Получи документы

Театрализованная деятельность детей раннего дошкольного возраста, как средство к успешной адаптации в ДОУ

ольга шишина
Театрализованная деятельность детей раннего дошкольного возраста, как средство к успешной адаптации в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Шишина Ольга Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №28 «Жарки» г. Зеленогорска Красноярского края

Статья на тему: «Театрализованная деятельность детей раннего дошкольного возраста, как средство к успешной адаптации в ДОУ»

Публикация «Театрализованная деятельность детей раннего дошкольного возраста, как средство к успешной адаптации в ДОУ» размещена в разделах

Детское дошкольное образование – вот первая ступень в воспитании и формировании гармонично развитого человека, способного самостоятельно решать как профессиональные, так и бытовые задачи и быть коммуникабельным в обществе достаточно разных по характеру, интеллекту и жизненной позиции людей.

Работая в детском дошкольном учреждении, в группе раннего дошкольного возраста, я столкнулась с проблемой адаптации малышей к коллективу детского сада, достаточно много детей, у которых она протекает «тяжело». Адаптация малыша к детскому саду – очень сложный и ответственный процесс. Главнее в нем – не навредить ребенку, а способствовать его успешному психофизиологическому развитию. Как правило, ребенок ясельного возраста плохо разговаривает, вместо целого слова воспроизводит его часть или слово искажает. Таким образом, передо мной встала задача, в помощи детям в адаптации к коллективу детского сада и активизации речевого аппарата малышей.

Изучив и проанализировав различные виды педагогической деятельности, пришла к выводу, что именно театрализованная деятельность воспитателя способствует всестороннему развитию ребенка. В результате организации театрализованной деятельности (русской сказки) в детском саду происходит постепенное освоение детьми эстетической культуры российского общества, формирование художественно-эстетического восприятия окружающего мира, а также представлений, понятий, суждений, интересов, эмоций, чувств, и творческих способностей детей. [1 ] Не секрет, что малыши лучше воспринимают обращенную к ним речь, если она подкреплена наглядными предметами (игрушками, куклами, картинками). Так, незаметно для себя, малыши включаются в театрализованную игру, от наблюдения за действием взрослого к самостоятельной деятельности, пусть даже игровой.

Любимым театром детей раннего возраста является настольный театр. Он прост и доступен, не требует определённых умений, дети сами принимают участие в действии с игрушками - персонажами, повторяют запомнившиеся фразы («Колобок, колобок - я тебя съем!» или «Мышка бежала, хвостиком махнула…»)

Для реализации, поставленной перед собой задачей, был разработан целый модуль, с тематикой: «В прекрасном мире сказок!». Составными частями модуля стали такие русские народные сказки как «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок».

Актуальность такого пособия в том, что оно имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение. Его можно использовать практически в любых видах детской деятельности совместно с воспитателем или с малышами группы. Основное достоинство этого модуля для малышей - развитие самостоятельности у ребенка через игру.

Красочность и новизна пособия привлекает внимание детей, что облегчает адаптацию ребенка к коллективу детского сада и что немаловажно, работа воспитателя по пособию способствует развитию речи малышей. Дети легко знакомятся и запоминают действия сказки. Пересказывают и рассказывают содержание сказки, одновременно двигая фигурками героев, что способствует развитию мелкой моторики пальцев рук детей.

Сочетание речи с движением руки способствует развитию мыслительной деятельности ребёнка и памяти.

Дидактическое пособие (модуль) «В прекрасном мире сказок!» универсально. Его можно использовать на занятиях по развитию речи, по формированию элементарных математических представлений, в театрализованной деятельности, изодеятельности, в совместной работе с детьми: в беседах, рассматривание героев, чтение сказок, потешек, пересказ сказок с элементами драматизации, сочинение сказок на «новый лад», отгадывание загадок, в дидактических играх «Кто, где живёт», «Назови членов семьи», «Назови ласково», «Отгадай животное», «Четвёртый лишний», «Кто, что ест», «Кто, что делает», «Что сначала, что потом», «Запоминай-ка» и так далее.

Используя элементы этого пособия можно планировать и проводить разнообразные развлечения, например, использовать на праздниках, в НОД, как сюрпризный момент в организации непосредственной образовательной деятельности игрового персонажа, наделенного определенными чертами, от имени которого моделируется проблемная ситуация. Ребенок может использовать пособие самостоятельно для театрализованной деятельности, что непосредственно способствует развитию речи, мыслительной деятельности и положительному эмоциональному развитию ребенка. А самое главное – это пособие развивает инициативность, смекалку и самостоятельность ребенка, что и требует от нынешнего воспитателя ФГОС, а именно: «Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности». [2]

В ходе реализации дидактического пособия «В прекрасном мире сказок!», малыши стали меньше плакать, с удовольствием приходят в группу, берут игрушки и самостоятельно играют в сказку, порой даже с помощью имеющихся кукол – героев одной сказки, придумывают «свою» сказку и с интересом играют в неё, пополняя свой словарный запас.

Занимаясь с детьми театром, вы сделаете жизнь ваших детей интересной и содержательной, наполните ее яркими впечатлениями и радостью творчества.

1. Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. «Развитие творческих способностей у детей от одного года до трёх лет, средствами кукольного театра»; «Айрис - пресс», Москва 2007 г.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования - утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации. 2013г.

Публикации по теме:

Доклад «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Особая роль в решении задач, связанных с воспитанием и развитием ребенка-дошкольника, принадлежит театрализованной деятельности. Анализ.

Организация игровой деятельности детей раннего возраста успешной адаптации к условиям ДОО Введение Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Из детства.

План работы по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство социализации детей младшего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Воротынский детский сад №2 «Светлячок» План работы по самообразованию.

Театрализованная игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста Речь - неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие существования человеческого общества. Если справедлива пословица:.

Речевая деятельность как один из компонентов механизма адаптации детей раннего дошкольного возраста Речевая деятельность как один из компонентов механизма адаптации детей раннего дошкольного возраста. Известно, что группа детского сада.

Самообразование «Использование игры как средство адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ» Адаптационный период – серьезное испытание для малышей раннего возраста. Процесс привыкания к дошкольному учреждению проходит не всегда.

Театрализованная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья как средство социальной адаптации Дети, поступающие в детский сад, совершенно разные и по своим личностным характеристикам, и по умственному, и по физическому развитию. Большинство.

Театрализованная деятельность как средство формирования просодической стороны речи у детей дошкольного возраста Театрализованная деятельность как средство формирования просодической стороны речи у детей дошкольного возраста Чтобы интересно, эмоционально.

Консультация «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Под этим подразумевается развитие личности каждого ребенка, его.

Театрализованная деятельность как средство экологического воспитания детей раннего возраста. Формирование предпосылок экологического сознания детей раннего возраста в различных видах деятельность стало традиционным для нашего детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность детей раннего дошкольного возраста, как средство к успешной адаптации в ДОУ
Опубликовано: 9 марта 2016 в 15:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность детей раннего дошкольного возраста, как средство к успешной адаптации в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем ольга шишина (УИ 407744) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД