Вера Соловьёва
Проект «Времена года» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели проекта :
Формирование начальных представлений о временах года
Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года
Формировать представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы
Формировать представления о труде взрослых в природе
Развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы
Задачи:
Публикация «Проект „Времена года“ в средней группе» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Времена года. Проекты, планы, тематические недели
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
1. Развитие чувства любви и бережного отшошения ко всему живому и неживому;
2. Обогащение представлений детей о мире природы;
3. Развитие умения видеть основные закономерности ее развития;
4. Умение замечать сезонные изменения в неживой природе,зависимость жизни растений иживотных от времени года;
5. Развитие собственного познавательного опыта восприятия мира;
6. Расширение перспективы развития исследовательской деятельности детей,путем включения их в мыслительные,моделирующие,преобразующие действия.
Этапы подготовки к проекту :
Создание развивающей среды
Анкетирование родителей
Дидактические игры
Наглядный материал
Подбор художественной литературы
Картотека пальчиковых и подвижных игр
Материалы для экспериментирования
Организация деятельности детей
Определение результата практической деятельности с детьми
Формы работы:
Дидактические игры
Подвижные игры
Пальчиковые игры
Речевые игры
Наблюдения в природе
Труд в природе
Экспериментальная деятельность
Продуктивная деятельность
Чтение художественной литературы-музыкально – ритмические движения
Наблюдения в природе
Труд в природе
Дидактические,подвижные,речевые,пальчиковые игры.
Организация деятельности детей
Музыкальная деятельность
4 этапа проведения проекта :
Краски осени.
В чем волшебство зимы?
Почему поют птицы весной?
Лето красное
План исследования проекта : «Времена года»
1. Наблюдения на прогулке в разное время года
2. Рассматривание объектов живой и неживой природы
3. Рассматривание картин о природе
4. Чтение стихотворений о природе
5. Загадывание и отгадывание загадок о явлениях природы
6. Рисование природы
7. Дидактические игры
8. Подвижные игры
9. Комплекс занятий по формированию экологических представлений
10. Праздники и развлечения
11. Слушание классической музыки «Времена года»
А. Вивальди
Что мы делали: I этап: «Краски осени»
II этап: «В чем волшебство зимы»
III ЭТАП: «Почему поют птицы весной»
IV этап: «Лето красное»
Ожидаемые результаты
Дети
- Сформированы элементарные представления о временах года
-Сформировано представление о труде взрослых в разное время года
- Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы
- Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы
Родители
- Взаимодействуют с педагогами по вопросам экологического воспитания
- Повысился уровень экологической воспитанности родителей
- Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы
- Привлекают детей к совместному труду в природе
Педагоги
- Ведут активную работу по экологическому воспитанию с первой младшей группы
- Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей
- Используют современные педагогические технологии
- Распространяют и обобщают опыт
Что мы узнали:
Осень –день постепенно становится короче, а ночь длинней; уменьшается количество света и тепла, нарастают прохлада и холод; часто бывают низкая облачность и моросящие дожди. Такие условия - постепенное уменьшение света и тепла – влияют на растения и животных, они меняют свое состояние и образ жизни в преддверии зимы: травы вянут, деревья и кустарники сбрасывают листву; животные по-разному готовятся к зиме: одни откармливаются и устраиваются на спячку, другие делают запасы на кормов.
Зима – ночь длинная, а день короткий, солнце на небе высоко не поднимается – дает мало света и тепла. Холодно, мороз, небо часто серое, облачное, идет снег, иногда бывает вьюга, метель. Растения и животные приспособились к суровым условиям зимы: деревья и кустарники замерли, стоят без листьев, не
растут; травы завяли, но под землей у них
сохранились корни; животные зимуют
по-разному – одни находятся в спячке, другие
питаются запасами, третьи активны,
отыскивают или добывают пищу.
Что мы узнали:
Весна – заметно увеличивается день и уменьшается ночь. Солнце
светит ярко, поднимается на небе все выше, с каждым днем
дает больше света и тепла. Тает снег, бегут ручьи,
реки выходят из берегов. Условия для жизни растений
и животных становятся с каждым днем все лучше: набухают и
затем распускаются почки на деревьях и
кустарниках, появляется трава, оживают насекомые,
возвращаются перелетные птицы, пробуждаются
и становятся активными лесные животные.
Все готовятся выводить потомство.
Что мы узнаем о лете:
Лето – день длинный, ночь короткая, много света и тепла, солнце
в полдень поднимается высоко над головой, идут теплые
дожди, бывают ливни с грозами,
иногда после дождя появляется на небе радуга. Прекрасные
условия для жизни растений и животных. Все кругом зеленое,
много цветов, насекомых, птиц. Лесные животные растят
свое потомство.
Выводы:
Неживая природа – среда жизни растений, животных, человека.
Существует четыре сезона – осень, зима, весна, лето.
Каждое время года – прекрасно.
Природу надо беречь.