Резеда Нигматянова
Буклет «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель: воспитатель первой категории МКДОУ д/с «Аленький цветочек» г. Вятские Поляны Нигматянова Резеда Фаиковна
«Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»
Для развития мелкой моторики рук можно использовать:
Шнуровки развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;
-развивают пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий «вверху», «внизу», «справа», «слева»;
- формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант);
Публикация «Буклет „Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Буклеты для родителей
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- способствуют развитию речи;
- развивают творческие способности.
В играх со шнурованием также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика, а это, в свою очередь, влияет на формирование головного мозга и становления речи).
Конструкторы и наборы строительных материалов - эти игрушки способствуют интеллектуальному развитию детей, формированию способностей к техническому творчеству, развивают моторику рук, создают в воображении ребенка некие идеалы цветов и форм. Так же вовлекают наглядно-образное мышление и память.
Мозаика - способствует развитию мелкой моторики, сообразительности и творческих способностей ребёнка.
- игры с глиной, пластилином или тестом. Детские ручки усердно трудятся с такими материалами, выполняя с ними различные манипуляции – раскатывая, приминая, отщипывая, примазывая и т. д.
- рисование карандашами. Именно карандаши, а не краски или фломастеры, «заставляют» мышцы руки напрягаться, прикладывать усилия для того, чтобы оставить на бумаге след – ребенок учиться регулировать силу нажима, для того, чтобы провести линию, той или иной толщины.
Рисование - способствует развитию эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умению доводить работу до конца; формированию изобразительных умений и навыков. Рисование способствует развитию зрительно-двигательной координации, совершенствуется мелкая моторика кисти и пальцев рук.
Лепка - развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов и, кроме того, благотворно влияет на нервную систему.
Массаж ладоней и пальчиков рук - он оказывает тонизирующее действие на ЦНС, улучшает функции рецепторов.
Пальчиковые игры и упражнения
С палочкой, карандашом
Палочку в руках катаю, между пальчиков кручу,
Я сегодня каждый пальчик, быть послушным научу
С мячиком Ежик (Су-джок)
Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)
Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх)
И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипы)
Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик)
Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик)
«Капуста»
Мы капусту режем, режем (ребром ладони по коленям, как будто режем)
Мы капусту солим, солим (имитируем движения пальчиками, как будто солим)
Мы капусту трем, трем (складываем ладони и трем ими вверх/вниз)
Мы капусту жмём, жмём (сживаем/разжимаем кулачки).
"Пальчики"
Этот пальчик в глине,
Этот в пластилине,
Этот в шоколаде,
Этот в мармеладе. (попеременно стукаем пальчики об большой)
Склеились пальчики (пальчики вместе)
расклеились пальчики (раскрытая ладонь).
Побольше проводите время со своим ребенком и обязательно читайте книжки.
Читая своему малышу, мы помогаем развитию его речи и расширению словарного запаса. Родителю следует читать «с чувством, с толком, с расстановкой», чтобы ребенок мог уловить оттенки смысла и настроения. Чтение прекрасно развивает память.
В отличие от мультиков, дающих готовые, одинаковые для всех образы, детские книги развивает воображение и образное мышление ребенка, побуждая его самостоятельно представлять в деталях то, о чем говорится в произведении.
И напоследок, стоит заметить, что ни одна игрушка, ни одно упражнение не станут развивающими, если не будут интересны ребенку. И тут задача взрослых, наша с вами задача, поддержать ребенка, при необходимости оказать помощь, и конечно быть терпеливыми и спокойными.