напряженности, решение конфликтных ситуаций.

-Работа над этой темой была мною начата с подбора методической литературы:

1. Артемова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников»

2. Зацепина М. Б. «Культурно-досуговая деятельность»

3. Губанова Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников»

4. «Что такое театр»-М. :Линка-Пресс 1997г.

5. Савина Л. П. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников :Пособие для родителей и педагогов»

6. Григорьева Н. Н. Роль театра в жизни дошкольника // Молодой ученый. - 2014. - №5. - С. 472-473.

7. Статья Горбуновой Ю. «Как самостоятельно организовать домашний кукольный театр»

Одним из важнейших показателей достижения успехов является умение заинтересовать, активизировать воспитанников, развивать их способности. Для этого в группе на протяжении всего учебного года мною проводилась работа по театрализованной деятельности.

Работа проводилась как с детьми, так и с родителями:

СЕНТЯБРЬ

Теоритическое изучение методических наработок по данной теме,

Беседа с родителями на тему «Театр в жизни дошкольника»,

Чтение русских народных сказок («Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»,

Показ детям сказки «Три Поросенка» с помощью настольного театра.

ОКТЯБРЬ

Ознакомление детей с разными видами театра,

Пополнение предметно-пространственной среды разными видами театров (пальчиковый,настольный,би-ба-бо,

Подготовка к празднику осени совместно с музыкальным руководителем,

Показ детям русских народных сказок «Курочка Ряба», «Колобок» с помощью настольного кукольного театра.

НОЯБРЬ

Просмотр представления с участием актеров Московского детского кукольного театра по сказке «Крошечка Хаврошечка»,

Показ детям русской народной сказки «Теремок» с помощью пальчикового театра,

Прочтение сказок зарубежного писателя Шарля Перро «Красная шапочка» и «Кот в сапогах»,

Прослушивание аудиозаписи сказки «Муха Цокотуха».

ДЕКАБРЬ

Подготовка к новогоднему празднику совместно с музыкальным руководителем,

Пополнение предметно-пространственной среды разными видами театров (настольные театры «Теремок», «Кот в Сапогах»,

Показ детям сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» (фланелеграф).

ЯНВАРЬ

Ознакомление детей с театральными профессиями,

Беседа «Театральные профессии» (рассматривание иллюстраций, Прослушивание аудиозаписи сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»,

Показ детям русской народной сказки «Колобок» (куклы Би-Ба-Бо). ФЕВРАЛЬ

Просмотр представления с участием актеров Московского детского кукольного театра по сказке «Часы с кукушкой»,

Консультация для родителей «Роль театрализованных игр в развитии речи дошкольников»,

Разучивание стихотворения «Олененок» (обучение детей выступать на публике, говорить громко и четко,

Подготовка к утреннику, посвященному международному женскому дню совместно с музыкальным руководителем.

МАРТ

Участие в утреннике, посвященному международному женскому дню,

Показ детям сказки «Муха Цокотуха» с помощью настольного театра,

Подбор театрализованных игр, упражнений на координацию речи с движением, пальчиковых игр. Картотека театрализованных и пальчиковых игр,

Подготовка к театрализованному досугу «Светлая пасха».

АПРЕЛЬ

Пополнение и обновление предметно-пространственной среды в театральном уголке,

Чтение и анализ басни И. А. Крылова - «Мартышка и очки»,

Посещение отчетного представления театрального кружка детского сада с постановкой русской народной сказки «Снегурочка»,

Театрализованный досуг «Светлая Пасха» с участием воспитанников группы. Фотоотчет.

МАЙ

Включение элементов театральной игры в утреннюю гимнастику,

Привлечение родителей к подготовке костюмов для театрализованной деятельности,

Показ детям сказки «Кот в сапогах»

Итоговое родительское собрание с отчетной театрализованной деятельностью воспитанников.

Большое участие принимали и родители, как в оформлении и пополнении театрального уголка в предметно-пространственной среде, так и в изготовлении костюмов и декораций для выступления детей. Посещали утренники и открытые мероприятия, где они могли увидеть своего ребенка, и как с помощью персонажа раскрывается самый застенчивый ребенок.

В заключении хотелось бы отметить, что систематическая работа по развитию коммуникативных и речевых навыков в ходе театрализованной деятельности способствует улучшению социального статуса ребенка.

Театральная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию.

Публикации по теме:

Бумагопластика как эффективное средство развития творческих способностей детей Консультация для родителей. «Бумагопластика как эффективное средство развития творческих способностей детей». Бумага – один из самых технологичных,.

Театрализованная деятельность в рамках ФГОС как средство развития творческих способностей дошкольников В российском образовании необходимыми условиями формирования гармонически развитого человека являются интеллектуальная свобода, хороший.

Театрализованная игра как средство развития творческих способностей в старшем дошкольном возрасте Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения потому, что каждое литературное произведение для детей.

Аппликация как средство развития творческих способностей у детей с ОВЗАппликация как средство развития творческих способностей у детей с ОВЗ Дети с ОВЗ проявляют большой интерес к продуктивным видам деятельности, и аппликация всегда, вызывает интерес и оживление у ребёнка.

Исследовательская деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Часть 1. Обоснование выбранной педагогической технологии Изучив опыт воспитателя МДОУ «ЦРР – детский сад «Калинка» г. Абакан Касьянчик С. П.

Презентация «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников» музыкального руководителя Барт И. А. по теме:"Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Театрализованная деятельность как средство развития речевых и творческих способностей детей Никулина Д. В., воспитатель МБДОУ №31 «Колокольчик» В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит.

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольниковТеатрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников Доклад на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников» Артисты с грядки. Театрализованная.

Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Аннотация: обществу на современном этапе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей и речевых навыков детей
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 20:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей и речевых навыков детей» (включая файлы) размещена пользователем Асланова Светлана Владимировна (УИ 941474) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД