Лучший педагог года

«Создание условий для формирования коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста».

Мария Бакаева
«Создание условий для формирования коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста».
▼ Скачать + Заказать документы

Использование игровых упражнений и шуточных стихов для разрешения конфликтных ситуаций

.

Актуальность формирования коммуникативных навыков дошкольников на педагогическом уровне определяется социальным заказом общества - формированием социально развитой личности ребёнка. Достаточный уровень сформированности коммуникативных навыков, является одной из необходимых составляющих готовности ребенка к обучению, обеспечивает ему возможность успешного освоения школьной программы.

Публикация «„Создание условий для формирования коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста“,» размещена в разделах

Важность вопроса формирования коммуникативных качеств дошкольников определена Законом «Об Образовании», «Федеральным государственным Образовательным Стандартом» и др.

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Формировать у детей коммуникативные навыки нужно с младшего возраста. На данный момент мы работаем с детьми 2 младшей группы. Это самый благоприятный возраст для развития умений взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. В этом возрасте ребёнок усваивает нормы поведения в коллективе легче.

Мы поставили перед собой цель: Сформировать у детей младшего дошкольного возраста коммуникативные навыки и создать доброжелательную обстановку и положительный эмоциональный климат в группе для дальнейшего взаимодействия всех участников образовательного процесса, т. е до выпуска в школу.

Затем определили задачи:

1. Развивать умение свободно общаться со взрослыми и сверстниками

2. Понимать нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

3. Воспитывать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий;

4. Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание;

5. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье.

Определив цель и задачи мы разработали план в трё х направлений:

1. Самообразование педагога.

2. Работа родителями.

3. Работа с детьми.

Итак, мы начали работу по созданию условий для формирования коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Самообразование педагога по данному направлению началось с изучения методической литературы.

Затем было проведено наблюдение за детьми, изучено взаимодействие детей друг с другом.

Основная часть детей перешла из первой младшей группы, они уже уяснили многие правила коммуникативного общения, но в силу особенностей нашего учреждения (когда приходится принимать в коллектив ещё и новых детей, к нам присоединились и другие дети. Также в этом году к нам в группу пришла девочка с ограниченными возможностями. Наблюдая за детьми, мы заметили, что новенькие дети не умели взаимодействовать со сверстниками, некоторые не шли на контакт с педагогом. А присутствие в группе «особенной девочки», вводило детей в замешательство.

Указанные проблемы в развитии коммуникативной компетентности детей спонтанно не преодолеваются. Они требуют от педагога специально организованной работы по их коррекции на основе комплексного и индивидуального подхода через создание оптимальной развивающей среды, правильно продуманного и построенного занятия и погружения ребенка в совместную деятельность со взрослыми и детьми.

Понимая, что работа по данной теме не мыслима без тесного взаимодействия педагогов и родителей мы стали использовать разнообразные традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями. Родители стали непосредственными участниками образовательного процесса, они активно принимали участие в различных конкурсах, выставках, помогали нам в пополнении развивающей среды, изготовлении пособий и материалов. Большой эмоциональный отклик, как детей, так и родителей мы получили на итоговом мероприятии, проходившем на «Неделе здоровья»«Совместная прогулка детей и родителей». Нам даже показалось, что родители, получили новый опыт общения со своими детьми. Мы очень порадовались за стеснительных детей, которые в присутствии родителей раскрепостились и проявили себя подвижными, эмоциональными ребятками.

Таким образом, внимание родителей было привлечено к совместному решению проблемы и даже совершенствованию коммуникативных умений самих взрослых.

Коммуникация является частью всей воспитательно-образовательной работы в ДОУ и взаимосвязана со всеми ее направлениями.

В течение всего образовательного процесса для совершенствования коммуникативных навыков воспитанников используем различные методы и приемы, такие как:

проведение сюжетно-ролевых игр; игр-драматизаций, игр-путешествий для закрепления правил поведения;

чтение художественной литературы для выражения детьми эмоциональных сопереживаний;

проведение нравственно-этических бесед, направленных на формирование этических и моральных норм поведения и развитию самоконтроля и самооценки;

организация совместной деятельности с детьми других групп детского сада (совместные праздники, развлечения, участие в кукольных спектаклях, соревнованиях, фестивалях, конкурсах. Большое значение в развитии коммуникативных навыков имеет совместная деятельность воспитателя с детьми.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность.

