Юлия Коротина
Конспект занятия по введению в математику для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет «На, над, под»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «На, над, под»
Цели:
1.Обучающие: сформировать у детей пространственные отношения предметов и объектов «на», «над», «под».
2.Развивающие: развивать у детей умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги с рисунком, развивать наблюдательность, мыслительную активность, внимание, восприятие, развивать у детей математическую речь, умение мыслить самостоятельно.
3.Воспитывающие: воспитывать умение слушать других, интерес к учению.
Публикация «Конспект занятия по введению в математику для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет „На, над, под“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Материалы к занятию: фланелеграф, кукла Маша, картинки (стол, полка, кровать, книги, ваза с цветами, тапочки, альбомные листы, цветные карандаши, карточки с заданиями на каждого ребенка и карточки для работы в парах.
Словарная работа: на, над, под.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
- Ребята, вы любите слушать разные интересные истории? Хотите услышать историю, которая приключилась с куклой Машей? Тогда слушайте.
Дети садятся на ковер. Воспитатель рассказывает детям историю, сопровождая каждый этап истории вывешиванием картинки на фланелеграфе, пропуская предлоги «на», «над», «под».
Однажды кукла Маша решила пригласить к себе домой гостей.
- Ребята, скажите, а что мы делаем дома прежде, чем позвать гостей? Правильно, наводим порядок. Вот и Маша смотрит на свою комнату, а дома-то у нее беспорядок. Надо убрать все … свои места. Первым делом, Маша увидела, что ваза с цветами у нее стоит не … столе, а … столом. Картина лежит … столе, а не висит … кроватью. А ее домашние тапочки лежат … кровати, а не … кроватью. Книжки лежат … стуле, а не стоят … полке.
- Скажите, пожалуйста, все ли вам понятно в этой истории?
- Чего в ней не хватает, чтобы все было понятно, куда что убрать и повесить?
- Совершенно верно. Нам не хватает уточняющих слов. Сейчас я снова расскажу эту историю, а вы попробуете вставлять в мою историю необходимые уточняющие слова.
Воспитатель повторяет историю, дети вставляют нужные предлоги.
- Молодцы! Вы были внимательны.
При выполнении задания могут быть допущены ошибки, поэтому воспитатель продолжает занятие.
2. Основной этап.
Задание «Украсим дом куклы Маши»
- Ребята, на этом история с куклой Машей не закончилась. Чтобы украсить свой дом к приходу гостей, Маша захотела нарисовать красивую картину, но у нее не оказалось ни красок, ни цветных карандашей, ни фломастеров. Поэтому она просит вас о помощи. Вы хотите помочь кукле Маше украсить дом? Сейчас мы с вами превратимся в художников и попробуем нарисовать ей картины. А чтобы картины получились красивые, Маша приготовила для задания.
Дети садятся за столы. У каждого ребенка на столе альбомный лист и цветные карандаши.
- Нарисуйте елку на поляне.
Дети рисуют елку посередине листа.
- Над елкой светит яркое солнце.
Дети выполняют задание.
- Под елкой растут грибы.
Дети рисуют грибы.
- На елке растут шишки.
Дети рисуют шишки на елке.
После выполнения задания воспитатель вместе с детьми анализирует их работу.
- Что у вас получилось?
- Что не получилось?
3. Физкультминутка.
- Вы, наверное, уже устали? Давайте немного разомнемся.
В комнате сижу и слышу (присесть руки возле ушек)
Дождик капает на крышу (движение рук над головой сверху вниз)
А под стол залез котёнок (имитация сидящего котёнка)
И уснул там как ребёнок. сложить руки под ушком)
- Кто мне сможет ответить, какие маленькие слова он услышал в моём стишке?
4. Включение нового знания в систему знаний ребенка.
Пока кукла Маша ждет гостей, она захотела с вами поиграть. А вы хотите поиграть с Машей?
Воспитатель снова приглашает детей за столы для работы с карточками.
С первой карточкой дети работают индивидуально.
Раскрась коробку на столе в красный цвет, под столом - в синий, вазу над книгами в зеленый цвет, а под книгами - в желтый.
5. Пальчиковая гимнастика.
«Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
6. Д/и «Кошки-мышки».
Воспитатель рассказывает детям историю дальше.
- Навела кукла Маша в доме порядок, украсила дом картиной, пришли к ней гости и подарили ей котенка Ваську. А он решил с ней поиграть. И зовет поиграть вас. Хотите поиграть с Машиным котенком?
Дети объединяются в пары для выполнения задания. Воспитатель раздает каждой паре карточку с заданием.
7. Подведение итогов занятия.
- Ребята, понравилось ли вам наше занятие?
- Кому мы сегодня помогали?
- С какими маленькими уточняющими словами мы познакомились сегодня на занятии?
- Что у вас не получилось на занятии?
- Вы сегодня были молодцы! Кукла Маша вас благодарит и говорит «До свидания».