Наталья Черникова
Сюжетные подвижные игры для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры имеют большое значение для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Игры можно использовать непосредственно на занятиях по физической культуре, на прогулке, в режимных моментах. Особенно интересны детям подвижные игры с сюжетом, когда есть возможность перевоплотиться в каких-либо героев, животных, имитируя их повадки. Предварительно воспитателю необходимо продумать атрибуты для игры, игровой материал: дуги, шнуры, стойки, шапочки персонажей для игры. При распределении ролей можно использовать считалки.
Публикация «Сюжетные подвижные игры для дошкольников» размещена в разделах
Игра «Бабочки летают»
Задачи: формировать умение плавно кружиться, бегать, не натыкаясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя
Дети принимают на себя роль бабочек. У воспитателя в руках сачок, он говорит:
На зелёном на лужку
Бабочки летают.
И с цветочка на цветок
Весело порхают.
Дети бегают по залу, плавно и красиво кружатся.
По сигналу:
У меня в руках сачок.
Берегись-ка мотылёк!
Дети разбегаются, воспитатель их ловит.
Пойманные бабочки выбывают из игры.
Игра «Замотаем ниточку»
Задачи: учить действовать согласованно
Дети встают в шеренгу, первым стоит воспитатель. Он предлагает детям превратиться в ниточку. Ниточка длинная. Её надо намотать на катушку.
За воспитателем дети начинают двигаться по кругу до тех пор, пока ниточка не намотается на катушку. Говорят все вместе:
Катушку кручу, ниточку намотать хочу.
По желанию ниточку можно размотать.
Игра «Вороны»
Задачи: развивать умение ритмично двигаться, действовать в соответствии с текстом
Дети изображают ворон.
Воспитатель говорит:
Вот под ёлочкой зелёной
Скачут весело вороны.
Дети прыгают, машут крыльями и кричат: «Кар-кар!»
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали.
Дети летя по кругу друг за другом и снова каркают.
Только к ночи умолкают,
Спят вороны, отдыхают.
Садятся на корточки.
Игра продолжается снова.
Игра «Мишенька -медведь»
Задачи: развивать умение бегать, не натыкаясь друг на друга, действовать в соответствии с текстом.
Воспитатель может взять роль медведя на себя. Затем, когда дети усвоят правила игры, роль медведя смогут выполнить и дети.
Воспитатель говорит:
Медведь по лесу гулял,
Ходил деток искал.
Долго, долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Воспитатель сел на стул, изображая, что спит.
Дети бегут по кругу друг за другом и говорят:
Стали детки плясать (останавливаются и выполняют плясовые движения)
Стали ножками стучать (топают обеими ногами)
Мишка, мишенька, вставай.
Наших деток догоняй.
После этих слов дети разбегаются, медведь их догоняет.
Игра «Пчёлы»
Задачи: развивать умение действовать по сигналу, ловкость
Дети становятся пчёлами, бегают по залу, машут крылышками, жужжат.
Воспитатель выполняет роль медведя. Идёт и говорит:
Мишка, мишенька идёт.
Мёд у пчёлок унесёт.
По сигналу пчёлки летят в улей (отведённое место).
Медведь идёт за ними.
Пчёлки из улья говорят:
Этот домик - улей наш.
Уходи, медведь, от нас!
Пчёлы разлетаются, жужжат, медведь догоняет их.
Игра «Кошкин дом»
Задачи: развивать умение действовать по сигналу
Можно поставить домик-ширму. Напротив разложить атрибуты: лейки, вёдра, различные ёмкости.
Дети стоят в шеренгу. Все вместе произносят слова:
Тили-бом! Тили бом!
Загорелся кошкин дом.
Бежит курица с ведром.
А лошадка с помелом.
А собачка с фонарём.
По сигналу воспитателя (звонит в колокольчик) дети бегут к атрибутам, берут их и направляются к домику, начинают имитировать тушение пожара. Воспитатель может имитировать горение пламени с помощью ткани красного цвета.
В конце тушения все вместе говорят:
Раз-раз-раз!
И огонь погас!
Можно организовать тушение другим образом: стоя в шеренге, передавать ведро друг другу, последний тушит дом. Можно подачу воды провести несколько раз.