Татьяна Владимировна
Театр физического развития и оздоровления «В гостях у Скамейки Посиделковны!»
▼ Скачать + Заказать документы
Театр физического развития и оздоровления
Тема: «В гостях у Скамейки Посиделковны!»
Задачи: 1. Оздоровительные (коррекционно – профилактические) : содействие разумному физическому развитию ребенка, повышение общей жизнестойкости организма; предупреждение и преодоление различных отклонений в двигательном развитии и здоровье воспитанников.
Публикация «Театр физического развития и оздоровления „В гостях у Скамейки Посиделковны!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
2. Развивающие : развитие необходимых двигательных качеств.
3. Воспитательные: воспитание личностных качеств воспитанников;
4. Обучающие: содействие естественному формированию основных движений у воспитанников и организация условий для их совершенствования;
Преобладающий основной двигательной режим – сидячий (с исполнением скамеек) для подготовительной группы.
«Ребята, прохожу я однажды мимо физкультурного зала и слышу какое – то знакомое ворчание. Приоткрыла дверь, заглянула в зал и вижу… нашу старую добрую «бабушку» - Скамейку Посиделковны! Она уже давно - давно живет в нашем детском саду, любит деток и всегда приветлива. В наш детский сад стали привозить новую мебель, а старенькую Скамейку перенесли в сухой сарай на заслуженный отдых. Отдохнула недельку, другую, а потом заскучала по шаловливым и забавным мальчикам и девочкам. Вечером она потихоньку перебралась в зал в надежде, что утром встретиться с вами. Так давайте же навестим в зале нашу добрую Скамейку Посиделковну и поиграем с ней! Тихонько, чтобы не побеспокоить «старушку»!»
Воспитанники вслед за инструктором вползают на низких, а затем на средних четвереньках в зал, обходя скамейку вокруг, против движения часовой стрелки, и располагаются следующим образом: мальчики с одной стороны, а девочки – с другой (напротив друг друга).
В упражнении 1 «Приветствие» мы должны поздороваться со Скамейкой Посиделковной, перейдя из положения лежа на спине в положение сидя, слегка похлопывая при этом ладонями скамейку.
А теперь поиграем в веселое упражнение 2 под названием «Ванька – встань-ка» : обхватить руками ноги пониже коленок и раскачиваться, пытаясь сесть на корточки. Более сложный вариант этого упражнения – прийти в положение на корточках без помощи рук.
Упражнение 3 «Топотушки» : в исходном положении сидя на одной ноге, ручной упор сзади, несколько раз (под ритм музыки) постукивать стопой другой ноги по скамейке («делаем Скамейке Посиделковне массажи», а затем друг дружку по стопе, чередуя ноги.
А теперь изображаем медлительных и важных улиток, которые всегда носят с собой свои домики (упражнение 4 «Улитки») : передвижение по скамейке на ягодицах в позе сидя, упор руками сзади, сгибая – разгибая ноги.
Выполняется упражнение 5 «Гармошка» : из исходного положения сидя на скамейке спиной друг другу (можно мальчик – девочка) при помощи переступаний дружными совместными движениями воспитанники «сжимают меха гармошки», а затем возвращаются в исходное положение («растягивают меха»).
В упражнении 6 «Оглянись!» воспитанники играют друг с другом по парам: один старается увидеть нос другого (другой, соответственного, прячет его). Ноги остаются на месте, движение выполняется через левое и правое плечо посредством скручивания туловища (позвоночника).
В шуточном упражнении 7 «Не пущу – ну пущу!» : выполняется встречные передвижения на корточках через скамейку с преодолением легкого «сопротивления» партнера.
Переходим к упражнению 8 «Сидячий хоровод» : сидя на скамье воспитанники начинают передвигаться переступаниями, сначала по ходу часовой стрелки, а затем – против, возвращаясь в исходное положение.
«А не прогуляться ли нам в лес вместе со Скамейкой Посиделковной!»
В упражнении 9 «Сладкая парочка» мальчики берут девочек за руки и находясь слева от них, передвигаются совместно на корточках вдоль скамейки, держась за руки: сначала в одну сторону, а затем в обратную.
Но не только приятное и хорошее бывает в жизни – шишки и ссадины также нам знакомы.
В упражнении 10 «Хромоножка», изображая кузнечика, на которого упала сухая ветка и отдавила ему ножку. Одну ножку (больную) воспитанники ставят на скамейку, а другой шагают по полу. Упражнение выполняется сначала в одну сторону, а затем, после смены положения ног, - в другую.
«Но что это шумит, что журчит! Наводнение в лесу! Выручай, Скамейка Посиделковна!» Воспитанники залезают на один ряд скамеек (перед этим скамьи из одного ряда переставляются в два, стоящих рядом).
Упражнение 11 «Наводнение» : воспитанники переходят – переступают с одного ряда скамеек на другой и наоборот (ищем место по суше).
Вода постепенно уходит, затем выполняем упражнение 12»Земля подсыхает» : приседая, касаются ладонями земли, встают, отряхивают руки и снова повторяют эти движения.
«Однако детские голоса и шум воды разбудили старого сердитого филина».
Выполняется упражнение 13 «Сердитый филин», в роли которого выступает инструктор. Обрадовавшие тому, что наводнение закончилось, воспитанники вытанцовывают в свободном стиле на скамейках – «бревнах», а в это время неожиданно филин выпархивает из своего дупла и расставив руки – крылья, летит прямо на воспитанников. Ребята же должны быстро присесть, сгруппироваться, чтобы филин никого не задел своими жесткими крыльями и когтистыми лапами.
Завершается упражнением 14 «Выход из леса» : следуя за инструктором, воспитанники выполняют ходьбу различными нестандартными способами (широким шагом, спиной вперед и т. д.) около скамеек, вокруг и по ним.
«Ну и интересно же было! Мы обязательно будем наведываться к тебе, добрая Скамейка Посиделковна, придумывать новые интересные упражнения, играть с тобой – скучать тебе не придется!»