Рашкуева Елена
Методика физического развития посредством хореографии
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Новосибирска «Детский сад №373 комбинированного вида «Скворушка»
Методика физического развития
средствами хореографии.
Рашкуева Елена Васильевна
Публикация «Методика физического развития посредством хореографии» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Здесь очень важно правильно оценить возможности ребёнка, найти ему соответствующую нагрузку в системе общего физического развития. Каждый ребёнок должен поверить, что он может внести вклад в общий успех своего коллектива, команды, группы. Наибольшего результата в работе направленной на развитие гибкости, лёгкости прыжка, координации, выравнивании осанки мы достигнем при систематических и целенаправленных занятиях.
В работе с детьми обязательно учитываю возрастные особенности. Передавать детям информацию, ставить перед ними учебную задачу мне помогают словесные методы и приёмы (рассказ, беседа, чтение художественной литературы, вопросы, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка).
Наглядное восприятие способствует более быстрому усвоению программы, повышает интерес. Поэтому познавательную и практическую деятельность на занятиях организовываю на основе наглядного метода обучения (наблюдение, демонстрация наглядных пособий, танцевального материала). Для того чтобы познавательная деятельность детей и усвоение новых знаний, умений имели практический характер я применяю практические методы (упражнения, опыты и экспериментирование, моделирование и т. д.).
Учитывая возраст детей, чаще всего в своей работе использую игровые методы и приёмы (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, загадывание загадок, введение элементов соревнования и т. д.).
Игра для старшего дошкольного возраста – важное средство воспитания, необходимый вид деятельности. Таким образом, для успешного освоения программы использую следующие методы :
Вербальный метод.
Наглядный метод.
Практические методы.
Игровой метод.
В данном возрастном периоде мышцы достаточно эластичны, суставно-связочный аппарат в состоянии выдерживать определённые нагрузки, возникающие при выполнении упражнений на растягивание. Тем не менее, нужно учитывать, что у детей в дошкольном возрасте звенья опорно-двигательного аппарата очень нежны и легко травмируются при выполнении упражнений, направленных на увеличение подвижности позвоночного столба и плечевых суставов, здесь необходима особая осторожность. Из всех сочленений опорно-двигательного аппарата наиболее легко в этот период переносят нагрузки, связанные с применением растягивающих сил, тазобедренные и голеностопные суставы.
Базовые упражнения для развития гибкости, пластичности мышц даются по принципу «от простого к сложному». Используются различные приё мы:
1. Упражнения в технике plie – мышцы и связки ног растягиваются и сокращаются в спокойных медленных движениях.
2. Упражнения в технике battements – активно вводятся в работу все группы малых и больших мышц. Это основные движения, тренирующие и вырабатывающие силу ног.
3. Упражнения в технике ronds de jambe par terre – выполняют общие функции, направленные на развитие вращательной подвижности тазобедренного сустава.
4. Ряд упражнений, приучающих мышцы и сухожилия быстро переключаться с мягких, плавных движений на четкие.
5. Прыжковые комбинации, состоящие из маленьких прыжков, подготавливающих ноги к более сложным прыжкам.
6. Экзерсис на середине зала.
7. Применение активной помощи партнёра.
Систему своей работы строю на основных принципах педагогики с учё том возрастных особенностей детей:
1. Принцип систематичности. От простого к сложному, от конкретного к абстрактному, от фактов к выводам, от лёгкого к трудному.
2. Принцип последовательности. Усвоение нового материала должно быть связано с ранее усвоенными знаниями и опытом детей.
3. Принцип доступности. Содержание, характер и объём учебного материала подбирается в соответствии с уровнем развития и подготовленности детей.
4. Принцип наглядности. Этот принцип соответствует основным формам мышления (наглядно-действенное, наглядно-образное) дошкольника. Наглядное создаёт у ребёнка зрительные образы, обеспечивает восприятие окружающего, включает его непосредственно в практическую деятельность, связывает обучение с жизнью.
5. Принцип сознательности и активности. Предполагает обучение, опирающееся на сознательное и заинтересованное отношение воспитанника к своим действиям. Для этого необходимо четко объяснять ребенку, что и как нужно выполнить, и почему именно так, а не иначе.
6. Принцип повторяемости материала, заключается в многократном повторении вырабатываемых двигательных навыков. Программным материалом предусмотрено повторение упражнений, способствующих образованию двигательного стереотипа. Для поддержания интереса и привлечения внимания детей к занятиям я вношу в повторяющиеся упражнения некоторые изменения, или предлагаю разнообразные методы и приемы их выполнения.
7. Принцип индивидуального подхода. Методы и приёмы обучения не должны применяться однотипно, шаблонно по отношению ко всем детям и в любой ситуации.
Очень важна на занятиях обратная связь. Где необходимо отметить успехи детей, результат занятия, что понравилось больше всего. Данная работа позволяет развивать в детях творческое отношение к процессу обучения, позволяет проявиться индивидуальности ребенка, а также скорректировать следующие этапы работы.