Театрализация позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Также постоянно организуем игры-ситуации. Вместе с тем в каждой игре-ситуации даём определенный образец (назначения предмета, новых игровых действий, использования предмета-заменителя, особенностей действия в роли, замещения действия словом т. д., но в пределах необходимой эмоциональной ситуации, которая не превращается в обучающее занятие.

Организуя игровую деятельность, создаём такую ситуацию, в которой ребенок будет вынужден говорить. Например, “Помоги найти Семёну колготки”, Этим самым я активизирую словарь ребенка, помогаю овладеть словами просьбы, благодарности, строить фразовую речь (привлекаем стеснительных и малоговорящих детей).

Ценность использования игрового персонажа заключается в том, что у ребенка развивается диалогическая форма речи.

В развитии коммуникативных навыков детей регулярно используем хороводные игры. Они способствуют развитию связной, диалогической речи, учат детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами, умение действовать с рядом стоящим товарищем, воспитывают чувство доверия детей друг к другу.

Дидактические и настольные игры используются для решения всех задач данного направления. Они закрепляют и уточняют словарь, навыки быстрого выбора наиболее подходящего слова.

В непосредственно образовательной деятельности мы обязательно включаем как часть занятия, методы и приёмы для развития коммуникативных навыков детей. Также во время занимательного дела дети учатся слушать воспитателя, стараются не перебивать сверстников, умение спокойно относится к своим неудачам и оказывать помощь сверстникам.

Овладение изобразительной деятельностью в детском саду также имеет большое значение для развития коммуникативных навыков ребенка, очень эффективными методом является выполнение коллективных работ, они намного значительнее по результату для всех детей, вызывают у них восхищение.

Публикации по теме:

Использование игровых ситуаций, как средство благоприятной адаптации детей к детскому саду Можно ли себе представить, каковы впечатления ребенка, впервые попавшего в детский сад? Ситуация сходная с той, когда взрослый попадает.

Игры для преодоления конфликтных ситуаций у дошкольников. Часть 1 часть 2 Игра «Скажи другому комплимент» Цель: раскрепощение, объединение, активизация участников группы; создание хорошего настроения. Описание:.

Игры для преодоления конфликтных ситуаций у дошкольников. Часть 2 часть 1 Игра «Сладкая проблема» Цель: научить детей решать небольшие проблемы путем переговоров, принимать совместные решения, отказываться.

Конспект ОД с использованием игровых ситуаций «Путешествие в космос, к неизведанным планетам» Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций на тему: «Путешествие в космос, к неизведанным планетам». Цель:.

Конспект ОД с использованием игровых ситуаций «Путешествие по математической галактике» в подготовительной к школе группе Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие по математической.

Методическая копилка игр, игровых заданий и упражнений для использования технологий ТРИЗ Игра "Волшебные картинки" Цель: развивать воображение, мышление, находя в нарисованных самими ребятами линиях образы (рисовать с закрытыми.

Опыт работы на тему «Моделирование игровых ситуаций в процессе обучения конструированию дошкольников с нарушением интеллекта» Конструирование относится к числу тех видов деятельности, которые имеют моделирующий характер. В ходе конструирования окружающий мир моделируется.

Познавательно-речевое развитие детей через использование игр и игровых упражнений Цель данной презентации - создание системы игр и игровых упражнений для совершенствования познавательных и речевых способностей детей старшего.

Консультация «Развитие мелкой моторики рук с помощью игровых упражнений»Консультация «Развитие мелкой моторики рук с помощью игровых упражнений» Развитие мелкой моторики через игровые упражнения. Исследования ученых показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости.

Семинар «Использование дидактических игр и игровых упражнений в обучении дошкольников математике» Дидактическая игра Цель: Систематизирование и углубление знаний педагогов по теме: «Дидактические игры и игровые упражнения в обучении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Создание условий для формирования коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста».
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 23:28
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Создание условий для формирования коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста».» (включая файлы) размещена пользователем Мария Бакаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД