Папки-передвижки

Театр в чемодане как средство развития речи дошкольников в театрально-игровой деятельности

Дрюк Юлия Анатольевна
Театр в чемодане как средство развития речи дошкольников в театрально-игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста по средствам театрализации.

Задачи:

1. Создавать благоприятные условия для развития любознательности у детей младшего дошкольного возраста, как основы речевого развития.

2. Развивать у детей чувства, эмоции к театрализованной деятельности.

Публикация «Театр в чемодане как средство развития речи дошкольников в театрально-игровой деятельности» размещена в разделах

3. Формировать доброжелательный настрой на участие в театральной постановке

4. Развивать память, мышление, внимание, воображение, связную речь детей;

«Театр в чемодане» - игровое дидактическое пособие, выполненное в форме чемодана, предназначен как для совместной деятельности детей и взрослых, так и для самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Актуальность: В настоящее время для нас является актуальным вопросом реализации требований ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде. Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, которые необходимы для полноценного нахождения ребенка в дошкольном учреждении. Мы считаем, что самый короткий путь к эмоциональному раскрепощению ребенка – это театрализованная деятельность. В младшем возрасте театрализованная деятельность очень близка к игре, но в отличие от игры, она осуществляется на основе готовых сюжетов, реплик, движений. С первыми театрализованными действиями малыши знакомятся в играх-забавах, в хороводах, при выразительном чтении взрослыми стихов и сказок, и даже в повседневной жизни. Работая в данном направлении, мы решили использовать авторское игровое оборудование «Театр в чемодане».

Преимущества театра в чемодане :

• Мобильность

• Доступность

• Вариативность

• Безопасность

Все дети любят слушать сказки, но когда сказка оживает, когда герои начинают двигаться и разговаривать - для детей это настоящее чудо! Чтобы нам, воспитателям, было чем показывать такие "чудеса" мы изготовили различные виды театра в нашем чемодане :

1. Пальчиковый театр

Способствует развитию речи, внимания, памяти;

формирует пространственные представления;

развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений;

2. Театр на палочках

Развитие новых способностей и талантов детей средствами театрального искусства;

3. Конусный настольный театр

Помогает учить детей координировать движения рук и глаз;

Сопровождать движения пальцев речью;

Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

1. Пальчиковый театр – это фигурки персонажей, которые одеваются на пальчики. Этот театр помогает развивать речь, мелкую моторику рук, учит общению между взрослыми и сверстниками. Ребёнок «играет» за персонажа, изображение которого находится на руке. По ходу разворачивания сюжета действует одним или несколькими пальцами, проговаривая текст. Можно изображать действие, находясь за ширмой или свободно передвигаясь по комнате.

2. Наш «Театр на палочке» изготовили дети вместе с воспитателями. Нам понадобились палочки – медицинские шпатели, картинки животных, птиц, насекомых и герои сказок и клей. Вырезали по контуру героев сказок, если дети большие – могут нарисовать героев и раскрасить сами. Наклеили на палочку и театр готов! (Приложение 1)

3. Настольный театр из конусов доставляет детям много радости и удовольствия, создаёт у них хорошее настроение и находит яркое отражение в их творческих играх. Легко можно сделать своими руками.

Создавая театр в чемодане, прежде всего мы хотели заинтересовать детей сказками, приобщить их к русской народной культуре.

На театральных занятиях дети обучаются простейшим приёмам управления куклами театра. Можно предложить придумывать небольшие истории, происходящие с игрушкой, чтобы ребёнок мог сочинять сам диалоги, находить выразительные эмоции. При этом оказывать помощь наводящими вопросами, не давая при этом готового образца для подражания. У ребёнка необходимо побудить желание играть с куклой. Разыгрывание сочинённых сказок духовно раскрепощают малыша и на это нужно обратить внимание. На театральных занятиях необходимо создать атмосферу доброжелательности, взаимного доверия, уважительного отношения друг к другу. Ребёнок только тогда может творить, когда чувствует доброжелательное отношение к себе сверстников и взрослых.

Чемодан очень мобильная вещь, с ним можно найти уединённый уголок в группе, для самостоятельной игры; сходить в другую группу, для показа сказки малышам; вынести на прогулку, просмотреть представление на открытом воздухе.

Публикации по теме:

Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации Тема: «Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации». Введение С древних времен.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Консультация для родителей «Пальчиковый театр как средство развития речи»Консультация для родителей «Пальчиковый театр как средство развития речи» На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. Ученые М. М. Кольцова, Е. Н. Исенина, Л. В. Антакова-Фомина подтвердили.

Макет «Зимний лес» как средство развития речи дошкольников младшего возрастаМакет «Зимний лес» как средство развития речи дошкольников младшего возраста Зима накладывает на педагогов обязанность пополнять предметно-пространственную среду атрибутикой зимней тематики. И как же тут не обойтись.

Макеты — как средство развития игровой деятельности дошкольниковМакеты — как средство развития игровой деятельности дошкольников Макеты- как средство развития игровой деятельности дошкольников. Для интеллектуального развития детей в дошкольном учреждении используются.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Ширмы-тантамарески в театрально-игровой деятельности (фотоотчет)Ширмы-тантамарески в театрально-игровой деятельности (фотоотчет) Ширмы-тантамарески в театрально-игровой деятельности (фотоотчет) Детство ребенка проходит в мире ролевых игр, которые помогают ему освоить.

Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников»Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников» Антонио Менегетти (итальянский психолог, философ, художник, основатель онтопсихологической школы, продолжающей гуманистическую ветвь психологии).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театр в чемодане как средство развития речи дошкольников в театрально-игровой деятельности
Опубликовано: 14 января 2023 в 13:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театр в чемодане как средство развития речи дошкольников в театрально-игровой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Дрюк Юлия Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД