Папки-передвижки

Методика физического развития посредством хореографии

Рашкуева Елена
Методика физического развития посредством хореографии
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Новосибирска «Детский сад №373 комбинированного вида «Скворушка»

Методика физического развития

средствами хореографии.

Рашкуева Елена Васильевна

Музыкальный руководитель

Публикация «Методика физического развития посредством хореографии» размещена в разделах

Здесь очень важно правильно оценить возможности ребёнка, найти ему соответствующую нагрузку в системе общего физического развития. Каждый ребёнок должен поверить, что он может внести вклад в общий успех своего коллектива, команды, группы. Наибольшего результата в работе направленной на развитие гибкости, лёгкости прыжка, координации, выравнивании осанки мы достигнем при систематических и целенаправленных занятиях.

В работе с детьми обязательно учитываю возрастные особенности. Передавать детям информацию, ставить перед ними учебную задачу мне помогают словесные методы и приёмы (рассказ, беседа, чтение художественной литературы, вопросы, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка).

Наглядное восприятие способствует более быстрому усвоению программы, повышает интерес. Поэтому познавательную и практическую деятельность на занятиях организовываю на основе наглядного метода обучения (наблюдение, демонстрация наглядных пособий, танцевального материала). Для того чтобы познавательная деятельность детей и усвоение новых знаний, умений имели практический характер я применяю практические методы (упражнения, опыты и экспериментирование, моделирование и т. д.).

Учитывая возраст детей, чаще всего в своей работе использую игровые методы и приёмы (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, загадывание загадок, введение элементов соревнования и т. д.).

Игра для старшего дошкольного возраста – важное средство воспитания, необходимый вид деятельности. Таким образом, для успешного освоения программы использую следующие методы :

Вербальный метод.

Наглядный метод.

Практические методы.

Игровой метод.

В данном возрастном периоде мышцы достаточно эластичны, суставно-связочный аппарат в состоянии выдерживать определённые нагрузки, возникающие при выполнении упражнений на растягивание. Тем не менее, нужно учитывать, что у детей в дошкольном возрасте звенья опорно-двигательного аппарата очень нежны и легко травмируются при выполнении упражнений, направленных на увеличение подвижности позвоночного столба и плечевых суставов, здесь необходима особая осторожность. Из всех сочленений опорно-двигательного аппарата наиболее легко в этот период переносят нагрузки, связанные с применением растягивающих сил, тазобедренные и голеностопные суставы.

Базовые упражнения для развития гибкости, пластичности мышц даются по принципу «от простого к сложному». Используются различные приё мы:

1. Упражнения в технике plie – мышцы и связки ног растягиваются и сокращаются в спокойных медленных движениях.

2. Упражнения в технике battements – активно вводятся в работу все группы малых и больших мышц. Это основные движения, тренирующие и вырабатывающие силу ног.

3. Упражнения в технике ronds de jambe par terre – выполняют общие функции, направленные на развитие вращательной подвижности тазобедренного сустава.

4. Ряд упражнений, приучающих мышцы и сухожилия быстро переключаться с мягких, плавных движений на четкие.

5. Прыжковые комбинации, состоящие из маленьких прыжков, подготавливающих ноги к более сложным прыжкам.

6. Экзерсис на середине зала.

7. Применение активной помощи партнёра.

Систему своей работы строю на основных принципах педагогики с учё том возрастных особенностей детей:

1. Принцип систематичности. От простого к сложному, от конкретного к абстрактному, от фактов к выводам, от лёгкого к трудному.

2. Принцип последовательности. Усвоение нового материала должно быть связано с ранее усвоенными знаниями и опытом детей.

3. Принцип доступности. Содержание, характер и объём учебного материала подбирается в соответствии с уровнем развития и подготовленности детей.

4. Принцип наглядности. Этот принцип соответствует основным формам мышления (наглядно-действенное, наглядно-образное) дошкольника. Наглядное создаёт у ребёнка зрительные образы, обеспечивает восприятие окружающего, включает его непосредственно в практическую деятельность, связывает обучение с жизнью.

5. Принцип сознательности и активности. Предполагает обучение, опирающееся на сознательное и заинтересованное отношение воспитанника к своим действиям. Для этого необходимо четко объяснять ребенку, что и как нужно выполнить, и почему именно так, а не иначе.

6. Принцип повторяемости материала, заключается в многократном повторении вырабатываемых двигательных навыков. Программным материалом предусмотрено повторение упражнений, способствующих образованию двигательного стереотипа. Для поддержания интереса и привлечения внимания детей к занятиям я вношу в повторяющиеся упражнения некоторые изменения, или предлагаю разнообразные методы и приемы их выполнения.

7. Принцип индивидуального подхода. Методы и приёмы обучения не должны применяться однотипно, шаблонно по отношению ко всем детям и в любой ситуации.

Очень важна на занятиях обратная связь. Где необходимо отметить успехи детей, результат занятия, что понравилось больше всего. Данная работа позволяет развивать в детях творческое отношение к процессу обучения, позволяет проявиться индивидуальности ребенка, а также скорректировать следующие этапы работы.

Публикации по теме:

Об эффективных формах физического развития дошкольников .

Уголок физического развитияУголок физического развития Физическое развитие – очень важный этап в становлении личности ребенка. А большую часть времени дошкольники проводят в детском садике,.

Методика физического развития дошкольников с учетом индивидуальных физических особенностей ТЕМА: Методика физического развития дошкольников с учетом индивидуальных физических особенностей. Воспитатель: ШЕВЧЕНКО АНАСТАСИЯ АЛЕКСАНДРОВНА.

Методика обучения счету и основам математики детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Методика обучения счету и основам математики детей дошкольного возраста через игровую деятельность. В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее.

Методика развития речи 1. Методика ознакомления с книгой. 1. Формы работы с книгой в детском саду. 2. Подготовка воспитателя и детей к занятию по чтению и рассказыванию.

Методика развития восприятия ВОСПРИЯТИЕ Основу восприятия составляет работа наших органов чувств. Восприятие — это основной познавательный процесс чувственного отражения.

Педагогический проект «Ознакомление детей дошкольного возраста с мировой культурой посредством хореографии» Организатор проекта: педагог дополнительного образования – Дякина В. С. Участники проекта: воспитатели, дети – подготовительной, старшей,.

Презентация «Методика экологического воспитания детей посредством фольклора» Сложная экологическая обстановка в мире, ее тяжелые последствия, экология родного края, засоренность среды обитания, все это вызывает необходимость.

Уголок физического развития во второй младшей группеУголок физического развития во второй младшей группе Уважаемые коллеги,хочу представить вашему вниманию уголок физического развития во второй младшей группе. Физическое воспитание детей дошкольного.

Взаимосвязь физического и умственного развития ребенка В результате занятий физическими упражнениями улучшается мозговое кровообращение, активизируются психические процессы, обеспечивающие восприятие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика физического развития посредством хореографии
Опубликовано: 5 сентября 2018 в 18:46
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика физического развития посредством хореографии» (включая файлы) размещена пользователем Рашкуева Елена (УИ 1486002) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД