Лучший педагог года

Театрализация авторской сказки «Как времена года поссорились» в средней группе (3 фото)

Анна Арнаутова
Театрализация авторской сказки «Как времена года поссорились» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте! Родилось это мероприятие в нашей группе не случайно, в условиях Крайнего Севера у детей нет возможности наблюдать характерные признаки времен года. Для решения этой задачи я сочинила сказку "Как времена года поссорились" и мотивировала детей и родителей на ее театрализацию. В течении недели дети вносили свои изменения в текст инсценировки, например, я запланировала,что у дуба будут только листья, а дети решили сконструировать из бумаги ствол,

Публикация «Театрализация авторской сказки „Как времена года поссорились“ в средней группе» размещена в разделах

Театрализация авторской сказки «Как времена года поссорились» в средней группе

не осталось ни одного ребенка не включенного в процесс, любители мастерить и рисовать готовили атрибуты,

Фото «Как времена года поссорились»

любители побегать готовили танец Метели, артисты работали над выразительностью своих текстов, приглашали детей подготовительной группы для помощи, а родители оказывали ежедневную поддержку. Вдохновения хватило и для написания статьи в газету детского сада, так и живем)

Театрализация авторской сказки  в средней группе - фото

ЦЕЛЬ:формировать у детей умение различать и называть признаки времен года

Задачи:уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого;

расширять представление детей о жизни животных в лесу, в разные времена года;

побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

развивать умение согласовывать действия с другими детьми, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей;

привлечение родителей к участию в подготовке атрибутов

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Мотивация

Чтение сказки с использованием подручных средств (обыгрывание, подвести детей к решению подготовить театрализованной представление.

Работа с родителями: подготовка костюмов времен года, помощь в разучивании текста, придание значимости событию своей сопричастностью.

Деятельность с воспитателем

Чтение сказки, обсуждение.

Распределение ролей

Принятие решений, подготовка, распределение обязанностей

Рисование бабочка монотипия (девочки)

Конструирование избушка из крупных модулей (мальчики)

Разучивание текста, стихотворений (по ролям)

Прослушивание звуков весны (пение птиц, журчат ручьи)

Зимы (воет вьюга)

Лето (кузнечики)

Осень (дождь, ветер)

Рисование, раскрашивание и вырезывание дубовых листьев (мальчики)

Аппликация цветы (по желанию)

Индивидуальная работа

• выразительность речи (скажи грозно, тихо, таинственно, удивленно, грустно)

• жестикуляция

• признаки времен года д/и

• просмотр иллюстраций, видео

• разучивание стихотворений

Сказка

«Как времена года поссорились»

Возле высокого дуба, с широкой ветвистой кроной, горько плакала белочка. Ее плач услышал длинноухий заяц и поспешил на выручку, ведь он был очень отзывчивым.

- Почему ты так горько плачешь? Что случилось? Спросил заяц, обняв белочку.

- Как же мне не плакать? Вчера еще была весна, я прыгала с ветки на ветку, лакомилась молодыми, сочными почками и побегами, а сегодня наступила зима! (плачет) Нет у меня в запасе ни грибов, ни желудей, ни орех (плачет)

- Не плачь пойдем к дяде Мише, может он подскажет, что делать.

Три дня и три ночи шли наши друзья по лесу. Многое им пришлось пережить. Ранним утром первого дня поднялась зимняя метель, злая, жгучая, колючая (выбегают дети, снежинки, днем второго дня солнце поднялось высоко-высоко в небе (солнце на стуле) и запорхали бабочки (родители, и тут зайчик увидел берлогу дяди Миши.

-Белла, пойдем зайдем в гости, дядя Миша много зим и лет живет в этом лесу, может он подскажет почему времена года перестали друг за другом идти.

Негостеприимно встретил их дядя Миша хмуро, недружелюбно буркнул: «Заходите!» и сел за стол, уронив голову, причитая, ой беда, беда, огорчение.

- Вы простите меня детушки за грубость, это все от того, что не выспался я! (вздыхает тяжело, только я спать лег, как вода в берлогу потекла, вот брожу голодный и злой (эээх, вздыхает)

- Мы дядя Миша хотим разузнать что происходит и как все исправить.

- Это доброе дело ребятушки! Сходите к дому времен года и узнайте ответ на вопрос.

