МААМ-картинки

Театр на столе — средство формирования связной речи у детей с ОНР (6 фото)

Дина Коробейникова
Театр на столе — средство формирования связной речи у детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Связная речь - это особое и сложная форма коммуникативной деятельности. При нормальном речевом развитии ребенка 5-6 лет существенными характеристиками речи является значительная протяженность речевых высказываний, связность, последовательность, логико- смысловая организация. У детей с ОНР отмечается специфическое своеобразие связной речи.

Публикация «Театр на столе — средство формирования связной речи у детей с ОНР» размещена в разделах

Недостаточная сформированность связной речи проявляется как в диалогах, так и в монологах. Это подтверждают трудности программирования содержания развернутых высказываний и их языкового оформления. Характерными особенностями связной речи является нарушение связности и последовательности рассказа, смысловые пропуски существенных элементов сюжетной линии, фрагментарность изложения, нарушение причинно - следственных связей в тексте. Одновременно с этими ошибками отмечается бедность и однообразие используемых языковых средств. При рассказывании дети в основном используют короткие фразы. При построении предложения опускают или переставляют отдельные члены предложения, путают связи слов. У детей с ОНР характерны :

- затруднения в пространственной ориентировке " справа" и " слева";

- неустойчивое внимание;

- снижение слуховой памяти и продуктивности запоминания;

- снижение работоспособности, быстрая утомляемость и раздражительность.

Нередко, наблюдая за детской игрой, видно у детей скованность в движениях, либо неуверенность, суетливость в поведении.

С целью развития связной речи мы в работе используем разные виды театрализованных игр. Которые позволяют заинтересовать детей, удержать их внимание и раскрепостить. Способствуют развитию элементарного творческого воображения, логического мышления, памяти, а главное мотивации речевого высказывания.

Декорации к мини-сказкам изготавливаем из доступного подручного материала. Связанные из ниток игрушки, сшитые из кусочков ткани персонажи, красочно расписанные природные камушки, все это очень нравятся детям. Все, что изготовили для театра в своем роде уникально, так как выполнено в единственном экземпляре и представляет собой воплощение творческого воображения и фантазий. Дети играя в театр на столе, двигая пальчиками учатся использовать различные интонации, силу голоса и темп речи. Дошкольники пытаются передать переживания героев и свое отношение к персонажам, событиям, действиям.

Театр на столе — средство формирования связной речи у детей с ОНР
Связная речь это особое и сложная форма коммуникативной деятельности При нормальном речевом Речевое развитие детей развитии ребенка лет существенными характеристиками речи является значительная протяженность речевых высказываний связность последовательность логико смысловая организация Общее недоразвитие речи ОНР отмечается специфическое своеобразие связной речи Публикация Театр на столе средство формирования связной речи у детей с ОНР размещена в разделах ОНР
Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями» Гупалова Наталья "Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. " Введение: Общеизвестно,.

Развитие связной речи арт-терапевтическими технологиями у детей с ОВЗРазвитие связной речи арт-терапевтическими технологиями у детей с ОВЗ Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Проблема развития связной речи у дошкольников является очень актуальной. Под.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театр на столе — средство формирования связной речи у детей с ОНР
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 13:08
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театр на столе — средство формирования связной речи у детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Дина Коробейникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД