Дрюк Юлия Анатольевна
Театр в чемодане как средство развития речи дошкольников в театрально-игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста по средствам театрализации.
Задачи:
1. Создавать благоприятные условия для развития любознательности у детей младшего дошкольного возраста, как основы речевого развития.
2. Развивать у детей чувства, эмоции к театрализованной деятельности.
Публикация «Театр в чемодане как средство развития речи дошкольников в театрально-игровой деятельности» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
3. Формировать доброжелательный настрой на участие в театральной постановке
4. Развивать память, мышление, внимание, воображение, связную речь детей;
«Театр в чемодане» - игровое дидактическое пособие, выполненное в форме чемодана, предназначен как для совместной деятельности детей и взрослых, так и для самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста.
Актуальность: В настоящее время для нас является актуальным вопросом реализации требований ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде. Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, которые необходимы для полноценного нахождения ребенка в дошкольном учреждении. Мы считаем, что самый короткий путь к эмоциональному раскрепощению ребенка – это театрализованная деятельность. В младшем возрасте театрализованная деятельность очень близка к игре, но в отличие от игры, она осуществляется на основе готовых сюжетов, реплик, движений. С первыми театрализованными действиями малыши знакомятся в играх-забавах, в хороводах, при выразительном чтении взрослыми стихов и сказок, и даже в повседневной жизни. Работая в данном направлении, мы решили использовать авторское игровое оборудование «Театр в чемодане».
Преимущества театра в чемодане :
• Мобильность
• Доступность
• Вариативность
• Безопасность
Все дети любят слушать сказки, но когда сказка оживает, когда герои начинают двигаться и разговаривать - для детей это настоящее чудо! Чтобы нам, воспитателям, было чем показывать такие "чудеса" мы изготовили различные виды театра в нашем чемодане :
1. Пальчиковый театр
Способствует развитию речи, внимания, памяти;
формирует пространственные представления;
развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений;
2. Театр на палочках
Развитие новых способностей и талантов детей средствами театрального искусства;
3. Конусный настольный театр
Помогает учить детей координировать движения рук и глаз;
Сопровождать движения пальцев речью;
Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
1. Пальчиковый театр – это фигурки персонажей, которые одеваются на пальчики. Этот театр помогает развивать речь, мелкую моторику рук, учит общению между взрослыми и сверстниками. Ребёнок «играет» за персонажа, изображение которого находится на руке. По ходу разворачивания сюжета действует одним или несколькими пальцами, проговаривая текст. Можно изображать действие, находясь за ширмой или свободно передвигаясь по комнате.
2. Наш «Театр на палочке» изготовили дети вместе с воспитателями. Нам понадобились палочки – медицинские шпатели, картинки животных, птиц, насекомых и герои сказок и клей. Вырезали по контуру героев сказок, если дети большие – могут нарисовать героев и раскрасить сами. Наклеили на палочку и театр готов! (Приложение 1)
3. Настольный театр из конусов доставляет детям много радости и удовольствия, создаёт у них хорошее настроение и находит яркое отражение в их творческих играх. Легко можно сделать своими руками.
Создавая театр в чемодане, прежде всего мы хотели заинтересовать детей сказками, приобщить их к русской народной культуре.
На театральных занятиях дети обучаются простейшим приёмам управления куклами театра. Можно предложить придумывать небольшие истории, происходящие с игрушкой, чтобы ребёнок мог сочинять сам диалоги, находить выразительные эмоции. При этом оказывать помощь наводящими вопросами, не давая при этом готового образца для подражания. У ребёнка необходимо побудить желание играть с куклой. Разыгрывание сочинённых сказок духовно раскрепощают малыша и на это нужно обратить внимание. На театральных занятиях необходимо создать атмосферу доброжелательности, взаимного доверия, уважительного отношения друг к другу. Ребёнок только тогда может творить, когда чувствует доброжелательное отношение к себе сверстников и взрослых.
Чемодан очень мобильная вещь, с ним можно найти уединённый уголок в группе, для самостоятельной игры; сходить в другую группу, для показа сказки малышам; вынести на прогулку, просмотреть представление на открытом воздухе.