Валентина Фон
Конспект НОД по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Рюкзачки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Воспитывать чувство сопереживания, желание помощь в трудной ситуации.
Развивать творческие способности в изготовлении аппликации.
Расширять и уточнять представления об окружающем мире.
Материалы: картон, цветная бумага разных форм и размеров, ножницы, клей.
Воспитатель (смотрит в окно) : Ах, какая замечательная погода на улице, сейчас, наверное, так хорошо на природе! Ребята, напомните мне, как называется мероприятие, когда несколько друзей или семья идут вместе в лес, в горы, берут с собой еду, палатки (поход, пикник).
Публикация «Конспект НОД по аппликации для детей старшего дошкольного возраста „Рюкзачки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: да, вспомнила - поход! А кто-нибудь из вас ходил с родителями в поход? Куда вы ходили? Что вам понравилось? Что вы брали с собой? Нужно обязательно сходить в поход в ближайшее время. Вот только есть небольшая проблема: в поход нужно взять много вещей, в пакеты и сумки они не войдут. Нужен настоящий походный рюкзак. Я вчера была в магазине спортивных товаров и хотела купить для своей дочери новый рюкзак, но не смогла. А знаете, почему? В магазин их не завезли, директор и продавцы очень волнуются. Говорят, что на фабрике не могут придумать новые фасоны для рюкзаков. Как вы думаете, как быть? (можно придумать самим) Как вы думаете, а мы сможет попробовать себя в роли дизайнеров и помочь создать разные модели рюкзаков?
Воспитатель: а как мы можем свои идеи показать? (изготовить образцы). Из чего? (нарисовать красками, карандашами, фломастерами, сделать из бумаги)
Воспитатель: даже не знаю, примут ли наши рисунки в магазине. Вдруг они скажут, что из ткани такие рюкзаки не получатся. А вот бумага похожа на ткань, и из этого материала, я уверена, наши дизайнерские разработки обязательно примут.
Воспитатель: но прежде чем начать работу, давайте определим, какой формы могут быть рюкзаки, что у них должно быть (ремни, карманы, застёжки). А из бумажных заготовок какой геометрической формы мы может это сделать?
Дети: сам рюкзак - из больших прямоугольников, из больших квадратов - карманы, из полосок - ремни. Кнопки и молнии можно дорисовать фломастерами или карандашами.
Воспитатель: тогда я предлагаю вам взять все необходимые материалы в нашем уголке творчества и подготовить рабочие места. Какие материалы и оборудование нам ещё понадобятся? (ножницы, клей, розетки для клея, клеёнки, кисти для клея). Один из этих предметов считается опасным. Какой? (ножницы) Почему? (при неправильном обращении можно пораниться) А как надо правильно с ними обращаться? (педагог с детьми вспоминают правила обращения с ножницами).
После того, как дети подготовили весь необходимый материал, педагог предлагает вспомнить, как можно изменить исходную форму геометрической фигуры (срезать углы прямоугольника, разрезать квадрат на два прямоугольника или треугольника). Из разных небольших детей можно сделать украшения.
Воспитатель: у нас всё готово, но прежде чем начать работу, я предлагаю вам набраться сил и терпения, а для этого надо немного размяться (сделать физминутку).
Физминутка «Туристы»
(дети читают стихи и выполняют движения по тексту)
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
Крылья пестрые мелькают
В небе бабочки порхают
1,2,3,4. полетели, закружились.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Вышли на берег крутой и отправились домой.
Мы туристы, мы в пути,
Веселей шагайте ноги.
Впереди течет ручей
Перепрыгнем поскорей
Легче вдох и глубже выдох,
Путь не близок, не далек.
Ох, и славный был денек!
Воспитатель: чтобы наш денёк и в самом деле стал славным, приглашаю вас к творчеству.
Далее дети выполняют свою аппликацию, используя подготовленный материал и оборудование. По окончанию работы педагог предлагает выставить получившиеся модели рюкзаков на выставку и рассмотреть их.
Вопросы к детям: Какой рюкзак тебе нравиться и почему? Как вы думаете, это функциональная модель? Она будет удобна туристу? Рюкзак какой модели ты бы купил себе, маме, папе, младшему брату (сестрёнке? Почему? Как вы думаете, мы справились со своей задачей? А что оказалось самым трудным (лёгким) в работе?
Воспитатель: я предлагаю вам выставить наши модели на выставке для родителей, а потом я отнесу их директору в магазин спортивных товаров. Думаю, что он обязательно отправит их на фабрику и наши модели будут образцами для создания новых рюкзаков.