Галина Захарова
Театрализованная деятельность как способ развития речевой активности детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Разработчик: воспитатель МАДОУ Детский сад №17, Захарова Галина Михайловна.
Театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с:
- художественным образованием и воспитанием детей;
- формированием эстетического вкуса;
- нравственным воспитанием;
- развитием коммуникативных качеств личности;
Публикация «Театрализованная деятельность как способ развития речевой активности детей раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;
- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжён-ности, решением конфликтных ситуаций через игру.
Театрализованная деятельность в детском саду - возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном.
Магнитный театр, который я предлагаю вашему вниманию, предназначен для индивидуальной работы с детьми. В показе представления рекомендуется участие одного – двух человек, чтобы кукловоды не мешали друг другу.
Данная модель позволяет ребенку проявить свою фантазию, при проигрывании той или иной сказки. Ребенок сам может придумывать сюжетную линию используя различных персонажей.
Участие дошкольников в театральных постановках с использованием настольного магнитного театра, развивает :
- мелкую моторику,
- память,
- цветовое восприятие,
- логику,
- воображение,
- пространственную ориентацию на плоскости,
- внимание к деталям.
Методическое значение
Магнитный театр - это развивающая развлекательная игра, побуждающая думать, мыслить и фантазировать.
Помимо широких игровых возможностей магнитного театра, его можно использовать и в коррекционных целях. С помощью магнитного театра можно легко обыгрывать сложные воспитательные моменты, в доступной игровой форме объяснять и наглядно показывать выход из сложных житейских ситуаций.
Технология изготовления кукол для магнитного театра
Для работы необходимы следующие инструменты и материалы:
- ножницы
- клей «Момент»
- картон
- цветные контуры по ткани
- черная гелевая ручка
- цветной фомиран
- магниты.
Ход работы:
1. На картоне нарисовать изображения героев и элементы декораций, вырезать.
2. По форме картонных заготовок выкроить основы фигурок из фомирана, наклеить на картон.
3. Вырезать дополнительные детали из фомирана (лицо, детали одежды, обувь, наклеить на основную заготовку.
4. С помощью цветных контуров и гелевой ручки черного цвета нарисовать необходимые линии и мелкие детали.
5. С обратной стороны каждой фигурки приклеить магнит.
Можно использовать более простой способ изготовления фигурок. Для этого необходимо вывести качественные изображения героев той или иной сказки, за ламинировать, вырезать и с обратной стороны приклеить магниты.
Также мною используются магниты на экологически чистой деревянной основе. Они яркие, приятные на ощупь, что очень нравится малышам.