Когда наши друзья пришли к сестрам временам года, вот что они увидели

Сестры сидят спиной друг к другу, ссорятся

Весна зиме

- Надоела скрипеть, старая, все тебе спать да людей морозить!

- А тебе все щебетать, ручьями звенеть, да солнцу радоваться! Глупая! (дерутся)

Лето осени

- Что ты меня гонишь песней печальной журавлей! Чего сырость разводишь? Тучами хмуришься? Одни болезни от тебя! Какая ты золотая! Сопливая ты!

- А тебе лишь бы отдыхать бездельница! Бабочек ловить да в озере купаться, лентяйка разноцветная! (дерутся)

Начинается ажиотаж: летают бабочки, цветут цветы, начинается метель, бабочки с визгом убегают от снежинок, медведь проходит, ворчит: «Да, когда ж я высплюсь то!» (за ним уходят все)

Солнце возмущается:

- То выше, то ниже, то припекать, то не припекать, ух неразумные, уйду от них! (уходит, гаснет свет)

Наступает темнота, все притихли.

Заяц временам года :

- Ну что! Доигрались! Грубиянки невоспитанные! Исправляйте ошибку! Нет без вас ни мира на земле, ни света!

Весна зиме:

- Прости меня, сестрица, ты старше всех и заслуживаешь уважения, проходи вперед (летают снежинки, воет вьюга)

Зима весне

Отдохнула земля, выспалась, сил набралась, буди проказница песнями птичьими, да ручьями звонкими грустно без тебя. (весна ручьи разбрасывает, звучит чириканье)

Весна лету

Пробудила я землю ото сна, снег растопила, птиц позвала, теперь твоя очередь сестрица, порадуй нас теплом летним (бабочки порхают, медведь загорает в очках, цветы повсюду медведь и бабочки следят за цветами, ручьями)

Лето осени

Наигрались мы, накупались, набегались, пора к зиме готовиться (осень выкладывает грибы, ягоды, желтые листья, звук дождя)

Осень

Собирайте урожай будете вы сытые, шубы летние меняйте, о зиме не забывайте!

С тех пор сестры всегда место друг другу уступают! А на земле мир и покой!

Придумала мать дочерям имена,

Вот Лето и Осень, Зима и Весна. (Ваня)

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса. (Лера)

А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,

И спелые ягоды просятся в рот. (Маша)

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады. (Эля)

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля. (Полина)

Публикации по теме:

Дерево «Времена года» в средней группеДерево «Времена года» в средней группе Цель: Закрепление знаний у детей о временах года, о природных явлениях осенью, зимой, весной, летом. Задачи: 1. Закрепить представления.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Времена года» Ход занятия 1 этап. Воспитатель предлагает послушать детям сказку. - Жила- была семья: отец и четыре дочери. Отца звали Год, а дочерей Зима,.

Итоговое занятие по теме «Времена года» в средней группе Конспект занятия «Времена года» средняя группа Тема: «Времена года» Цель: закрепление знаний детей о временах года. Интеграция образовательных.

Конспект в средней группе «Времена года» Программное содержание Цель: закрепить представления детей об основных признаках всех времен года, умение самостоятельно находить их и выражать.

Музыкально — тематическое занятие в средней группе «Времена года» Музыкально – тематическое занятие в средней группе «Времена года» Подготовила: музыкальный руководитель МБДОУ д/с комбинированного.

Проект «Времена года» в средней группеПроект «Времена года» в средней группе Цели проекта: Формирование начальных представлений о временах года Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года Формировать.

Презентация «Проект «Времена года» в средней группе» Цели проекта: Формирование начальных представлений о временах года Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года Формировать.

Сценарий дидактической игры в средней группе «Времена года» Сценарий дидактической игры в средней группе. Тема: «Времена года». Цель: - знать времена года и называть их в определенной последовательности;.

Сценарий развлечения, посвященного «Дню сказки», «Времена года»Сценарий развлечения, посвященного «Дню сказки», «Времена года» Сказ Эта удивительная история произошла в одном королевстве. Жила-была девушка. Звали её Настенька. Жила она с мачехой и сестрой, родной.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Времена года» Цели и задачи. 1. Закреплять представления о временных изменениях. 2. Обогащать словарь по теме. 3. Учить слушать и отвечать на вопросы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализация авторской сказки «Как времена года поссорились» в средней группе
Опубликовано: 9 сентября 2018 в 09:26
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализация авторской сказки «Как времена года поссорились» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Арнаутова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД