Папки-передвижки

Конспект занятия по введению в математику для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет «На, над, под»

Юлия Коротина
Конспект занятия по введению в математику для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет «На, над, под»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «На, над, под»

Цели:

1.Обучающие: сформировать у детей пространственные отношения предметов и объектов «на», «над», «под».

2.Развивающие: развивать у детей умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги с рисунком, развивать наблюдательность, мыслительную активность, внимание, восприятие, развивать у детей математическую речь, умение мыслить самостоятельно.

3.Воспитывающие: воспитывать умение слушать других, интерес к учению.

Публикация «Конспект занятия по введению в математику для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет „На, над, под“» размещена в разделах

Материалы к занятию: фланелеграф, кукла Маша, картинки (стол, полка, кровать, книги, ваза с цветами, тапочки, альбомные листы, цветные карандаши, карточки с заданиями на каждого ребенка и карточки для работы в парах.

Словарная работа: на, над, под.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

- Ребята, вы любите слушать разные интересные истории? Хотите услышать историю, которая приключилась с куклой Машей? Тогда слушайте.

Дети садятся на ковер. Воспитатель рассказывает детям историю, сопровождая каждый этап истории вывешиванием картинки на фланелеграфе, пропуская предлоги «на», «над», «под».

Однажды кукла Маша решила пригласить к себе домой гостей.

- Ребята, скажите, а что мы делаем дома прежде, чем позвать гостей? Правильно, наводим порядок. Вот и Маша смотрит на свою комнату, а дома-то у нее беспорядок. Надо убрать все … свои места. Первым делом, Маша увидела, что ваза с цветами у нее стоит не … столе, а … столом. Картина лежит … столе, а не висит … кроватью. А ее домашние тапочки лежат … кровати, а не … кроватью. Книжки лежат … стуле, а не стоят … полке.

- Скажите, пожалуйста, все ли вам понятно в этой истории?

- Чего в ней не хватает, чтобы все было понятно, куда что убрать и повесить?

- Совершенно верно. Нам не хватает уточняющих слов. Сейчас я снова расскажу эту историю, а вы попробуете вставлять в мою историю необходимые уточняющие слова.

Воспитатель повторяет историю, дети вставляют нужные предлоги.

- Молодцы! Вы были внимательны.

При выполнении задания могут быть допущены ошибки, поэтому воспитатель продолжает занятие.

2. Основной этап.

Задание «Украсим дом куклы Маши»

- Ребята, на этом история с куклой Машей не закончилась. Чтобы украсить свой дом к приходу гостей, Маша захотела нарисовать красивую картину, но у нее не оказалось ни красок, ни цветных карандашей, ни фломастеров. Поэтому она просит вас о помощи. Вы хотите помочь кукле Маше украсить дом? Сейчас мы с вами превратимся в художников и попробуем нарисовать ей картины. А чтобы картины получились красивые, Маша приготовила для задания.

Дети садятся за столы. У каждого ребенка на столе альбомный лист и цветные карандаши.

- Нарисуйте елку на поляне.

Дети рисуют елку посередине листа.

- Над елкой светит яркое солнце.

Дети выполняют задание.

- Под елкой растут грибы.

Дети рисуют грибы.

- На елке растут шишки.

Дети рисуют шишки на елке.

После выполнения задания воспитатель вместе с детьми анализирует их работу.

- Что у вас получилось?

- Что не получилось?

3. Физкультминутка.

- Вы, наверное, уже устали? Давайте немного разомнемся.

В комнате сижу и слышу (присесть руки возле ушек)

Дождик капает на крышу (движение рук над головой сверху вниз)

А под стол залез котёнок (имитация сидящего котёнка)

И уснул там как ребёнок. сложить руки под ушком)

- Кто мне сможет ответить, какие маленькие слова он услышал в моём стишке?

4. Включение нового знания в систему знаний ребенка.

Пока кукла Маша ждет гостей, она захотела с вами поиграть. А вы хотите поиграть с Машей?

Воспитатель снова приглашает детей за столы для работы с карточками.

С первой карточкой дети работают индивидуально.

Раскрась коробку на столе в красный цвет, под столом - в синий, вазу над книгами в зеленый цвет, а под книгами - в желтый.

5. Пальчиковая гимнастика.

«Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

6. Д/и «Кошки-мышки».

Воспитатель рассказывает детям историю дальше.

- Навела кукла Маша в доме порядок, украсила дом картиной, пришли к ней гости и подарили ей котенка Ваську. А он решил с ней поиграть. И зовет поиграть вас. Хотите поиграть с Машиным котенком?

Дети объединяются в пары для выполнения задания. Воспитатель раздает каждой паре карточку с заданием.

7. Подведение итогов занятия.

- Ребята, понравилось ли вам наше занятие?

- Кому мы сегодня помогали?

- С какими маленькими уточняющими словами мы познакомились сегодня на занятии?

- Что у вас не получилось на занятии?

- Вы сегодня были молодцы! Кукла Маша вас благодарит и говорит «До свидания».

Публикации по теме:

Развитие самостоятельности и инициативности у детей старшего дошкольного возраста в работе над проектом Маленький ребенок по сути своей - неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно и обязательно необходимо везде сунуть.

Конспект итоговой ННОД для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Поможем жителям леса вернуть солнце» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие». Цель: уточнить представления детей о перелётных.

Конспект по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Весеннее пробуждение природы» Конспект ООД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) «Весеннее пробуждение природы». Тема:.

Конспект занятия по ритмопластике для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет «В стране Солнца» Цель: Расширение представлений о Солнечной системе, о космическом пространстве, знакомство с Солнцем как с раскаленным космическим объектом.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Зверушки под елкой» Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста «Зверушки под елкой» Задачи: 1. Развивать чистоту интонирования.

Сценарий «День веселья и улыбок» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Сценарий "День веселья и улыбок"для детей старшего дошкольного возраста (5-7лет) Цель: расширить диапазон эмоций у детей через понимание.

Событие «Город мастеров» для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет)Событие «Город мастеров» для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) Со-бытие «Город мастеров» Цель. Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру. Предполагаемые.

Введение в математику. Конспект НОД по теме «Число и цифра 7» для детей старшего дошкольного возраста . Игловиковой В. Б. Цель: -закрепить представление о числе и цифре 7, составе числа 7 из двух меньших чисел; - сформировать представление.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в группе старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Спичечный телефон»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в группе старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Спичечный телефон» Эксперимент «Спичечный телефон» Цель : Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет «Гнев» Тема занятия: “Гнев. ” Цель занятия: способствовать расширению и формированию представлений дошкольников об эмоциях злости, спокойствия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по введению в математику для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет «На, над, под»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 17:13
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по введению в математику для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет «На, над, под»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Коротина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД