Наталия Евгеньевна Андриенко
Дидактические игры для развития мелкой моторики и тактильных ощущений
▼ Скачать + Заказать документы
Я работаю воспитателем на группе раннего возраста. Эти дидактические игры я изготовила сама для развития мелкой моторики и тактильных ощущений. Так же они очень завлекают детей в период адаптации, так как детки таких игрушек еще ни где не видели.
СЕНСОРНАЯ КОРОБКА " СЛОНЕНОК"
Цель:
Публикация «Дидактические игры для развития мелкой моторики и тактильных ощущений» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Тактильные игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2019
• Развитие мелкой моторики, координации движения, восприятия и формирования знаний о внешних свойствах предметов и материалов.
• Развитие таких психические процессов, как воображение, внимание, память, мышление и, конечно же, речь, которая напрямую зависит от действий рук и пальцев.
• Так как многие дети любят проговаривать свои тактильные ощущения, учатся сравнивать их со своим прошлым опытом, происходит значительное расширение словарного запаса и развитие связной речи.
Ее использование многообразно. Ее можно использовать как тематически, например, изучение геометрических фигур, или большой – маленький, твердый- мягкий, короткий-длинный так и просто для игр.
Ход игры:
«Угадай что лежит»
Каждый из играющих должен по очереди опускать руку в хобот, нащупывать игрушку и на ощупь определять и называть, что это. Затем вытаскивает игрушку. Если угадал — забирает себе. Если не угадал — отправляет обратно.
«Найди второй»
Насыпать в слоника предметы парами. Игрок вытаскивает один предмет, затем на ощупь находит такой же второй.
«Узнай фигуру»
На столе раскладывают геометрические фигуры, одинаковые с теми, которые лежат в слонике. Педагог показывает любую фигуру и просит ребенка достать из мешочка такую же.
ТАКТИЛЬНЫЕ МЕШОЧКИ
Цель:
Побуждение проявления познавательного интереса. стимулирование развития воображения, развитие крупной и мелкой моторики, развитие умения описывать предполагаемую форму через ткань, свойства предметов, размеры, развитие навыков связной речи.
Ход игры:
«Найти пару для своего мешочка»
Ребенку предлагается мешочек. «Посмотри на мешочек. Еще раз внимательно пощупай его. А теперь найди из остальных мешочков мешочек с таким же содержимым». После того, как выбор сделан, воспитанник сравнивает мешочки на ощупь и делает вывод о том, правильно ли была выбрана пара.
ТАКТИЛЬНАЯ ДОСКА ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
Цель : Обогащение зрительных и тактильных ощущений; развитие зрительной и тактильной памяти; развитие наглядно-образного и наглядно-действенного мышления; ознакомление с домашними животными; развитие мелкой моторики, связной речи, обогащение словарного запаса слов.
Ход игры :
«У кого какая шубка»
Дети изучают животных, трогают и различают разные по ощущениям шубки животных.
«Угадай кто спрятался»
Предложить детям внимательно посмотреть на животных и попросить закрыть глазки. Прикрыть одного из животных, когда дети откроют глаза спросить кто же из животных спрятался от них. Играть можно несколько раз.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ИГОЛКИ ДЛЯ ЕЖИКОВ
Цель:
Изучение и различие четырех цветов (красный, желтый, зеленый, синий, а также развития внимания, мелкой моторики пальцев, познавательной активности.
Ход игры:
«Помоги ёжикам»
Непослушные зверята перепутали свои иголки и теперь не могут разобраться для какого ёжика какие иголки. Давайте поможем ёжикам подобрать для них иголки по цвету. Ребенку нужно выбирать «прищепку – колючку» в соответствии с цветом ежика и нацепить их на ёжика.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ЦВЕТНЫЕ КРЫШЕЧКИ
Цель:
Продолжение знакомства детей с четырьмя основными цветами, учить различать их. Развитие мелкой моторики рук. Развитие быстроты реакции, внимания, мышления. Развитие тактильных ощущений.
Ход игры:
«Разложи по цвету»
Воспитатель ставит на стол перед детьми баночки четырех цветов (красный, желтый, зеленый, синий). Крышки, соответствующих цветов, высыпает в отдельную емкость. И предлагает детям по очереди брать несколько крышек и класть их в баночку соответствующего цвета.
Сначала воспитатель в качестве примера кладет крышки в баночку сам и специально хочет положить крышку одного цвета в ведро другого цвета. Дети исправляют воспитателя. После этого дети сами по очереди берут по несколько крышек разных цветов и раскладывают их по баночкам. Если ребенок ошибается, другие дети исправляют его и подсказывают, как нужно сделать правильно.
Теперь я предлагаю вам, побыть в качестве детей и поиграть в мои игры, получить разные тактильные ощущения!