Екатерина Каримова
Танграм как метод развития познавательных способностей
▼ Скачать + Заказать документы
Танграм - это отличный инструмент для развития детской моторики. Головоломка позволяет детям развиваться посредством использования занимательной игровой формы. Она делает занятия непринужденными, интересными, стимулирующими к повторению.
Публикация «Танграм как метод развития познавательных способностей» размещена в разделах
Главной целью использования Танграма при занятиях с детьми является их всестороннее развитие. Головоломка одновременно совершенствует большое количество значимых способностей : логика, находчивость, креативность, усидчивость и много других.
Дидактическая игра
Задачи:
1. Развивать творческие способности, логическое и пространственное мышление.
2. Формировать способность видеть часть и целое изображение.
3. Учить проводить самостоятельные исследования, делать сравнения, логично доказывать свою точку зрения, способность действовать в уме (т. е. составлять четкий внутренний план умственных действий, формулировать и высказывать суждение, делать умозаключения, развивать глазомер.
4. Закреплять знания об основных геометрических фигурах.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем садятся за столы.
Собрались ребята вдруг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
-Ребята, я недавно узнала, что есть такая волшебная страна, где все сделано из геометрических фигур.
- А какие геометрические фигуры вы знаете?
(Ответы детей)
На доске большой квадрат, разделенный на части.
-Ребята, что это? (квадрат)
-Какие ещё геометрические фигуры вы узнали? (треугольник)
Ребята, это не простой квадрат. Это игра – головоломка называется «Танграм». С помощью этой игры мы с вами попадем в волшебную страну.
-Подойдите к столам. Посмотрите, у вас на столах конверты с такими же геометрическими фигурами.
-Ребята, из каких геометрических фигур состоит игра – головоломка «Танграм».
• 2 больших треугольника
• 2 маленьких треугольника
• 1 средний
• 1 четырехугольник
• 1 квадрат
- Сколько всего геометрических фигур? (7)
- Сколько больших треугольников? (2)
- Сколько маленьких треугольников? (2)
- Сравните оставшиеся треугольники с большим и маленьким (он больше маленького, но меньше самого большого)
- Значит, какого он размера? (среднего)
- Сколько всего треугольников? (пять)
- Назовите их отличия по размеру? (большой, маленький, средний)
- Ребята, посмотрите, что можно построить из этих частей квадрата.
Отгадайте загадку.
Он мяукал у дверей?
Открывайте мне скорей,
Очень холодно зимой!
Кто же просится домой?
Это кот.
Выставляю схему кошки. Детям тоже раздаю схемы.
-Ребята, посмотрите внимательно на этих кошек и расскажите, как они составлен.
Из каких геометрических фигур составлено тело кота, а хвост? Нужно назвать деталь и ее величину, так как треугольники, из которых составлена фигура кота, разных размеров.
- Давайте попробуем сложить каждый своего кота.
Дети складывают детали на схему.
- А теперь давайте попробуем сложить разные фигуры. На доску выставляю схемы.
- Сделаем фотографии этих животных. Выберите одну схему.
Возьмите свои наборы игры «Танграм» и приступайте к работе: постарайтесь у себя на столах выложить точно такую же фигуру, сравните с образцом.
Дети выкладывают по образцу.
-А теперь нам пора возвращаться
Итог.
- Как называется игра, которая помогла нам отправиться в это путешествие?
- Понравилась вам игра?
-Что понравилось больше всего?