Елена Савыкова
Театрализованная деятельность как средство экологического воспитания детей раннего возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование предпосылок экологического сознания детей раннего возраста в различных видах деятельность стало традиционным для нашего детского сада. В продолжении работы в данном направлении мною предложено использовать театрализованную деятельность. В результате возникла идея реализация проекта «Театрализованная деятельность как средство экологического воспитания детей раннего возраста» (приложение)
Публикация «Театрализованная деятельность как средство экологического воспитания детей раннего возраста,» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Наряду с традиционными формами работы, такими как наблюдения, экспериментирование, чтение художественной литературы на экологическую тематику, прогулки, игровые обучающие ситуации, экологические занятия я предложила использовать театрализованные игры и постановки.
Театрализованная деятельность – одна из нетрадиционных форм экологического воспитания. Нетрадиционных потому, что проблемы окружающей среды малыши раскрывают посредством костюмированных театрализованных постановок с включением песен, танцев, которые направлены на охрану и бережное отношение к природе.
Экологический театр наряду с другими несёт в себе и серьёзную воспитательную цель : объяснить малышам доступными их возрасту средствами необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы, показать неприглядность потребительского отдыха, загрязняющего всё вокруг.
Основная цель данного проекта: формирование предпосылок экологической культуры детей раннего возраста через театрализованную деятельность.
Цель проекта реализуется через постановку следующих задач:
• Обогатить детей знаниями правил поведения в природе средствами театра;
• Продолжать работу по формированию у детей раннего возраста бережного отношения к природе.
Работа по реализации проекта, как и в предыдущей работе, была организована в несколько этапов в первой и второй половине дня во время совместной деятельности в экологической комнате, группах и музыкальном зале. На начальном этапе с малышами проводились беседы с целью выявления имеющихся знаний с целью привлечь внимание и интерес к происходящему, выявить проблему: что знаем, что не знаем? Составлялись листы наблюдения и опросов.
Далее была проведена предварительная работа с использованием таких форм как наблюдения в природе, экспериментирование, чтение художественной литературы по данной тематике, экологические занятия. Для этого подобраны методические рекомендации для педагогов и дидактический материал.
Практическая деятельность по реализации проекта выстроена в форме различных игр – развлечений, театрализованных постановок и праздников в которых малыши наряду со педагогами приняли активное участие.
Итоговым мероприятием проекта был экологический досуг «Природу дети сохраняйте».
Родители малышей приняли активное участие в работе над проектом. Ими были изготовлены костюмы для театрализованных праздников и развлечений, дидактические игры экологического содержания в различной технике. Среди родителей организована выставка плакатов «Берегите природу».
Проект разработан для детей третьего года жизни, предложен и апробирован педагогами нашего детского сада. В результате реализации проекта отмечена положительная динамика сформированности начальных представлений детей о правилах поведения в природе. Собран большой практический материал.