Асланова Светлана Владимировна
Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей и речевых навыков детей
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей и речевых навыков детей
».
[/b]
Тему подготовил воспитатель: Асланова С. В.
Цель: Приобщение детей к искусству театра и развитие творческих способностей детей посредством его различных видов.
Публикация «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей и речевых навыков детей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Задачи:
1 Приобщить детей к театральному искусству (знакомство с историей театра, видами, профессиями,
2 Создать подходящие условия для театрализованной деятельности путем обогащения предметно-пространственной среды,
3 Развивать выразительность речи, обогащать, расширять и активизировать словарный запас воспитанников,
4 Развивать речь, воображение, мышление,
5 Развивать у детей диапазон чувств, сопереживание, соучастие, сострадание, умение управлять своими чувствами,
6 Создать условия для вовлечения родителей в театрализованную деятельность.
План по самообразованию на 2017-2018 учебный год «Театр в жизни дошкольника»
Эмоции, или чувства, играют важную роль в жизни детей. Положительные эмоции — удовольствие, радость, — повышают активность ребенка, его восприимчивость, благотворно влияют на протекание всех физиологических процессов в организме, укрепляют здоровье. Поэтому так важно, чтобы у дошкольника преобладающим было радостное настроение. Главным источником удовольствия и радости являются активная деятельность ребенка, общение с близкими ему взрослыми и детьми. Поэтому и дома и в дошкольном образовательном учреждении должны быть созданы все условия для удовлетворения и укрепления самой естественной его потребности в разнообразной деятельности : смотреть, слушать, двигаться, в процессе чего происходит всестороннее развитие. Ребенок все шире и глубже знакомится с окружающим его миром. Эстетическое воспитание имеет существенное значение. Впечатления раннего детства надолго сохраняются в памяти.
Нравстенно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в образовательном и воспитательном процессе дошкольного образования ДОУ. Самым главным условием для всестороннего воспитания личности ребенка является формирование нравственно-эстетической среды. Оттого, как будет воспитан дошкольник в нравственно-эстетическом отношении зависит не только его успешное обучение, но и формирование жизненной позиции.
В программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы на основе ФГОС ДО большое значение уделяется нравственноэстетической стороне воспитания детей.
В процессе нравственного воспитания у ребенка развиваются : -Гуманные чувства,
Формируется эстетическое представление,
-Формируются навыки культурного поведения,
-Развиваются социально-общественные качества,
-Формируется уважение к взрослым,
-Ответственное отношение к выполнению поручений.
Театр и театральные игры (представления) дошкольников помогают развивать эти качества у детей.
Театр-самый демократичный и доступный вид искусства. Он позволяет решить многие актуальные проблемы современного общества.
Спектакль или представление решает следующие задачи: -Формирование эстетического вкуса,
-Нравственное воспитание,
-Развитие коммуникативных качеств личности,
-Развитие памяти и воображения,
-Создание положительного эмоционального настроя, снятие напряженности, решение конфликтных ситуаций.
-Работа над этой темой была мною начата с подбора методической литературы:
1. Артемова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников»
2. Зацепина М. Б. «Культурно-досуговая деятельность»
3. Губанова Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников»
4. «Что такое театр»-М. :Линка-Пресс 1997г.
5. Савина Л. П. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников :Пособие для родителей и педагогов»
6. Григорьева Н. Н. Роль театра в жизни дошкольника // Молодой ученый. - 2014. - №5. - С. 472-473.
7. Статья Горбуновой Ю. «Как самостоятельно организовать домашний кукольный театр»
Одним из важнейших показателей достижения успехов является умение заинтересовать, активизировать воспитанников, развивать их способности. Для этого в группе на протяжении всего учебного года мною проводилась работа по театрализованной деятельности.
Работа проводилась как с детьми, так и с родителями:
СЕНТЯБРЬ
Теоритическое изучение методических наработок по данной теме,
Беседа с родителями на тему «Театр в жизни дошкольника»,
Чтение русских народных сказок («Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»,
Показ детям сказки «Три Поросенка» с помощью настольного театра.
ОКТЯБРЬ
Ознакомление детей с разными видами театра,
Пополнение предметно-пространственной среды разными видами театров (пальчиковый,настольный,би-ба-бо,
Подготовка к празднику осени совместно с музыкальным руководителем,
Показ детям русских народных сказок «Курочка Ряба», «Колобок» с помощью настольного кукольного театра.
НОЯБРЬ
Просмотр представления с участием актеров Московского детского кукольного театра по сказке «Крошечка Хаврошечка»,
Показ детям русской народной сказки «Теремок» с помощью пальчикового театра,
Прочтение сказок зарубежного писателя Шарля Перро «Красная шапочка» и «Кот в сапогах»,
Прослушивание аудиозаписи сказки «Муха Цокотуха».
ДЕКАБРЬ
Подготовка к новогоднему празднику совместно с музыкальным руководителем,
Пополнение предметно-пространственной среды разными видами театров (настольные театры «Теремок», «Кот в Сапогах»,
Показ детям сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» (фланелеграф).
ЯНВАРЬ
Ознакомление детей с театральными профессиями,
Беседа «Театральные профессии» (рассматривание иллюстраций, Прослушивание аудиозаписи сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»,
Показ детям русской народной сказки «Колобок» (куклы Би-Ба-Бо). ФЕВРАЛЬ
Просмотр представления с участием актеров Московского детского кукольного театра по сказке «Часы с кукушкой»,
Консультация для родителей «Роль театрализованных игр в развитии речи дошкольников»,
Разучивание стихотворения «Олененок» (обучение детей выступать на публике, говорить громко и четко,
Подготовка к утреннику, посвященному международному женскому дню совместно с музыкальным руководителем.
МАРТ
Участие в утреннике, посвященному международному женскому дню,
Показ детям сказки «Муха Цокотуха» с помощью настольного театра,
Подбор театрализованных игр, упражнений на координацию речи с движением, пальчиковых игр. Картотека театрализованных и пальчиковых игр,
Подготовка к театрализованному досугу «Светлая пасха».
АПРЕЛЬ
Пополнение и обновление предметно-пространственной среды в театральном уголке,
Чтение и анализ басни И. А. Крылова - «Мартышка и очки»,
Посещение отчетного представления театрального кружка детского сада с постановкой русской народной сказки «Снегурочка»,
Театрализованный досуг «Светлая Пасха» с участием воспитанников группы. Фотоотчет.
МАЙ
Включение элементов театральной игры в утреннюю гимнастику,
Привлечение родителей к подготовке костюмов для театрализованной деятельности,
Показ детям сказки «Кот в сапогах»
Итоговое родительское собрание с отчетной театрализованной деятельностью воспитанников.
Большое участие принимали и родители, как в оформлении и пополнении театрального уголка в предметно-пространственной среде, так и в изготовлении костюмов и декораций для выступления детей. Посещали утренники и открытые мероприятия, где они могли увидеть своего ребенка, и как с помощью персонажа раскрывается самый застенчивый ребенок.
В заключении хотелось бы отметить, что систематическая работа по развитию коммуникативных и речевых навыков в ходе театрализованной деятельности способствует улучшению социального статуса ребенка.
Театральная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию.