Виктория Динилина
Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомить с новыми видами бумагопластики на примере изделия «одуванчик из бумаги».
Задачи:
- совершенствовать умение создавать декоративные композиции из бумаги;
- актуализировать представления о весенних цветах;
- совершенствовать умение работать с ножницами;
- развивать мелкую моторику рук;
- закреплять умение следовать алгоритму;
- продолжать формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
Публикация «Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста „Одуванчик“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
Необходимый материал: заготовки полосок жёлтой и зелёной бумаги, зелёные трубочки, ножницы, клей, изображения с цветами, игровой персонаж – Винни-Пух.
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель: ребята, к нам в гости сегодня пришёл Винни-Пух, который после зимней спячки совершенно позабыл всё на свете. Поможем ему?
Винни-Пух: друзья, напомните, а какое сейчас время года? (Весна) А может всё ещё зима? А то мне так спать хочется…
Воспитатель: ребята, объясните Мишке, как мы можем понять, что сейчас весна, а не другое время года? (дети предлагают свои варианты ответов)
Винни-Пух: хорошо, вы меня убедили… Кто-то из ребят сказал, что появились цветы. Раз есть цветы, значит есть пчёлы. А где пчёлы – там мёд. У вас есть мёд? А то я таааак проголодался!
Воспитатель:мёда у нас, Мишка, к сожалению, нет. Ведь сейчас ранняя весна, и цветов у нас ещё не так уж и много. Винни-Пух, ты, наверное, позабыл уже все ранние весенние цветы? Предлагаю тебе сыграть с ребятами в игру.
Ребята, Винни-пух будет показывать вам изображение цветка и называть его, пытаясь вспомнить. Будьте внимательны, он может ошибиться. Если мишка прав – вы дружно хлопаете в ладоши. Если нет – топаете ногами. После того, как мы определили, что перед нами за цветок, нужно вспомнить, можем ли мы его увидеть весной.
Винни-пух показывает известные детям цветы, в которые обязательно входят одуванчики, затем обращает внимание на них:
- А я когда шёл к вам, видел много-много одуванчиков! Они такие красивые, словно маленькие солнышки! Давайте нарвём большой букет одуванчиков?
Дети объясняют Мишке, что нельзя рвать цветы и другие растения.
Воспитатель: но ты не расстраивайся, Мишка! Мы можем сделать тебе такой же красивый букет своими руками!
Основная часть.
Воспитатель проводит анализ готового образца.
- Рассмотрите внимательно мой одуванчик. Как вы думаете, что нам понадобится, чтобы сделать такие же? (Жёлтая и зелёная бумага, зелёная трубочка, ножницы, клей).
1. У каждого из вас лежат необходимые заготовки на столе. Сначала нам понадобится жёлтая полоска бумаги. По всей длине этой полоски мы ножницами сделаем надрезы, оставляя немного ширины полоски для скручивания. Чем тоньше будут надрезы, тек красивее и пышнее будет одуванчик.
2. Теперь при помощи трубочки скручиваем эту полоску.
3. Кончик полоски закрепляем при помощи клея.
4. Теперь берём заготовку зелёной бумаги. Делаем такие же надрезы, как и на жёлтой.
5. Нашу зелёную полоску приклеиваем к бутону, накручивая до конца длины. Закрепляем.
6. Пальчиками «распушаем» наш одуванчик.
7. Одеваем бутон на трубочку. Одуванчик готов!
Воспитатель: прежде чем начать нашу работу, нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Прилетала к нам вчера полосатая пчела — машут кистями рук
А за нею шмелек — загибают указательный палец
И быстрый мотылек — загибают средний палец
Два жука и стрекоза — загибают безымянный палец
Как фонарики глаза — делают очки из пальцев на глазах
Пожужжали, полетали — машут кистями рук
От усталости упали - прижимают руки к столу.
Воспитатель: и вспоминаем правила работы с ножницами.
После воспитатель организует поэтапное выполнение обговорённых и перечисленных действий, помогает тем, у кого возникают трудности, следит за правильностью выполнения.
Заключительная часть.
Воспитатель: Винни-Пух, тебе понравился букет, который ребята сделали для тебя?
Винни-Пух: конечно! Он замечательный, совсем как настоящий! А настоящие одуванчики пусть лучше радуют нас своим видом на улице. Спасибо, ребята, за то, что объяснили мне, что нельзя рвать цветы. И за такой прекрасный букет спасибо! Я оставлю его вам, а то вы так старались… А я пойду к своим друзьям, попробуем вместе с ними сделать ещё одуванчиков.
Подведение итогов занятия.
Рассматривание и коллективная оценка каждой работы индивидуально.
Разработала и провела Данилина Виктория.