Олеся Черкашина
Арт-технология конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию.
(нетрадиционные формы рисования – печать листьями)
"КРАСКИ ОСЕНИ"
(Коллективная работа. Старшая группа).
Цель:
- познакомить детей с новой техникой рисования – печать растений, листьев;
- учить создавать композиции с помощью техники печати;
- учить смешивать краски для получение других цветов;
- развивать видение художественного образа и замысла через природные формы;
- развивать чувство композиции и цветовосприятие;
Публикация «Арт-технология конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Краски осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Воспитательные:
- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени;
- воспитывать положительное отношение к совместной деятельности.
Материалы и оборудование:
ватман;
листья клена;
набор гуашевых красок;
кисти;
стаканчики с водой;
салфетки – на каждого ребенка;
Корзиночка с набором кленовых листьев красного, желтого и оранжевого цветов,
CD для сопровождения творческого процесса. "Песенки про осень".
Предварительная работа: наблюдение за осенними явлениями и рассматривание листьев на прогулке. Разучивание стихов, загадки об осени. Рассматривание иллюстраций.
Ход занятия.
Педагог предлагает детям прослушать сказку о листике:
«В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень. Все листья собрали свои сумки и полетели путешествовать. Сумки у листьев были не тяжелые – лишь немного воды, чтобы умыться, да полотенце. А на одной веточке остался совсем маленький листочек. Он был слишком мал, чтобы решиться лететь одному. Вот он скучал, скучал, думал и придумал. Видит, идет прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул в шляпу. Прохожий ничего не заметил. Принес он листик домой. В доме было тепло, и листик вдруг стал скучать и сохнуть. Он скучал по своим друзьям, по своему дереву. Он испугался, что засохнет, свернется в трубочку и его выбросят. Тогда листик закричал: «Ветер, ветер!». Ветер был его большим другом. Услыхал ветер крики и залетел в дом. Подхватил он листочек и понес его в парк. В парке они расстались. Ветер сказал на прощанье листику: «Без родного дома никто прожить не сможет, заскучает, засохнет. Никогда больше не расставайся с родным домом – парком».
Педагог. Ребята, посмотри листья на деревьях стали разноцветными и куда то летят торопятся, кружатся, танцуют что же сними происходит?
Дети. Это листопад.
Педагог. Верно. А почему листики отрываются от деревьев расстаются со своим домом? (становится холодно, зимой веточкам дерева будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).
Педагог уточняет и добавляет ответы детей
Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – листья на деревьях меняют свой зеленый цвет на желтый или красный и опадают. На это есть ряд причин: первая – с водой и воздухом в листья попадают разные вещества, не всегда полезные для дерева, дерево могло бы себя ими отравить и заболеть, поэтому, сбрасывая листья, дерево освобождается от вредных веществ; вторая причина – вода в почве зимой замерзает и до веточек и листьев не доходит; ну а третья причина листопада – защитить ветки дерева от тяжести выпавшего зимой снега.
Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам, паркам. На следующий год на дереве появляются новые листики.
Кто же красит листья
у дубов, березок.
кленов и осинок -
Так наряд их бросок!
Утром подглядела
как на ветке клена
крошечная Осень
в платьице зеленом,
желтенькой косынке,
и сапожках красных,
прихватив с собою
акварелей разных -
ловко красит листья
в разные цвета.
Так,вот, и рождается
эта красота!
Педагог. Осенью листья на деревьях становятся не только желтыми, но и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче окраска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за разноцветья.
- Ребята а вы бы хотели стать художниками и нарисовать красивое, разноцветное, волшебное осенне дерево?
- ответы детей
Как обидно.
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной.
А ветер щеки толстые
Надул, надул, надул.
И на деревья пестрые
Подул, подул, подул!
Красный, желтый, золотой…
Облетел весь лист цветной.
И. Михайлова
Педагог предлагает детям полетать вместе с листочками ветерком.
Физкультминутка.
«Листики».
Мы листики осенние, Дети покачивают листиками в руках над головой.
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели. Бег в разных направлениях.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели. Приседают.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. Встают, поднимают руки с листочками
вверх, покачивают ими.
Закружились, полетели Бегвразных направлениях.
И на землю снова сели. Возвращаются на свои места.
Педагог. В нашей корзиночки очень много кленовых листочков посмотрите на них; думаю, что вы вряд ли найдете два совершенно одинаковых, каждый листик всегда чем-то отличается от другого: величиной, формой, расцветкой.
Дети рассматривают листья и выбирают понравившиеся.
Педагог.
Сегодня мы с вами будем рисовать осеннее дерево, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.
2. Практическая часть.
1. Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (желтой, красной и т. д.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на отдельном листе бумаги.
2. Окрашенной стороной положить лист черенком вниз и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечетким, смазанным.
3. Можно повторно использовать уже окрашенный листок, нанеся на него другой цвет, тогда при смешивании разных красок может получиться необычный оттенок.
Педагог. У нас с вами получилась чудесное осеннее дерево. Это листики-отпечатки, оставив свой след, помогли нам нарисовать такое необычное дерево. ]