Папки-передвижки

Театрализованная деятельность как средство экологического воспитания детей раннего возраста.

Елена Савыкова
Театрализованная деятельность как средство экологического воспитания детей раннего возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование предпосылок экологического сознания детей раннего возраста в различных видах деятельность стало традиционным для нашего детского сада. В продолжении работы в данном направлении мною предложено использовать театрализованную деятельность. В результате возникла идея реализация проекта «Театрализованная деятельность как средство экологического воспитания детей раннего возраста» (приложение)

Публикация «Театрализованная деятельность как средство экологического воспитания детей раннего возраста,» размещена в разделах

Наряду с традиционными формами работы, такими как наблюдения, экспериментирование, чтение художественной литературы на экологическую тематику, прогулки, игровые обучающие ситуации, экологические занятия я предложила использовать театрализованные игры и постановки.

Театрализованная деятельность – одна из нетрадиционных форм экологического воспитания. Нетрадиционных потому, что проблемы окружающей среды малыши раскрывают посредством костюмированных театрализованных постановок с включением песен, танцев, которые направлены на охрану и бережное отношение к природе.

Экологический театр наряду с другими несёт в себе и серьёзную воспитательную цель : объяснить малышам доступными их возрасту средствами необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы, показать неприглядность потребительского отдыха, загрязняющего всё вокруг.

Основная цель данного проекта: формирование предпосылок экологической культуры детей раннего возраста через театрализованную деятельность.

Цель проекта реализуется через постановку следующих задач:

• Обогатить детей знаниями правил поведения в природе средствами театра;

• Продолжать работу по формированию у детей раннего возраста бережного отношения к природе.

Работа по реализации проекта, как и в предыдущей работе, была организована в несколько этапов в первой и второй половине дня во время совместной деятельности в экологической комнате, группах и музыкальном зале. На начальном этапе с малышами проводились беседы с целью выявления имеющихся знаний с целью привлечь внимание и интерес к происходящему, выявить проблему: что знаем, что не знаем? Составлялись листы наблюдения и опросов.

Далее была проведена предварительная работа с использованием таких форм как наблюдения в природе, экспериментирование, чтение художественной литературы по данной тематике, экологические занятия. Для этого подобраны методические рекомендации для педагогов и дидактический материал.

Практическая деятельность по реализации проекта выстроена в форме различных игр – развлечений, театрализованных постановок и праздников в которых малыши наряду со педагогами приняли активное участие.

Итоговым мероприятием проекта был экологический досуг «Природу дети сохраняйте».

Родители малышей приняли активное участие в работе над проектом. Ими были изготовлены костюмы для театрализованных праздников и развлечений, дидактические игры экологического содержания в различной технике. Среди родителей организована выставка плакатов «Берегите природу».

Проект разработан для детей третьего года жизни, предложен и апробирован педагогами нашего детского сада. В результате реализации проекта отмечена положительная динамика сформированности начальных представлений детей о правилах поведения в природе. Собран большой практический материал.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры как средство сенсорного воспитания у детей раннего возраста в условиях дома ребенка Дидактическая игра – фундамент развития детей. Основная функция дидактических игр – обучающая. Соединение в играх обучающей задачи, готового.

Игровая деятельность как инструмент гендерного воспитания детей раннего возраста. Из опыта работы. Сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьезные трансформации. Мы отмечаем снижение ее воспитательного потенциала, изменение.

Народные праздники как средство экологического воспитания детей 6–7 лет Педагогический смысл народных праздников заключается в том, чтобы вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на их «природное» содержание.

Поисково-познавательная деятельность как средство формирования экологического мировоззрения у детей дошкольного возраста .

Статья «Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста» Маркова Т. А. МБОУ «Начальная школа – детский сад №44» г. Белгород Согласно новым требованиям государственного образовательного стандарта.

Театрализованная деятельность, как средство коррекции речи у детей с ОНР Общение – основное условие всестороннего развития личности. У детей, имеющих общее недоразвитие речи (ОНР) коммуникативная функция речи.

Театрализованная деятельность как средство развития детей. «Театр - волшебный край, в котором ребенок радуется играя, а в игре он познает мир» С. М. Мерзлякова Театр- это и вправду волшебный мир,.

Театрализованная деятельность как средство развития речевой активности детей дошкольного возраста В современном обществе повысился социальный престиж. С этим связано стремление, дать детям знания, научить их читать, писать и считать,.

Театрализованная деятельность как средство развития связной речи и творческого воображения у детей дошкольного возраста Год от года растет число дошкольников имеющих дефекты произношения звуков речи и других ее качеств: темпа, силы голоса, речевого общения,.

Театрально-игровая деятельность как средство экологического воспитания дошкольниковТеатрально-игровая деятельность как средство экологического воспитания дошкольников Как маленькому ребёнку понять сложный язык экологической культуры? А в этом нам помогает театр и игра. Мы знаем, что экологическое отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность как средство экологического воспитания детей раннего возраста.
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 23:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность как средство экологического воспитания детей раннего возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Савыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД