Приложение МААМ

Танграм как метод развития познавательных способностей

Екатерина Каримова
Танграм как метод развития познавательных способностей
▼ Скачать + Заказать документы

Танграм - это отличный инструмент для развития детской моторики. Головоломка позволяет детям развиваться посредством использования занимательной игровой формы. Она делает занятия непринужденными, интересными, стимулирующими к повторению.

Публикация «Танграм как метод развития познавательных способностей» размещена в разделах

Главной целью использования Танграма при занятиях с детьми является их всестороннее развитие. Головоломка одновременно совершенствует большое количество значимых способностей : логика, находчивость, креативность, усидчивость и много других.

Дидактическая игра

Задачи:

1. Развивать творческие способности, логическое и пространственное мышление.

2. Формировать способность видеть часть и целое изображение.

3. Учить проводить самостоятельные исследования, делать сравнения, логично доказывать свою точку зрения, способность действовать в уме (т. е. составлять четкий внутренний план умственных действий, формулировать и высказывать суждение, делать умозаключения, развивать глазомер.

4. Закреплять знания об основных геометрических фигурах.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем садятся за столы.

Собрались ребята вдруг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

-Ребята, я недавно узнала, что есть такая волшебная страна, где все сделано из геометрических фигур.

- А какие геометрические фигуры вы знаете?

(Ответы детей)

На доске большой квадрат, разделенный на части.

-Ребята, что это? (квадрат)

-Какие ещё геометрические фигуры вы узнали? (треугольник)

Ребята, это не простой квадрат. Это игра – головоломка называется «Танграм». С помощью этой игры мы с вами попадем в волшебную страну.

-Подойдите к столам. Посмотрите, у вас на столах конверты с такими же геометрическими фигурами.

-Ребята, из каких геометрических фигур состоит игра – головоломка «Танграм».

• 2 больших треугольника

• 2 маленьких треугольника

• 1 средний

• 1 четырехугольник

• 1 квадрат

- Сколько всего геометрических фигур? (7)

- Сколько больших треугольников? (2)

- Сколько маленьких треугольников? (2)

- Сравните оставшиеся треугольники с большим и маленьким (он больше маленького, но меньше самого большого)

- Значит, какого он размера? (среднего)

- Сколько всего треугольников? (пять)

- Назовите их отличия по размеру? (большой, маленький, средний)

- Ребята, посмотрите, что можно построить из этих частей квадрата.

Отгадайте загадку.

Он мяукал у дверей?

Открывайте мне скорей,

Очень холодно зимой!

Кто же просится домой?

Это кот.

Выставляю схему кошки. Детям тоже раздаю схемы.

-Ребята, посмотрите внимательно на этих кошек и расскажите, как они составлен.

Из каких геометрических фигур составлено тело кота, а хвост? Нужно назвать деталь и ее величину, так как треугольники, из которых составлена фигура кота, разных размеров.

- Давайте попробуем сложить каждый своего кота.

Дети складывают детали на схему.

- А теперь давайте попробуем сложить разные фигуры. На доску выставляю схемы.

- Сделаем фотографии этих животных. Выберите одну схему.

Возьмите свои наборы игры «Танграм» и приступайте к работе: постарайтесь у себя на столах выложить точно такую же фигуру, сравните с образцом.

Дети выкладывают по образцу.

-А теперь нам пора возвращаться

Итог.

- Как называется игра, которая помогла нам отправиться в это путешествие?

- Понравилась вам игра?

-Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников»Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников» Мастер-класс для родителей старшей группы Тема: «Использование конструктора ТИКО для развития познавательных способностей дошкольников».

Дидактическая игра по развитию речи и познавательных способностей «Мишка на Севере» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи и познавательных способностей «Мишка на Севере» для детей дошкольного возраста Сорокина Анжела День медведя на МААМПредлагаю родителям и коллегам в условиях самоизоляции изготовить простую и увлекательную игру про.

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Интеллектуальная игра «Крестики — нолики» как способ развития познавательных способностей у воспитанниковИнтеллектуальная игра «Крестики — нолики» как способ развития познавательных способностей у воспитанников В теплое время года групповой участок это место не только для прогулок, но и площадка для занятий и игр, которые являются непременными спутниками.

Конспект НОД по развитию познавательных способностей в речевой деятельности для старшей группы «Путешествие в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский/сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область Конспект НОД по.

Головоломка «Танграм» для развития математических способностей дошкольниковГоловоломка «Танграм» для развития математических способностей дошкольников Математика дома: «ТАНГРАМ» Танграм – интересное занятие для детей и взрослых. Эта игра развивает комбинаторные способности,.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природойРазвитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой Обмен опытом. Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой осенью.

Метод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст)Метод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст) Современный педагог всегда находится в поиске новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Танграм как метод развития познавательных способностей
Опубликовано: 3 октября 2023 в 08:37
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Танграм как метод развития познавательных способностей» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Каримова (УИ 2855524) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД