Приложение МААМ

Театрализация для развития коммуникативных универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности (6 фото)

Ольга Хилькевич
Театрализация для развития коммуникативных универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад на тему: Театрализация, как средство развития коммуникативных качеств дошкольников.

Согласно новым требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования овладение детьми дошкольного возраста средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками определяется как важнейшее качество детей. Человек без коммуникации не может жить среди людей, развиваться и творить. Чтобы стать образованным, легко адаптирующимся в социуме, коммуникабельным, дошкольнику необходимо овладеть коммуникативными навыками.

Публикация «Театрализация для развития коммуникативных универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности» размещена в разделах

Большое значение в развитии коммуникационных навыков оказывает театрализованная деятельность. В процессе игры активизируется словарь ребенка, совершенствуется диалогическая речь, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно и понятно изъясняться.

Театрализованная игра, или драматизация, является одним из видов творческих игр в дошкольном учреждении. Занятия театрализованной деятельностью не только знакомят детей с миром прекрасного, но и пробуждают в них способность к состраданию, сопереживанию, активизируют мышление, воображение, а главное - помогают психологической адаптации ребенка в коллективе.

Вашему вниманию начинающий театр «Скоморох»представляет постановку народной сказки «Коза – Дереза».

Театрализация для развития коммуникативных универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности
Доклад на тему Театрализация как средство развития коммуникативных качеств дошкольников Человек без коммуникации не может жить среди людей развиваться и творить Чтобы стать образованным легко адаптирующимся в социуме коммуникабельным дошкольнику необходимо овладеть коммуникативными навыками Публикация Театрализация для развития коммуникативных универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности размещена в разделах Внеурочная деятельность Внеурочные занятия в школе Социализация

Анализ работы

Цель: Способствовать созданию условий для развития способности детей чувствовать, мыслить и выражать свое состояние в игре, помочь овладению коммуникативными навыками и развитию эмоциональной сферы детей, поддерживать желание выступать перед детьми, родителями и сотрудниками детского сада, продолжать знакомить детей с традициями и культурой народа.

Задачи:

Обучать строить диалог с партнером на заданную тему; запоминать слова героев спектаклей; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию.

Способствовать развитию зрительно - слухового внимания, памяти, наблюдательности, образного мышления, фантазии, воображения.

Воспитывать нравственно-этические качества, культуру поведения в жизни, доброжелательность, контактное отношение со сверстниками, любовь к фольклору.

Поставив перед собой выше изложенные цель и задачи, подобрали репертуар, роли дети выбирали сами. Вколлективе дети, как говорится «готовы горы свернуть», если в одиночестве, то «один в поле не воин», (при выступлении в одиночестве терялись и начинали плакать). Есть и такие, которые в повседневной жизни - драчуны и забияки, а в сказке приходят на помощь слабому и обиженному зайцу.

Выбор постановки производился в соответствии с возрастными особенностями детей. Если раньше мы с детьми инсценировали более простые сказки: «Колобок», «Теремок», «Курочка ряба», то такое произведение мы воплотили в жизнь впервые. В любом возрасте для театрализации идеально подходят народные сказки и их сюжет.

При работе над постановкой сказки, большую роль сыграли родители изготовившие костюмы и учившие слова с детьми. Пока родители, готовили костюмы, мы работали над изготовлением реквизита.

Репетировать с детьми начали сразу, как только выучили слова, но по настоящему дети стали вживаться в роль, тогда, когда расставили реквизит и надели костюмы.

Совместная театрализовано-игровая деятельность - уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: ребёнок, педагог, мамы, папы, бабушки, дедушки. Играя вместе со взрослыми, дети овладевают ценными навыками общения.

Благодаря чтению и театрализации сказки дети учатся различать добро и зло (добро всегда побеждает зло, защищать слабых и помогать им, тому, что обман всегда будет раскрыт и наказан.

Для того, чтобы дети росли коммуникабельными, всесторонне развитыми личностями театрализованная игра должна постоянно включаться в повседневную жизньребенка. И тогда взрослеющий ребёнок будет уметь общаться, управлять своими эмоциями, от этого во многом зависит характер будущих отношений дошкольников в социуме. Поможет детям в будущем безболезненно адаптироваться в новых для них условиях.

Публикации по теме:

«Создание условий для формирования коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста». Использование игровых упражнений и шуточных стихов для разрешения конфликтных ситуаций. Актуальность формирования коммуникативных навыков.

«Сказкотерапия как средство формирования коммуникативных навыков у воспитанников с ОВЗ». В помощь учителю-дефектологу Проблема помощи детям с особыми образовательными потребностями (с задержкой психического развития) приобрела в последние годы особую актуальность. В.

«Театрализация как способ развития речи у детей с ОВЗ» .

Игры для формирования коммуникативных навыков и культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста «Как можно нас называть по – разному?» Выбирается ведущий. Он становиться в круг. Остальные дети, представляя, что они это.

Интеграция разных видов деятельности в процессе формирования и развития математических представлений Интеграция разных видов деятельности в процессе формирования и развития математических представлений. В настоящее время в системе дошкольного.

О методике формирования умственных действий в ходе реализации подпроектов с применением системного оператора Налицо актуальность поиска новых путей совершенствования существующей дидактической системы в области дошкольной педагогики, что соответствует.

Приемы развития диалогической речи на уроках чтения. Коррекционная школа Развитие речевого общения является главной задачей в коррекционной школе. Речевое общение формируется на основе развитой диалогической речи.

Система работы логопеда по формированию регулятивных универсальных учебных действий у старших дошкольников с ОНР Наиболее актуальной для меня является проблема формирования предпосылок регулятивных универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования коммуникативных умений у детей дошкольного возраста Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки.

Театрализация как средство развития речи, коммуникативных, артистических способностей детей старшей группы Театрализация, как средство развития речи, коммуникативных, артистических способностей детей старшей группы. Проблема: Почти полное отсутствие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализация для развития коммуникативных универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 11:43
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализация для развития коммуникативных универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Хилькевич (УИ 373783) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД