Надежда Лебедева
Конспект комплексного НОД на тему: «Весна», средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать у детей умения пересказывать текст последовательно, близко к тексту.
Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.
Активизировать словарь за счет слов: имен существительных, прилагательных; глаголов, учить отвечать на вопросы полными ответами, использовать доказательную речь.
Воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.
Материал: мнемотаблица: «Весна», иллюстрации по теме.
Публикация «Конспект комплексного НОД на тему: „Весна“, средняя группа» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Методы и приемы: рассматривание иллюстрации, загадывание загадок, д/у «Покажи настроение». «Какой?», «Какая?», «Какое?», пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пришла весна», д/и «Наоборот»
Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие, социализация.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, какое время года изображено на таблице?
Дети: Весна!
Воспитатель: А как вы догадались, что это весна?
Дети: Бегут ручьи, тает снег и т. д.
Воспитатель: Давайте вспомним название весенних месяцев
Дует тёплый легкий ветер,
Солнышко всё ярче светит.
Снег темнеет, тает, тает,
С юга птицы прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
Дети: Март!
Верно! Март – это первый месяц весны.
Яростно река ревёт
И разламывает лёд
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл?
Дети: Апрель!
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
Речевое упражнение «Какой? Какая? Какое?»
Можно сказать - весеннее настроение? А солнце весной какое? (Весеннее). А лужи весной какие? (Весенние). А небо весной какое? (Облако, ручьи, деревья, трава, проталинка, сосулька, дождь, день)
Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной» (весной светит и греет солнышко, тает снег, бегут ручьи и т. д.)
Дидактическое упражнение «Покажи настроение»
Физкультминутка: П/и «Ручейки» (капельки – дети бегут по одному; ручейки – несколько человек; река –все вместе, взявшись за руки, море – образуют круг)
Предложить рассмотреть картину «Весна»
Послушайте об этом рассказ Л. Н. Толстого «Пришла весна» очень внимательно, будем его пересказывать Чтение рассказа.
Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка поплыла, а дети побежали за ней, кричали, ничего впереди себя не видели и в лужу упали.
Понравился рассказ? О чем он?
Что сделали дети? Как они играли с лодочкой? Им было весело?
Повторный рассказ, затем дети пересказывают сами.
Так какое у нас сейчас время года. Вы так много знаете о весне.
А вы зиму с весной не перепутаете? Давайте проверим:
Д/ и: «Наоборот»
Зима ушла, а весна — …- пришла.
Зима холодная, а весна — …- тёплая.
Зимой солнце морозит, а весной — …- греет.
Зимой сугробы высокие, а весной — … — низкие.
Зимой надевают шубы, а весной — … — куртки.
— Всё правильно ответили, молодцы.
Анализ