Любовь Гвоздева
Открытый урок педагога-психолога «Театр эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Театр Эмоций.
[/b]
Открытый урок педагога-психолога для старшей или подготовительной группы.
Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности.
Задачи: - способствовать поддержанию доброжелательных отношений;
- развивать способность осознавать свои эмоции;
- развивать способность создавать музыкальные образы с помощью жестов и мимики;
- воспитывать культуру поведения в театре;
Публикация «Открытый урок педагога-психолога „Театр эмоций“» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- снятие эмоционального напряжения;
- развивать способность осознавать свое состояние и доносить эту информацию социально одобряемыми способами.
Оборудование, материалы:
Запись музыки (спокойной, грустной, страшной, веселой, картинки с изображением эмоций.
Ход занятия
Психолог: Дорогие ребята, сегодня на нашем задании мы попробуем актерами из театра эмоций! И поприветствуем друг друга и зрителей, которые пришли на нас сегодня посмотреть, так, как это принято у актеров – поклонами.
Дети встают и кланяются сначала вперед, потом тренируя лево и право.
(Дети садятся на свои места)
Психолог: Ребята, скажите, пожалуйста, а что такое театр?
Дети: - театр - это то место, где проходят разные спектакли и представления.
Психолог: Ребята, а я знаю стихотворение о театре, и про то, как в театре и кино надо себя вести.
Люблю театр и кино :
Таи так уютно и темно
И можно в мягком кресле часок вздремнуть…
А если…
А если будут громко петь
Или стрелять из пушки,
То можно даже похрапеть…
(Жаль не дают подушки)
В театре я отлично сплю.
И одного лишь не люблю,
Когда кричат соседи мне:
- не разговаривай во сне!
Психолог: как Вам понравилось стихотворение, про какое оно правило поведение в театре?
Дети: - Нельзя шуметь и разговаривать во время представления.
Психолог: А если что-то очень понравилось и очень хочется обсудить это, то такая возможность будет в антракте. А как можно еще показать, что тебе очень понравился спектакль?
Дети: похлопать, поаплодировать!
Психолог: - в театре есть профессия такая, известна с давних пор: роли человек играет, как зовут его?
Дети: Актер.
Психолог: чтобы стать актером, нужно многому научиться, вы согласны со мной?
Дети: Да.
Психолог: А что умеют актеры?
Дети: предлагают варианты.
Психолог: Актер должен уметь рассказать нам историю так, что бы мы поверили, что все это произошло на наших газах. Что бы мы почувствовали себя на месте главных героев, и могли усвоить все теже жизненные уроки, что и они.
Психолог: Дети, с какими эмоциями Вы уже знакомы?
(Показываем карточки с гневом, удовольствием, страхом, интересом, обидой, радостью)
Психолог: дети, а давайте потренируемся передавать эмоции, как настоящие актеры тренируются это делать. Сейчас я познакомлю вас с упражнением, которое делают в настоящих актерских школах.
(Готовим и ставим детям страшную, грустную, спокойную и веселую музыку)
Предлагаем выбрать картинки с эмоциями и подумать, что под такую музыку может происходить на сцене.
Психолог: Вам понравились маски? Давайте позанимаемся с ними еще.
Теперь как актеры мы можем попробовать показать сценку. Эмоции передавать мы потренировались. А теперь я прочитаю Вам стихотворение, а Вы попробуйте передать эмоции героев только жестами и выражением лица. Потренируемся еще в актерском мастерстве.
(Психолог читает детям стихотворение «Котята» С. Я. Маршака.)
Два маленьких котенка поссорились в углу.
Сердитая хозяйка взяла свою метлу
И вымела из кухни дерущихся котят,
Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.
Вопрос к детям:
- какое настроение было у хозяйки?
Какая маска подойдет, что бы передать это настроение?
Давайте покажем движениями, как хозяйка выметает котят.
Затем психолог читает стих дальше:
А дело было ночью, зимою, - в январе.
Два маленьких котенка замерзли во дворе.
Легли они, свернувшись, на камень у крыльца.
Носы уткнули в лапы и стали ждать конца.
Психолог: дети как вы думаете, что чувствовали котята? (страшно, холодно, грустно)
А как вы думаете, какие эмоции вызвали котята у зрителей? (жалость, сострадание, хочется помочь, согреть, спасти)
Затем психолог читает окончание стихотворения:
Но сжалилась хозяйка и отварила дверь,
Ну что, - она спросила,
- не ссоритесь теперь?
Пошли они тихонько в свой угол на ночлег.
Со шкурки отряхнули холодный мокрый снег.
И оба перед печкой заснули сладким сном,
А вьюга до рассвета шумела за окном.
Психолог: дети, какое настроение у котят в конце?
Давайте теперь вспомним, как менялось настроение стихотворения?
- у наших котят хорошее настроение, они стали шалить, какая маска?
Дети изображают грусть.
- появилась рассерженная, недовольная хозяйка и выгнала котят.
Дети изображают злость.
- котятам странно и грустно.
Дети изображают нужные эмоции.
- котята радостны и спокойны, они дома, в тепле.
Дети изображают радость, удовольствие.
Психолог: спасибо, дети! Получилась настоящее представление! Вы заслужили аплодисменты!
(аплодируем)
(обратная связь)
Психолог: мне сегодня так понравилось, какими вы были артистичными, как ловко передавали эмоции без слов. А вам что понравилось сегодня больше всего?
(прощание)
Психолог: давайте в завершении нашего занятия на такую интересную театральную тему и попрощаемся, как настоящие артисты прощаются со зрителями – поклонами.
Дети встают и кланяются сначала вперед, потом тренируя лево и право.