Папки-передвижки

Дидактические игры для развития мелкой моторики и тактильных ощущений (5 фото)

Наталия Евгеньевна Андриенко
Дидактические игры для развития мелкой моторики и тактильных ощущений
▼ Скачать + Заказать документы

Я работаю воспитателем на группе раннего возраста. Эти дидактические игры я изготовила сама для развития мелкой моторики и тактильных ощущений. Так же они очень завлекают детей в период адаптации, так как детки таких игрушек еще ни где не видели.

СЕНСОРНАЯ КОРОБКА " СЛОНЕНОК"

Дидактические игры для развития мелкой моторики и тактильных ощущений

Цель:

Публикация «Дидактические игры для развития мелкой моторики и тактильных ощущений» размещена в разделах

• Развитие мелкой моторики, координации движения, восприятия и формирования знаний о внешних свойствах предметов и материалов.

• Развитие таких психические процессов, как воображение, внимание, память, мышление и, конечно же, речь, которая напрямую зависит от действий рук и пальцев.

• Так как многие дети любят проговаривать свои тактильные ощущения, учатся сравнивать их со своим прошлым опытом, происходит значительное расширение словарного запаса и развитие связной речи.

Ее использование многообразно. Ее можно использовать как тематически, например, изучение геометрических фигур, или большой – маленький, твердый- мягкий, короткий-длинный так и просто для игр.

Ход игры:

«Угадай что лежит»

Каждый из играющих должен по очереди опускать руку в хобот, нащупывать игрушку и на ощупь определять и называть, что это. Затем вытаскивает игрушку. Если угадал — забирает себе. Если не угадал — отправляет обратно.

«Найди второй»

Насыпать в слоника предметы парами. Игрок вытаскивает один предмет, затем на ощупь находит такой же второй.

«Узнай фигуру»

На столе раскладывают геометрические фигуры, одинаковые с теми, которые лежат в слонике. Педагог показывает любую фигуру и просит ребенка достать из мешочка такую же.

ТАКТИЛЬНЫЕ МЕШОЧКИ

Фото №1 Я работаю воспитателем на группе раннего возраста

Цель:

Побуждение проявления познавательного интереса. стимулирование развития воображения, развитие крупной и мелкой моторики, развитие умения описывать предполагаемую форму через ткань, свойства предметов, размеры, развитие навыков связной речи.

Ход игры:

«Найти пару для своего мешочка»

Ребенку предлагается мешочек. «Посмотри на мешочек. Еще раз внимательно пощупай его. А теперь найди из остальных мешочков мешочек с таким же содержимым». После того, как выбор сделан, воспитанник сравнивает мешочки на ощупь и делает вывод о том, правильно ли была выбрана пара.

ТАКТИЛЬНАЯ ДОСКА ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Фото №2 Дидактические игры дидактические игры я изготовила сама для

Цель : Обогащение зрительных и тактильных ощущений; развитие зрительной и тактильной памяти; развитие наглядно-образного и наглядно-действенного мышления; ознакомление с домашними животными; развитие мелкой моторики, связной речи, обогащение словарного запаса слов.

Ход игры :

«У кого какая шубка»

Дети изучают животных, трогают и различают разные по ощущениям шубки животных.

«Угадай кто спрятался»

Предложить детям внимательно посмотреть на животных и попросить закрыть глазки. Прикрыть одного из животных, когда дети откроют глаза спросить кто же из животных спрятался от них. Играть можно несколько раз.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ИГОЛКИ ДЛЯ ЕЖИКОВ

Фото №3 Развитие ребенка

Цель:

Изучение и различие четырех цветов (красный, желтый, зеленый, синий, а также развития внимания, мелкой моторики пальцев, познавательной активности.

Ход игры:

«Помоги ёжикам»

Непослушные зверята перепутали свои иголки и теперь не могут разобраться для какого ёжика какие иголки. Давайте поможем ёжикам подобрать для них иголки по цвету. Ребенку нужно выбирать «прищепку – колючку» в соответствии с цветом ежика и нацепить их на ёжика.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ЦВЕТНЫЕ КРЫШЕЧКИ

Фото №4 Материалы для педагогов развития мелкой моторики и тактильных ощущений

Цель:

Продолжение знакомства детей с четырьмя основными цветами, учить различать их. Развитие мелкой моторики рук. Развитие быстроты реакции, внимания, мышления. Развитие тактильных ощущений.

Ход игры:

«Разложи по цвету»

Воспитатель ставит на стол перед детьми баночки четырех цветов (красный, желтый, зеленый, синий). Крышки, соответствующих цветов, высыпает в отдельную емкость. И предлагает детям по очереди брать несколько крышек и класть их в баночку соответствующего цвета.

Сначала воспитатель в качестве примера кладет крышки в баночку сам и специально хочет положить крышку одного цвета в ведро другого цвета. Дети исправляют воспитателя. После этого дети сами по очереди берут по несколько крышек разных цветов и раскладывают их по баночкам. Если ребенок ошибается, другие дети исправляют его и подсказывают, как нужно сделать правильно.

Теперь я предлагаю вам, побыть в качестве детей и поиграть в мои игры, получить разные тактильные ощущения!

Публикации по теме:

Дидактические пособия для развития мелкой моторикиДидактические пособия для развития мелкой моторики Доброго времени суток! Увлекательные пособия по развитию мелкой моторики изготовила и представила вашему вниманию воспитатель младшей.

Дидактические пособия для развития мелкой моторики рук во второй младшей группеДидактические пособия для развития мелкой моторики рук во второй младшей группе МАДОУ Детский сад №51 «Ивушка» Щёлковского муниципального района Московской области Дидактические пособия для развития мелкой моторики.

Фотоотчёт «Дидактические игры для мелкой моторики рук от наших родителей»Фотоотчёт «Дидактические игры для мелкой моторики рук от наших родителей» В первую очередь нужно сказать, что развитие мелкой моторики у детей – это очень длительный беспрерывный процесс, в ходе которого наши дети.

Игры для развития мелкой моторики у детей 1. ПРОКАТЫВАНИЕ ШАРИКОВ. Дети катают маленькие шарики по столу (по игровому полю, на котором можно нарисовать разные дорожки – прямые, изогнутые,.

Игры и упражнения для развития мелкой моторики дошкольников «Рука – это инструмент всех инструментов» (Аристотель) Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания как внимание,.

Дидактические пособия для развития мелкой моторикиДидактические пособия для развития мелкой моторики Ирина Волкова «Дидактические пособия для развития мелкой моторики». «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев».

Дидактические игры как средство развития мелкой моторики у детейДидактические игры как средство развития мелкой моторики у детей Цель и задачи: 1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста; 2. Поделиться с педагогами своими.

Методическое пособие для развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений Методическое пособие для развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений  Работая с детьми раннего и младшего возраста, наблюдая за ними, за их действиями с предметами понимаешь, что одним из главных способов познания.

Пальчиковые игры — отличное средство не только для развития мелкой моторики рук, но и для развития речи Видео Разучивание стишков с применением пальчиковой гимнастики развивает речь, воображение,пространственное мышление, внимание, ведёт к формированию.

Пособие «Детский хоккей» для развития речевого дыхания и тактильных ощущенийПособие «Детский хоккей» для развития речевого дыхания и тактильных ощущений Автор: Монахова Екатерина Анатольевна воспитатель Место работы: МОУ Гимназия 18 им. В. Г. Соколова (группы детей дошкольного возраста) г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для развития мелкой моторики и тактильных ощущений
Опубликовано: 26 января 2019 в 22:45
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры для развития мелкой моторики и тактильных ощущений» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Евгеньевна Андриенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД