Наталья Черникова
Подвижные игры для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Предложенные игры можно проводить во время прогулки с детьми дошкольного возраста. А также можно организовать игры в группе, во время проведения развлечений и досугов.
«Мы весёлые лягушки»
1 вариант
(игра на развитие слухового внимания)
Дети встают в круг, водящий находится в середине круга, ему завязывают платком глаза.
Водящий кружится и произносит слова:
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянула ножки.
Увидала комара,
Закричала.
Публикация «Подвижные игры для дошкольников» размещена в разделах
в это время водящий останавливается и указывает на кого-нибудь из детей. Ребёнок громко произносит:
Ква-ква-ква.
Водящий снимает платок и называет имя того, кто прокричал последние слова.
Игра повторяется снова, водящим становится тот, кто кричал «Ква-ква-ква» или по считалке.
2 вариант:
(игра на развитие двигательной активности)
Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Водящий в середине круга, в руках держит маску или шапочку лягушки. Он произносит слова игры и на последние слова: «Ква-ква-ква» протягивает любому ребёнку маску, тот надевает её. Дети делают ворота, водящий и лягушка выбегают из круга, бегут по кругу, водящий догоняет лягушку. Дети могут снова сделать ворота и впустить лягушку в центр, тем самым спасти её.
Игра повторяется снова, лягушка становится водящим.
«Лягушата и цапля»
(игра на развитие умения действовать по сигналу)
На роль цапли выбирается ребёнок, он стоит в стороне. Остальные игроки-лягушки. Для них воспитатель чертит круги-домики. Лягушки сидят в своих домиках. Затем произносят слова:
Долго мы сидели в иле
И гулять не выходили.
Выпрыгивают из кругов и начинают прыгать по площадке, квакают.
Цапля говорит:
Кто здесь квакает ква-ква?
Разбегайтесь, кто куда!
И начинает ловить лягушат. Они прыгают и занимают свои домики. Игра повторяется снова. На роль цапли выбирают другого ребёнка.
«Быстрые воробушки»
(игра на развитие быстроты реакции)
На земле чертят круг большого размера. Выбирается кошка, она находится в центре круга. Остальные дети - воробушки. Они по сигналу начинают бегать по кругу, то и дело запрыгивая в круг и выбегая из него. Кошка ловит воробьёв. Кого она достаёт лапой, считается пойманным и остаётся в кругу или выбывает из игры, если участвует большое количество детей.
«Отражение в зеркале»
(игра на развитие внимания)
Дети стоят в кругу, в середине круга водящий. Водящий показывает разные движения, можно использовать музыку. Дети повторяют движения. Кто ошибается, тот выбывает из игры. Отслеживать правильность выполнения движений может воспитатель. Самый последний игрок-победитель.
«Кладоискатель»
(игра на ориентирование в пространстве и на развитие внимания)
Выбирается кладоискатель, он отворачивается или выходит за пределы площадки. Дети прячут какой-то предмет или игрушку. Когда кладоискатель возвращается, ему называют маршрут, по которому надо следовать, чтобы добраться до клада.
Например: «Пойдёшь прямо до дерева, повернёшь направо и пойдёшь к забору. От забора поверни направо, сделай 3 шага и начинай искать».
Если нужно, можно повторить маршрут. Когда кладоискатель найдёт клад, игра повторяется.
Можно выбрать на роль кладоискателей несколько человек.
«Салки»
(игра на развитие внимания, быстроты реакции)
Дети стоят в кругу, закрыв глаза, руки у них за спиной. Воспитатель идёт по кругу и незаметно кладёт одному из детей в руки платок.
Затем произносит слова:
Раз-два-три!
Смотри!
Дети открывают глаза. Ребёнок, у которого в руках платок, поднимает руку вверх и показывает платок, говорит: «Я-салка». Дети разбегаются, он их догоняет. Кого первого осалит, тот становится водящим. Игра повторяется.