Екатерина Горбатова
Дидактические пособия для развития тактильных ощущений и мелкой моторики рук
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические пособия для развития тактильных ощущений и мелкой моторики рук.
Для детей 1 года – 3 лет
В раннем возрасте основной деятельностью детей является предметно-манипулятивные действия, а сенсорный опыт, является источником познания мира. Данные пособия предназначены для развития мелкой моторики и тактильной чувствительности детей раннего возраста. Эти пособия, сделанные своими руками, используются для игр детей от одного года до трех лет
Публикация «Дидактические пособия для развития тактильных ощущений и мелкой моторики рук» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Тактильные игры и пособия
- Темочки
Пособие «Яблоня»
Задачи: Обогащение чувственного опыта детей разнообразными сенсорными впечатлениями (мягкий, твердый, пушистый и т. п.). Развитие мелкой моторики рук и тактильных ощущений.
Предлагаем детям рассмотреть игрушку – яблоню. На плоскостное дерево, изготовленное из картона, прикреплены на липучке яблоки. Яблочки разные по фактуре, с разными наполнителями: мягкая набивка, шуршащий пакет, шарики, фасоль, пшено, твердый брус, яблочко – погремушка, яблочко – помпон и т. п. Дети снимают яблоки с дерева, сравнивают их на ощупь. Также на дереве есть листочки, прикрепленные при помощи пуговиц, которые дети также могут расстегнуть и снова прикрепить к дереву. По дереву ползет гусеница из деревянных бусин, которые дети могут передвигать.
Сенсорное панно «Летний денек»
Задачи: формировать сенсорные способностей у детей раннего возраста. Развивать мелкую моторику рук и координацию кистей рук (прикрепление липучек, застегни пуговицы, застегни застежку и т. п.). Развивать внимание, мышление, память, восприятие.
Панно выполнено на фанерном листе, его детали из тканей разной фактуры: мягкие, гладкие, ворсистые, шерстяные. Панно насыщено различными элементами разных форм, размера: пуговицами, бусинами, застежками, липучками, прищепками и т. п. Есть много секретных мест - расстегивая различные элементы, ребенок обнаруживает под ними сюрпризы.
Знакомим ребенка с пособием. Тактильное знакомство : гладя по панно своей рукой, а потом рукой ребенка. Показываем ребенку возможности пособия и его особенности, показываем что отстегивается, шуршит, открывается. При этом можно рассказывать различные потешки, стишки, петь песенки. Затем ребенок может уже самостоятельно изучать свойства разных материалов, слушать звуки, трогать, решать простейшие задания, вроде открывания «тайников».