Ольга Хилькевич
Театрализация для развития коммуникативных универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад на тему: Театрализация, как средство развития коммуникативных качеств дошкольников.
Согласно новым требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования овладение детьми дошкольного возраста средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками определяется как важнейшее качество детей. Человек без коммуникации не может жить среди людей, развиваться и творить. Чтобы стать образованным, легко адаптирующимся в социуме, коммуникабельным, дошкольнику необходимо овладеть коммуникативными навыками.
Публикация «Театрализация для развития коммуникативных универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Большое значение в развитии коммуникационных навыков оказывает театрализованная деятельность. В процессе игры активизируется словарь ребенка, совершенствуется диалогическая речь, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно и понятно изъясняться.
Театрализованная игра, или драматизация, является одним из видов творческих игр в дошкольном учреждении. Занятия театрализованной деятельностью не только знакомят детей с миром прекрасного, но и пробуждают в них способность к состраданию, сопереживанию, активизируют мышление, воображение, а главное - помогают психологической адаптации ребенка в коллективе.
Вашему вниманию начинающий театр «Скоморох»представляет постановку народной сказки «Коза – Дереза».
Анализ работы
Цель: Способствовать созданию условий для развития способности детей чувствовать, мыслить и выражать свое состояние в игре, помочь овладению коммуникативными навыками и развитию эмоциональной сферы детей, поддерживать желание выступать перед детьми, родителями и сотрудниками детского сада, продолжать знакомить детей с традициями и культурой народа.
Задачи:
Обучать строить диалог с партнером на заданную тему; запоминать слова героев спектаклей; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию.
Способствовать развитию зрительно - слухового внимания, памяти, наблюдательности, образного мышления, фантазии, воображения.
Воспитывать нравственно-этические качества, культуру поведения в жизни, доброжелательность, контактное отношение со сверстниками, любовь к фольклору.
Поставив перед собой выше изложенные цель и задачи, подобрали репертуар, роли дети выбирали сами. Вколлективе дети, как говорится «готовы горы свернуть», если в одиночестве, то «один в поле не воин», (при выступлении в одиночестве терялись и начинали плакать). Есть и такие, которые в повседневной жизни - драчуны и забияки, а в сказке приходят на помощь слабому и обиженному зайцу.
Выбор постановки производился в соответствии с возрастными особенностями детей. Если раньше мы с детьми инсценировали более простые сказки: «Колобок», «Теремок», «Курочка ряба», то такое произведение мы воплотили в жизнь впервые. В любом возрасте для театрализации идеально подходят народные сказки и их сюжет.
При работе над постановкой сказки, большую роль сыграли родители изготовившие костюмы и учившие слова с детьми. Пока родители, готовили костюмы, мы работали над изготовлением реквизита.
Репетировать с детьми начали сразу, как только выучили слова, но по настоящему дети стали вживаться в роль, тогда, когда расставили реквизит и надели костюмы.
Совместная театрализовано-игровая деятельность - уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: ребёнок, педагог, мамы, папы, бабушки, дедушки. Играя вместе со взрослыми, дети овладевают ценными навыками общения.
Благодаря чтению и театрализации сказки дети учатся различать добро и зло (добро всегда побеждает зло, защищать слабых и помогать им, тому, что обман всегда будет раскрыт и наказан.
Для того, чтобы дети росли коммуникабельными, всесторонне развитыми личностями театрализованная игра должна постоянно включаться в повседневную жизньребенка. И тогда взрослеющий ребёнок будет уметь общаться, управлять своими эмоциями, от этого во многом зависит характер будущих отношений дошкольников в социуме. Поможет детям в будущем безболезненно адаптироваться в новых для них условиях.