Приложение МААМ

Открытый урок педагога-психолога «Театр эмоций»

Любовь Гвоздева
Открытый урок педагога-психолога «Театр эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы

Театр Эмоций.

[/b]

Открытый урок педагога-психолога для старшей или подготовительной группы.

Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности.

Задачи: - способствовать поддержанию доброжелательных отношений;

- развивать способность осознавать свои эмоции;

- развивать способность создавать музыкальные образы с помощью жестов и мимики;

- воспитывать культуру поведения в театре;

Публикация «Открытый урок педагога-психолога „Театр эмоций“» размещена в разделах

- снятие эмоционального напряжения;

- развивать способность осознавать свое состояние и доносить эту информацию социально одобряемыми способами.

Оборудование, материалы:

Запись музыки (спокойной, грустной, страшной, веселой, картинки с изображением эмоций.

Ход занятия

Психолог: Дорогие ребята, сегодня на нашем задании мы попробуем актерами из театра эмоций! И поприветствуем друг друга и зрителей, которые пришли на нас сегодня посмотреть, так, как это принято у актеров – поклонами.

Дети встают и кланяются сначала вперед, потом тренируя лево и право.

(Дети садятся на свои места)

Психолог: Ребята, скажите, пожалуйста, а что такое театр?

Дети: - театр - это то место, где проходят разные спектакли и представления.

Психолог: Ребята, а я знаю стихотворение о театре, и про то, как в театре и кино надо себя вести.

Люблю театр и кино :

Таи так уютно и темно

И можно в мягком кресле часок вздремнуть…

А если…

А если будут громко петь

Или стрелять из пушки,

То можно даже похрапеть…

(Жаль не дают подушки)

В театре я отлично сплю.

И одного лишь не люблю,

Когда кричат соседи мне:

- не разговаривай во сне!

Психолог: как Вам понравилось стихотворение, про какое оно правило поведение в театре?

Дети: - Нельзя шуметь и разговаривать во время представления.

Психолог: А если что-то очень понравилось и очень хочется обсудить это, то такая возможность будет в антракте. А как можно еще показать, что тебе очень понравился спектакль?

Дети: похлопать, поаплодировать!

Психолог: - в театре есть профессия такая, известна с давних пор: роли человек играет, как зовут его?

Дети: Актер.

Психолог: чтобы стать актером, нужно многому научиться, вы согласны со мной?

Дети: Да.

Психолог: А что умеют актеры?

Дети: предлагают варианты.

Психолог: Актер должен уметь рассказать нам историю так, что бы мы поверили, что все это произошло на наших газах. Что бы мы почувствовали себя на месте главных героев, и могли усвоить все теже жизненные уроки, что и они.

Психолог: Дети, с какими эмоциями Вы уже знакомы?

(Показываем карточки с гневом, удовольствием, страхом, интересом, обидой, радостью)

Психолог: дети, а давайте потренируемся передавать эмоции, как настоящие актеры тренируются это делать. Сейчас я познакомлю вас с упражнением, которое делают в настоящих актерских школах.

(Готовим и ставим детям страшную, грустную, спокойную и веселую музыку)

Предлагаем выбрать картинки с эмоциями и подумать, что под такую музыку может происходить на сцене.

Психолог: Вам понравились маски? Давайте позанимаемся с ними еще.

Теперь как актеры мы можем попробовать показать сценку. Эмоции передавать мы потренировались. А теперь я прочитаю Вам стихотворение, а Вы попробуйте передать эмоции героев только жестами и выражением лица. Потренируемся еще в актерском мастерстве.

(Психолог читает детям стихотворение «Котята» С. Я. Маршака.)

Два маленьких котенка поссорились в углу.

Сердитая хозяйка взяла свою метлу

И вымела из кухни дерущихся котят,

Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.

Вопрос к детям:

- какое настроение было у хозяйки?

Какая маска подойдет, что бы передать это настроение?

Давайте покажем движениями, как хозяйка выметает котят.

Затем психолог читает стих дальше:

А дело было ночью, зимою, - в январе.

