Светлана Меньшенина
Конспект занятия по рассказыванию сказки «Репка» в первой младшей группе
Первая младшая группа
Образовательная область: «Речевое развитие»
Тема: Рассказывание сказки «Репка». Д/игра «Кто что ест?»
Цель: Совершенствовать умение слушать и понимать взрослого; напомнить сказку; побудить желание рассказать ее вместе с взрослым.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рассказыванию сказки „Репка“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- Побуждать детей пересказывать знакомую сказку; - Развивать речь детей и мелкую моторику рук и ориентировку в пространстве; - Совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них; - Воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру; - Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Материал:
- Иллюстрации к сказке «Репка»;
- Театр – сказка (атрибуты, объё мные - игрушки: дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка.
- ИКТ. - экран, ноутбук.
Словарная работа:
- активизировать словарь - глаголы ЛАКАТЬ, ГРЫЗТЬ, ЕСТЬ;
- уточнить представления детей о том, кто что ест (мышка грызет сыр, собака грызет – косточку; кошка лакает молоко, и т. д.).
Индивидуальная работа:
Выучить с Яной, Дианой пальчиковую гимнастику «Котенок»(с прищепкой).
Непосредственная деятельность.
Организационный момент.
Подвижная игра «Хоровод»
Цель:
- Побуждать детей водить хоровод; упражнять в приседании. (Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за руки, ходят по кругу.)
Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов
Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ!
До того мы закружились, что на землю повалились.
Бух!
(При произнесении последней фразы выполняют приседания.)
Воспитатель:
- К нам сегодня в гости пришла сказка. Не знаю, знаете вы ее или нет, сейчас посмотрим.
(на экране появляется иллюстрация сказки «репки»)
Ответы ребят.
Воспитатель:
- Наступила осень. Пришла пора собирать урожай.
(на экране появляются атрибуты из сказки и дети должны угадать.)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «МОЯ СЕМЬЯ»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель:
- И так начнем:
- Посадил дед репку,
выросла репка (большая-пребольшая).
Стал дед репку из земли ….(тянуть).
Тянет - (потянет, вытянуть не может).
Позвал дед (бабку).
Бабка (за дедку,
Дедка (за репку,
Тянут (потянут, вытянуть не могут)
Кто же еще прибежал тянуть репку?
(По мере того как дети называют персонажей, на экране появляются соответствующие фигурки)\
Воспитатель предлагает детям вместе рассказать конец сказки :
Кошка за? (Жучку)»
«Мышка за? (кошку).
Воспитатель:
-Ребята, что дед, баба, и внучка сделали с репкой?
(вымыли, очистили и съели).
Дидактическая игра.
- Дед, баба и внучка - едят сладкую репку.
Едят и хвалят: очень сладкая репка.
- Какая репка? (ответы).
- Жучка, кошка и мышка на людей смотрят, репку не едят.
Внучка другую еду принесла:
(на экране - иллюстрации)
Кошке – молочко,
Жучке – косточку,
Мышке –сыр.
- Молодцы! Вспомнили сказку.
-Давайте превратимся в кошечек:
ФИЗМИНУТКА «Кошка»
Вы со мной знакомы близко,
(Идут по кругу на носочках, крадучись)
Я приветливая киска,
(держа согнутые руки перед грудью)
К верху – кисточки на ушках,
(делают «ушки» из ладошек)
Когти спрятаны в подушках.
(Затем – «когти» из пальчиков)
В темноте я зорко вижу,
(Вновь идут по кругу крадучись)
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно –
Я царапаюсь ужасно.
(Опять останавливаются, встают лицом в круг и показывают «когти»).
(Повторение 2 раза)
Рефлексивно – оценочный этап.
- Ребята, какая сказка к нам пришла в гости сегодня? (Сказка «Репка»)
- Какая у нас репка? (Сладкая, большая, круглая.)
- Репка какого цвета? (Желтая)
Воспитатель предлагает детям проиграть самим сказку, распределяет роли между детьми. Затем дети меняются ролями. Другие наблюдают.