Два маленьких котенка замерзли во дворе.

Легли они, свернувшись, на камень у крыльца.

Носы уткнули в лапы и стали ждать конца.

Психолог: дети как вы думаете, что чувствовали котята? (страшно, холодно, грустно)

А как вы думаете, какие эмоции вызвали котята у зрителей? (жалость, сострадание, хочется помочь, согреть, спасти)

Затем психолог читает окончание стихотворения:

Но сжалилась хозяйка и отварила дверь,

Ну что, - она спросила,

- не ссоритесь теперь?

Пошли они тихонько в свой угол на ночлег.

Со шкурки отряхнули холодный мокрый снег.

И оба перед печкой заснули сладким сном,

А вьюга до рассвета шумела за окном.

Психолог: дети, какое настроение у котят в конце?

Давайте теперь вспомним, как менялось настроение стихотворения?

- у наших котят хорошее настроение, они стали шалить, какая маска?

Дети изображают грусть.

- появилась рассерженная, недовольная хозяйка и выгнала котят.

Дети изображают злость.

- котятам странно и грустно.

Дети изображают нужные эмоции.

- котята радостны и спокойны, они дома, в тепле.

Дети изображают радость, удовольствие.

Психолог: спасибо, дети! Получилась настоящее представление! Вы заслужили аплодисменты!

(аплодируем)

(обратная связь)

Психолог: мне сегодня так понравилось, какими вы были артистичными, как ловко передавали эмоции без слов. А вам что понравилось сегодня больше всего?

(прощание)

Психолог: давайте в завершении нашего занятия на такую интересную театральную тему и попрощаемся, как настоящие артисты прощаются со зрителями – поклонами.

Дети встают и кланяются сначала вперед, потом тренируя лево и право.

Публикации по теме:

Индивидуальная работа педагога-психолога ДОУ, направленная на развитие эмоций, снятие эмоционального дискомфорта Цель: развитие коммуникативных навыков. Задачи: работать по преодолению замкнутости, пассивности, скованности; Знакомить с эмоциями человека,.

Кукольный театр в работе педагога-психолога в ДОУКукольный театр в работе педагога-психолога в ДОУ Кукольный театр в работе педагога-психолога. Еще будучи начинающим специалистом, я увидела заинтересованность детей в кукольном театре.

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций» Цель: -Учить определять эмоции по основным выразительным средствам: мимике, жестам, интонации; -Формировать представление о возможных причинах.

Открытый урок по математике во 2 классе «Буквенные выражения» Буквенные выражения. 2-й класс Форма урока: нетрадиционная (урок-сказка). Тип урока: ознакомление с новым материалом. Цель: Ознакомить с.

Открытый урок математики в 1 классе на тему «Дециметр» Тема: «Дециметр» 1 класс Цель. Создать условия для усвоения умений измерять длины предметов в дециметрах и сантиметрах. Задачи. Дать представление.

Открытый урок математики в 1 классе «Равенства. Неравенства» Конспект урока по математике. 1 класс. Тема: Равенства. Неравенства. Знаки «<», «>» «=». Цель: формировать умения сравнивать числа.

Открытый урок математики в 4 классе «Встречное движение»Открытый урок математики в 4 классе «Встречное движение» Тема урока: Встречное движение. 4 класс Цели урока: • Формировать умение вести поиск и обнаружение способа решения задач на встречное движение.

Видео «Открытый урок на башкирском языке» Наша Республика Башкортостан – страна дивных красот природы, неисчерпаемых богатств – золота и серебра, драгоценных камней и всяких сокровищ,.

Открытый урок по музыке в 6 классе «От адажио к престо» Открытый урок «От адажио к престо» 1. ФИО Тимофеева Анна Анатольевна 2. Место работы МОБУ «СОШ № 90» р. п. Чунский 3. Должность Учитель.

Открытый урок по теме «Стринг арт» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок педагога-психолога «Театр эмоций»
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 17:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый урок педагога-психолога «Театр эмоций»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Гвоздева (УИ 1680918) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД